Какими достижениями науки мы пользуемся? Каково призвание науки?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наука. Образование. Мысли мудрых «Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение.
Advertisements

Наука и образование. План урока 1. Наука в современном обществе 2. Этика науки 3. Потребности современного образования.
Наука. Научное мышление. Тестовая работа. 1.Вставьте пропущенное в схеме слово Наука Прикладная ?
К функциям науки не относится: 1) мировоззренческая 2) производственная 3) регулирующая 4) прогностическая.
Наука - форма духовкой деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Образование и наука Какова роль образования и самообразования в современном обществе? Что такое наука в современном обществе? Как связаны наука и образование?
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ. Урок обществознания, 10 класс, базовый уровень. МОУ Ильинская СОШ. Учитель Смирнов Евгений Борисович.
Наука в современном обществе Лехтман Ульяна 9 А класс.
Наука Определение. Наука - форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную.
НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА – ОДНА ИЗ ФОРМ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ НАУКАНАУКА.
Наука и образование. История и логика возникновения науки Предпосылка и условие возникновения: Развитие материального производства. Запросы хозяйственной.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Образование, его значимость для личности и общества Тестовая работа.
Знания о последствиях научно-технического прогресса Знания о последствиях научно-технического прогресса Наука об использовании ограниченных ресурсов для.
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности ( энциклопедический словарь). Методология – система принципов.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Духовная сфера общества ч.2 Главатских В.Ю., учитель обществознания МАОУ «Лицей 6» г. Миасс.
Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
Транксрипт:

Какими достижениями науки мы пользуемся? Каково призвание науки?

Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на достижение ее главной цели и оснoвнoгo результата: получение, обоснование и систематизацию новых знаний (понятий, законов, теорий) о природе, обществе, человеке.

Наука - система знаний. Вспомните, что такое система ?

Главная задача науки - производство новых истинных знаний, методов их создания и оценки. Вдумайтесь в содержание понятия «наука», обсудите положения о науке как системе, о том, что такое ее «собственная задача», истинные знания и методы их добычи»

Социальный институт со своей структурой и функциями Система организаций,учреждений,вырабатывающих,распространяющих и внедряющих знания Отрасль духовного производства Система научных исследований Опытно- конструкт орские изыскания Основная продукция: понятия, законы,теории Особая система знаний Представ ления,понятия,теории в системе

Наука в современном смысле слова -с XVII-XVIII вв. ( появляются труды по астрономии, физике, математике, развиваются приемы наблюдения и эксперимента). В дальнейшем значение науки возросло, началось ее проникновение в технологию.

Aнглийский ученый А. Тойнби : «сознание - мать технологии», наука и технология « обручились друг с другом и шагают вместе». Прокомментируйте высказывание

во второй половине XVII в. - первые академии наук : Лондонское королевское общества, Парижская академия наук. В начале 18 в. учреждена Петербургская академия наук, позже названная Российской

Всеобъемлющее развитие науки -ХХ в «Большая наука»- сфера научной и научно- технической деятельности, теоретических и прикладных исследований и разработок. Научная работа Профессия научно- исследовательская деятельность устойчивая общественная и культурная традиция Наука Социальный институт

1. постепенное развитие науки 2. через научные революции 3. через приближение к познавательным стандартам естествознания 4. через интеграцию научного знания

НТП - это единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и тexники. Опираясь на ваши знания по ряду предметов, обсудите влияние НТП на современное общественное развитие.

