Новые направления в искусстве во второй половине 20 - начале 21 вв.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изобразительное искусство эпохи модернизма Фадеева Вероника 11А.
Advertisements

Постмодернизм
Направления в живописи в 19-20х веках. 20 век Несомненно, судить об искусстве легче «со ступенек времени» – искусство XX века является еще скорее объектом.
Постмодернизм во всех своих проявлениях!!!!!. Неизвестные творцы постмодерна.
Основные направления в искусстве и массовая культура Направления художественного творчества Реализм Модернизм направление в искусстве XX века, характеризующееся.
Абстракционизм. Абстракционизм направление, появившееся в искусстве живописи, скульптуры, графики в XX в. Абстрактное искусство возникло в в Западной.
Искусство XX века Создатели: Аня Власенко и Соня Похабова Создатели: Аня Власенко и Соня Похабова.
Д/з на Рассказать биографию М.Горького 2. Прочитать романтические рассказы Горького «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»; уч. стр учебника.
Авиньонские девицы К УБИЗМ. Хуан Грис Мужчина в кафе, Кубизм (фр. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего.
Выполнили: ученицы 11 А класса Зенокина Анна и Зенокина Екатерина.
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
Абстракционизм в изобразительном искусстве XX века Подготовил учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ 53 г. о. Самара Рассохина Е.А 9 класс.
Культура Западной Европы II половины XIX века. Реализм Реализм направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических, экономических.
МарковичНиколайПредставляет. Издавна человечество пыталось отобразить красоту и великолепие окружающего мира. Каждое направление в искусстве стремится.
Презентация на тему ДАДАИЗМ
Художественная культура начала ХХ века
Неоромантизм. Символизм. направление, которое стремилось к синтезу и осмыслению прошлого европейской и мировой культуры. Неоромантизм-
От модернизма к постмодернизму Живопись второй половины 20 века.
Мастера русского авангарда.. Феномен искусства 20 в., определяемый термином «русский авангард», не соотносится с какой-либо конкретной художественной.
Издавна человечество пыталось отобразить красоту и великолепие окружающего мира. Каждое направление в искусстве стремится достичь определенных целей,
Транксрипт:

Выполнила : Шамсутдинова Ильяна Группы 25 д

Модернизм (от франц. moderne современный) в искусстве совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе (веяния эти во многом продолжили линию романтизма). Наиболее значительными, часто активно взаимодействующими, его направлениями были импрессионизм, символизм и модерн.В советской критике понятие «модернизма» антиисторичной применялось ко всем течениям искусства 20 века, которые не соответствовали канонам социалистического реализма.

Абстракционизм ( искусство под знаком «нуля форм», беспредметное искусство) художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века, полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального видимого мира. Основоположниками абстракционизма принято считать В. Кандинского,П. Мондриана и К. Малевича. В.Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и «диких». Пит Мондриан пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы, начатую Сезанном и кубистами. Модернистские течения 20 века, ориентированные на абстракционизм, полностью отходят от традиционных принципов, отрицая реализм, но при этом остаются в рамках искусства. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Но эта революция возникла не случайно, а вполне закономерно, и была предсказана еще Платоном! В своем позднем произведении «Филеб» тот писал о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам, от всякого мимесиса. Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных «неправильных» форм, по мнению Платона, имеет не относительный, а безусловный, абсолютный характер.

Постмодернизм (постмодерн, поставангард) ( от лат. post «после» и модернизм), совокупное название художественных тенденций, особенно четко обозначившихся в 1960-е годы и характеризующихся радикальным пересмотром позиции модернизма и авангарда.

Абстрактный экспрессионизм послевоенный (кон. 40-х 50-е гг. XX в.) этап развития абстрактного искусства. Сам термин еще в 20-егг ввел немецкий искусствовед Э. фон Зюдов(E. von Sydow) для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов. В 1929 г американец Барр применил его для характеристики ранних работ Кандинского, а в 1947 г. назвал «абстрактно-экспрессионистскими» работы Виллема де Кунинга и Поллока. С тех пор понятие абстрактного экспрессионизма укрепилось за достаточно широким, стилистически и технически пестрым полем абстрактной живописи (а позже и скульптуры), получившей бурное развитие в 50-е гг. в США, в Европе, а затем и во всем мире. Прямыми родоначальниками абстрактного экспрессионизма считаются ранний Кандинский, экспрессионисты, арфисты, отчасти дадаисты и сюрреалисты с их принципом психического автоматизма. Философско- эстетическим основанием абстрактного экспрессионизма во многом явилась популярная в послевоенный период философия экзистенциализма.