Презентация к уроку (5 класс) по теме: Задачи на движение

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра со зрителями. Вопрос 1 На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну. Сколько птиц осталось на дереве? На дереве сидело 10 птиц.
Advertisements

Шоу - игра Игра начинается. Тук-тук. Игра начинается, победители –игроки приглашаются. Ура! Я победи тель! Может миллионов.
Устная работа - встаньте, у кого большее число (за одной партой); - встаньте, чей модуль равен 7; - встаньте, чья сумма равна нулю (за одной партой); -
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ (2 ч). Основная цель выработать прочные навыки преобразования.
Обобщающий урок по теме: «Линейная функция». Линейная функция Учитель математики МБОУ сош3 г Сосновый Бор Ленинградской обл Иванова Н.Л. 2.
Шоу - игра Игра начинается. Тук-тук. Игра начинается, победители –игроки приглашаются. Тук- тук
РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ (2 ч) РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ Цели: ознакомить с разложением на простые множители числа; повторить.
Математика – основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться я советую, мой друг. Ее мудрые законы если будешь выполнять, Свои знанья приумножишь,
Задачи на движение обычно содержат следующие величины: – время, – скорость, – расстояние. Равенства, связывающее.
Урок математики в 4 классе МБОУ СОШ 8 г. Туапсе Учитель начальных классов МБОУ ООШ 38 с. Гойтх Сильченко Нина Петровна.
Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними
Прототип задания B13 ( 99608) Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 80 км/ч, проезжает мимо придорожного столба за 36 секунд. Найдите длину поезда в.
Задачи на движение В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины: В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины:
РАБОТА УЧЕНИЦЫ 5 «Г» КЛАССА Лысковской Тани г. Северодвинск 2006 –2007 учебный год Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Задачи на движение 3 класс Грамыко Е.И. ГОУ СОШ 129.
Все должны до одного Числа знать до цифры пять - Ну, хотя бы для того, Чтоб отметки различать.
Алгоритм решения задач Прочитайте несколько раз Определите известные данные Определите что требуется найти. Определите скрытые вопросы, для ответа на главный.
1 Устный счёт. 450 – к, 1500 – с, 180 – р, 400 – о, 16 – т, 360 – ь. Когда мы встречаемся с этой величиной? 1500м,450км,400км,180м,400км,1500км,16мин,360км.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24» г. Северодвинск 2006 – 2007 учебный год Автор Паршева В.В. учитель математики.
Цели урока: обучающие: систематизировать все типы простых задач на движение; развивающие: развивать логическое и ассоциативное мышление учащихся ; способствовать.
Транксрипт:

Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении. Конфуций

а) б) в) г) Какое свойство вы использовали ? Сформулируйте его. Вычислите рациональным способом

Транспорт Какие величины характеризуют движение? Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! А ну-ка, угадай!

Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 50 км. Скорость первого лыжника 7 км/ч, а скорость второго – 8 км/ч. Чему равно расстояние между ними через 2 часа? Решите задачу Сколько решений может иметь задача? Составь схемы.

8 км/ч 7 км/ч 8 км/ч 7 км/ч 8 км/ч 7 км/ч Правильно ли вы выполнили чертёж? Проверьте! Встречное движение В противоположном направлении Одностороннее (отставание) Одностороннее (приближение)

Как найти расстояние между движущимися объектами? v= v1+v2, если движение встречное или в противоположном направлении По формуле s= v *t v= v1-v2, если движение одностороннее v1>v2

Решение задачи по схеме 1 2 способ 1) 7+8=15 км/ч скорость сближения 2) 15*2=30 км за 2 ч вместе 3) 50-30=20 км между ними через 2 часа Ответ: 20 км 1 способ 1)7*2=14 км за 2 ч лыж 2)8*2=16 км за 2 часа лыж 3) 14+16=30 км за 2 ч вместе 4) 50-30=20 км между ними через 2 часа Ответ: 20 км 50 км 7 км/ч 8 км/ч ? Какой способ рациональнее? Через 2 часа

Решение задачи по схеме 2 ? 7 км/ч 8 км/ч 50 км Через 2 часа 1 способ 1)7*2=14 км за 2 ч лыж 2)8*2=16 км за 2 часа лыж 3) 14+16=30 км за 2 ч вместе 4) 50+30=80 км между ними через 2 часа Ответ: 80 км 2 способ 1) 7+8=15 км/ч скорость удаления 2) 15*2=30 км за 2 ч вместе 3) 50+30=80 км между ними через 2 часа Ответ: 80 км Какой способ рациональнее?

