Речевое развитие в ДОУ во второй младшей группе по ФГОС, 2014 год

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы и приёмы развития речи дошкольников.
Advertisements

Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
Семинар-практикум для родителей детей младшего возраста МОКАН Лариса Владимировна Учитель-логопед 2 квалификационной категории МДОУ ЦРР – детский сад 51.
Воспитатель : Корнилова Е.Ю.. -Общается в диалоге с воспитателем -Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает.
«Использование малых форм фольклора в группе раннего возраста». Подготовила: Шевченко С.Н., воспитатель раннего возраста 2-3 лет группа «Капитошка» Шевченко.
Играя, развиваем речь Презентацию подготовил учитель-дефектолог Л.Г. Морозова Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
Воспитатель МКДОУ «Детский сад 162» Вдовина Е. В..
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
«Использование устного народного фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Воспитатель МДОАУ 6: Лукашенко Татьяна Алексеевна.
63 Формирование правильного произношения звуков Выработка дикции Работа над правильным словопроизношением и словесным ударением Работа над орфоэпической.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Задачи развития речи детей раннего возраста в ГКП ЦИПР: развитие понимания речи – необходимо побуждать и поддерживать у детей интерес к слышимой речи,
ЮГО - ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ города Москвы.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Транксрипт:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДОУ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ ФГОС Выполнила воспитатель Гребенщикова А.С. пос. Первомайский, МДОУ дс год, ноябрь 1 Развитие речи в ДОУ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ На занятиях во второй младшей группе продолжается работа по совершенствованию звуковой культуры речи совершенствованию грамматической правильности речи воспитанию интереса к художественному слову 2 Развитие речи в ДОУ

КАК ОРГАНИЗУЮТСЯ ЗАНЯТИЯ Занятия по речевому развитию состоят из одной части комбинированно 3 Развитие речи в ДОУ

КАК УДЕРЖАТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ? обучение с игрой методика ответов на вопросы хором использование демонстрационных материалов (игрушки, картинки, настольный театр ) 4 Развитие речи в ДОУ

ЧТО ДЕЛАТЬ С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ ХУЖЕ УСВАИВАЮТ МАТЕРИАЛ Такие дети общаются с педагогом 3-5 мин, как бы продолжая закончившееся игрой занятие теми же игрушками 5 Развитие речи в ДОУ

КАК РАССАЖИВАТЬ ДЕТЕЙ Детей усаживают так, чтобы они не задевали друг друга Легко возбудимых детей чередуют с уравновешенными Не стоит предлагать детям поднимать руку и вставать Столы расставляют таким образом, чтобы было видно воспитателя и демонстрируемый материал Столы стоят отдельно Полукругом В ряд 6 Развитие речи в ДОУ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЕМЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ С ПРЕДЫДУЩЕЙ ВОЗРАСТНОЙ СТУПЕНИ Рассматривание предмета и установление его назначения Исследование качеств предмета и его характеристик Сочетание показа предмета с активными действиями ребенка Многократное повторение ребенком нового слова 7 Развитие речи в ДОУ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «На группировку знакомых детям предметов: посуды, одежды, игрушек, мебели, овощей.» Игра «Не ошибись!» Игра «Что изменилось?» что находится справа, слева, спереди, сзади, перед, позади предмета. Занятие «У матрешки-новоселье» игра на определение цветов и оттенков. Проблема названия предметов в Им. п., Род. п., ед.ч., и мн.ч. Решаются на уровне бытовых процессов 8 Развитие речи в ДОУ

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ Отрабатываются все звуки кроме шипящих ( ж, ш, ч, щ), сонорных ( р, л ), то есть те, которыми дети владеют хорошо. Отрабатываются хорошо произносимые звуки для предпосылки произношения более сложных звуков (например, плотно смыкать губы – «м», «п», «б»; из «и» - «з», изучение звуков «т», «д», «н» позволит научится произносить звуки «ш», «ж» и т.д.) 9 Развитие речи в ДОУ

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ 1) Подготовка артикуляционного аппарата (гимнастика) 2) Уточнение произношения звука 3) Закрепление звука в словах и фразовой речи 10 Развитие речи в ДОУ

УСВОЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА Дети в этом возрасте часто путают окончания (ежей – ежов, обезьян - обезьянов) Можно отработать окончания с помощью договаривания, дидактического упражнения «что одно, а чего много?» Особое внимание к существительным, обозначающим детёнышей животных (котят, цыплят), посуды, «назови ласково», задания на сочетание существительного с прилагательным (мой домик, мою книжку, моё ведёрко, дай белого щенка) 11 Развитие речи в ДОУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИНТАКСИСА (ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ) Легче усваиваются предложения, построенные с помощью союзов «чтобы», «как». Также поможет развивать более сложные построения предложений у детей: рассказ ребёнка об увиденном (в парке, на прогулке и т.п.) договаривание предложений за педагогом (Очень мамочку люблю, потому что она…) рассматривание сюжетных картин (Таня взяла совок, чтобы насыпать песок) всегда в этом возрасте избегайте многословия! 12 Развитие речи в ДОУ

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОВЛАДЕНИЮ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧЬЮ Монологическая речь формируется в недрах диалога, что считается основной формой общения. Поэтому начинать нужно с развития диалога: Обучение детей понимать вопросы и отвечать на них Обучение детей задавать вопросы с возможностью развёрнутых высказываний Воспроизведение ребёнком отрывка из сказки (как сможет) Активное участие в фиксированном диалоге («Кисонька – мурысонька») Рассматривание сюжетных картин (специально подготовленных для детских садов) В этом возрасте проводится только подготовительная работа к овладению навыком рассказа. 13 Развитие речи в ДОУ

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В книжном уголке рекомендуется наличие 6-7 книг (программных, внепрограммных, природоведческих) Книги должны быть иллюстрированы Особо рекомендуются русские, народные сказки, народные песни, в которых ребёнок и слушатель, и зритель и участник Можно использовать те же сказки и песенки, что использовались с первой младшей группы («Жили у бабуси», «тили- бом») Нужно помнить, что у детей слишком маленький жизненный опыт, чтобы подробно спрашивать о прочитанном. Нужно просто спросить: «про кого сказка?», «кто там ещё был и что делал?» Читать различные рекомендуемые произведения желательно ежедневно: с одними – на занятиях, с другими во время игр и быту. 14 Развитие речи в ДОУ