Прокомментируйте материал: В начале ХХ в. в мире было 100 тыс. ученых, в конце века - свыше 5 млн. В развитых странах за 7-10 лет удваивается число ученых. Такие высокие темпы привели к тому, что около 90% всех ученых, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками. Мировая научная информация в ХХ в. удваивалась за лет. постоянно издается несколько сотен тысяч журналов (около 10 тыс. В 1900 г.), 90% всех предметов, созданных человеком и окружающих нас, придуманы в ХХ в. Объем мирового промышленного производства в конце ХХ в. был в 20 раз выше, чем в начале века

познавательная (теоретическое проникновение в сущность peальных явлений практически- действенная (участие в преобразующей деятельности человека, общества). фундаментальные прикладные науки

Культурно-мировоззренческая Познавательно-объяснительная Прогностическая Культурно-мировоззренческая Познавательно-объяснительная Прогностическая

Наука исследует деятельность человечества во всех сферах общественной жизни. Задание: Опираясь на знания по различным предметам и имеющийся у вас жизненный опыт, обсудите с приведением конкретных примеров влияние науки на духовную, экономическую, социальную и политическую сферы общества

1. Преемственность 2. Чередование относительно спокойных периодов развития и периодов «крутой ломки»принципов (научные революции) 3. Сочетание процессов дифференциации и интеграции 4. Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации

Выделите черты современной науки и выпишите в тетрадь Стр.92-93,учебник

Основа этики ученых - вечные ценности, ориентация на высшее благо Задание : составьте моральный кодекс ученого по материалу стр учебника

Ученые считают, что использование достижений науки на благо всем людям возможно лишь в демократическом обществе. Академик А. Д. Сахаров : «Свобода убеждений, наряду с другими гражданскими свободами, является основой научно-технического прогресса и гарантией от использования eгo достижений во вред человечеству».

Наука и образование. Подумайте, в чём проявляется их тесная взаимосвязь?

Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства

В начале ХХI в. в России формулируется общенациональная образовательная политика, первейшая задача которой - достижение cовpeмeннoгo качества образования, eгo соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства

Работа с текстом учебника, стр.96 Какие тенденции мирового развития учитывает образовательная политика Рф?

Подумайте,почему говорят:«век живи, век учись» ? образование должно ориентироваться на перспективу, отвечать запросам не только сегодняшнего дня. В этих условиях значимо непрерывное образование на протяжении всей жизни

компeнcирующая (восполнение пробелов в базовом образовании), адаптивная (оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся социальной и производственной ситуации), развивающая (удовлетворение духовных запросов личности, потребностей творческого роста)

звено непрерывного образования – самообразование это управляемая самой личностью целенаправленная познавательная деятельность, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п.

1. Главная задача науки -получение истинных знаний 2.Наука-сложная развивающаяся система 3. Наука и технология тесно связаны 4. Наука как социальный институт удовлетворяет общественные потребности 5. Наука и образование неразрывно связаны 6. Для перспективы развития личности и общества важно непрерывное образование и самообразование

1. Сфера человеческой деятельности, функция которой -выработка и теоретическая систематизация объективных знаний функция которой,это-: 1)образование 2)творчество 3)наука 4) искусство

2. Гражданин Л.-исследователь, анализирующий тексты. Это позволяет ему изучать явления духовной культуры.К какой отрасли научного знания относится его труд? 1)естествознание 2)технические науки 3)социальные науки 4) гуманитарные науки

3. Верны ли суждения о науке? А.Наука отражает действительность в художественных образцах Б.Наука-система знаний 1)верно только А 2)верно только Б 3)Верны оба 4) оба неверны

4 В средней школе города Н.педагоги большое внимание уделяют личности школьника, его индивидуальным особенностям. Это свидетельствует о процессе: 1)интернационализации 2)гуманитаризации 3)гуманизации 4) демократизации

5. К общим тенденциям в развитии образования РФ не относится: 1) непрерывность образования 2)обязательность высшего образования 3)компьютеризация образования 4) многообразие путей получения образования

6. Сотрудники кафедры ВУЗа, наряду с преподавательской деятельностью, издали научный труд. Какая доп. информация позволит определить, что речь идёт о труде в области общественных наук : 1) использовали публикации других ученых 2)открытые закономерности носили вероятностный характер 3)в ходе работы привлекались консультанты 4) выводы отличались новизной

Параграф 9 Документ (стр.98),эссе по высказыванию К.Маркса (стр.100