Решение задачи по схеме 3 2 способ 1) 8-7=1 км/ч скорость сближения 2) 2*1=2 км за 2 часа 3) 50-2=48 км между ними через 2 часа Ответ: 48 км 50 км Через 2 часа 8 км/ч 7 км/ч 1 способ 1)8*2=16 км за 2 часа лыжник 2)7*2=14 км за 2 часа лыжник 3)16-14=2 км за 2 ч 4) 50-2=48 км между ними через 2 часа Ответ: 48 км Какой способ рациональнее?

Решение задачи по схеме 4 1 способ 1)8*2=16 км за 2 часа лыж 2)7*2=14 км за 2 часа лыж 3)16-14=2 км за 2 ч 4) 50+2=52 км между ними через 2 часа Ответ: 52 км 2 способ 1) 8-7=1 км/ч скорость удаления 2) 2*1=2 км за 2 часа 3) 50+2=52 км между ними через 2 часа Ответ: 52 км Какой способ рациональнее?

Работаем парами 1) Определите тип задачи. Сформулируйте вопрос к ней и решите, используя эталон. 2)Составьте задачу по выбранному решению: А). 1). 5*2=10 (км) Б).1). 5+8=13(км) 2).8*2=16(км) 2).13*2=26(км) 3).10+16=26(км)

Физ-минутка Из-за парт мы быстро встали И на месте зашагали. А потом мы улыбнулись, Выше-выше потянулись. Сели – встали, сели – встали За минутку сил набрались. Плечи ваши распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево повернитесь И за парту вновь садитесь.

Реши задачи самостоятельно (любым способом) стр. 88 учебника 1) 402 (а) 2) 406(а) Ответ : 9 ч; 9 км/ч. Ответ: 28 км/ч; 2 ч.

По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно 90 км/ч и 30 км/ч. Длина товарного поезда равна 600 метрам. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошел мимо товарного поезда, равно 1 минуте. Ответ дайте в метрах. Подумай!

1) 90 км/ч = /60 = 1500 м/мин; 30 км/ч = /60 = 500 м/мин. 2) Чертим схему. Красная точка "на носу" пассажирского поезда, фиолетовая - "на носу" товарного поезда. 3) По схеме видно: красная точка прошла расстояние AD за 1 минуту со скоростью 1500 м/мин, значит AD = = 1500 (м); фиолетовая точка прошла расстояние BС за 1 минуту со скоростью 500 м/мин, значит BC = 5001 = 500 (м). 4) AD = AB + ВС + CD, где отрезок AВ равен длине пассажирского поезда, отрезок СD равен длине товарного поезда. AВ = AD BC CD = = 400 (м). Ответ: 400 Решение задачи

Рефлексия 1) А вы знаете, что сегодня на уроке я_____. 2) Больше всего мне понравилось_________. 3) Самым интересным сегодня на уроке было______ 4) Самым сложным для меня сегодня было________ 5) Сегодня на уроке я почувствовал______ 6) Сегодня я понял____________ 7) Сегодня я научился_________ 8) Сегодня я задумался_________ 9) Сегодняшний урок показал мне_________ 10) На будущее мне надо иметь в виду_________

Домашнее задание=404+ Старинная русская задача : Роскошно липа расцветала. Под ней червяк завелся малый. Да вверх пополз во всю он мочь- Четыре локтя делал в ночь. Но днем сослепу полз обратно Он на два локтя аккуратно. Трудился наш червяк отважный, И вот итог работы важной, Награда девяти ночей: Он на верхушки липы сей. -Теперь, мой друг, поведай ты, Какой та липа высоты. Ответ запиши в привычных единицах длины, используя собственный локоть.