Презентация на тему: М.И. Глинка опера "Иван Сусанин"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа ученика 7-го класса «А» Беселиа Дмитрий М.И.Глинка опера «Иван Сусанин»
Advertisements

М.И.Глинка опера «Иван Сусанин». История создания. Намерение написать русскую национальную оперу возникло у Глинки в Италии. По воспоминаниям друзей композитора,
С. Прокофьев. Опера «Война и мир. Главные музыкальные эпизоды»
Родоначальником и главой русской композиторской школы является М.И.Глинка ( ), соединивший специфику русского фольклора с профессиональными законами.
«Глинка положил начало всему, чем живёт наше музыкальное искусство. К какому явлению русской музыки ни обратись – все нити поведут к Глинке…. У истоков.
Д. Б. Кабалевский сказал, что « Народная песня, как сказочный источник живой воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их красоте и мастерству,
М.И.ГЛИНКА ОПЕРА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА».
М.И.Глинка Опера «Руслан и Людмила». Многие русские композиторы в своих произведениях обращались к сказочным темам. Сказки и песни всегда были душой народа.
Образы симфонической музыки. Г.В.Свиридов ( ) Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель».
Зарождение классической музыкальной школы в России. М.И.Глинка Работа учителя музыки МБОУ СОШ 131 г.Екатеринбурга Беркович Т.Н.
Повторение пройденного: 1.Раскройте этапы развития драматического действия. 2.Дайте характеристику музыкальным номерам 1 действия оперы «Иван Сусанин».
«Слово о полку Игореве» в музыке
Общая тема: Музыка и театр. Солнышко всходит, и небо светлеет. Природа проснулась и утро пришло.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
Удивительный мир музыкальных образов. М.П. Мусоргский «Искусство есть средство беседы с людьми»
Единство музыки и танца Квашнина М.П.. Балет –музыкальный спектакль, в котором главные герои выражают мысли и чувства через музыку и танец, жест и мимику.
Театр уж полон; ложи блещут; Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, всё кипит; Партер и кресла, всё кипит; В райке нетерпеливо плещут, В райке.
Бородин Александр Порфирьевич, русский композитор и ученый- химик. В 1856 окончил Медико- хирургическую академию, доктор медицины, в Петербурге занимался.
П.И. ЧАЙКОВСКИЙ «БАРКАРОЛА. ИЮНЬ». П.И.ЧАЙКОВСКИЙ ( ) ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ -один из крупнейших русский композитор, музыка которого отличается.
Транксрипт:

РАБОТА УЧЕНИЦЫ 7-ГО КЛАССА «Б» ГЛЕБОВОЙ АННЫ М.И.Глинка опера «Иван Сусанин»

История создания. Намерение написать русскую национальную оперу возникло у Глинки в Италии. По воспоминаниям друзей композитора, еще в 1832 году он излагал подробный план пятиактной патриотической оперы, наигрывал мелодии будущих арий и ансамблей. «…как бы по волшебному действию, вдруг создался и план целой оперы, и мысль противопоставить русской музыке польскую; наконец, многие темы и даже подробности разработки все это разом вспыхнуло в голове моей».

Глинка назвал свое творение «отечественной героико-трагической оперой», сделав главным героем произведения, активным участником событий народ, придав опере эпический размах, насытив ее действие массовыми хоровыми сценами. Личные судьбы отдельных героев предстают в неразрывной связи с судьбами родины. Широкие картины жизни народа, быта, русской природы сочетаются в опере с глубоким раскрытием многогранных характеров.

Строение оперы. Увертюра Увертюра начинается величественным вступлением. Взволнованность и динамичность ее основного, быстрого раздела предвосхищает драматические события оперы.

В первом акте значительное место занимают хоры. Интродукция «Родина моя» величавая народная сцена; основная мелодия хора, словно подсказанная широким раздольем русских просторов, напоминает народную песню. Первый акт Каватина и рондо Антониды «Ах ты, поле, поле», отмеченные то мечтательной грустью, то шаловливой грацией, создают поэтичный образ девушки. Мягким лиризмом проникнут терцет «Не томи, родимый».

Второй акт резко контрастирует с первым. Здесь основное место занимают блестящие бальные танцы. За торжественным полонезом следует энергичный, стремительный краковяк; плавный, легкий вальс сменяется темпераментной мазуркой. Второй акт

Третий акт Первая часть лирическая, интимная по настроению, отличается светлым колоритом, спокойным, медленным течением действия; здесь преобладают сольные номера и ансамблевые сцены. Второй половине акта свойственно стремительное развитие действия, резкие контрасты, драматические столкновения; музыка выражает волнение, печаль, гнев, тревогу. Сцена Сусанина с поляками центральный и наиболее драматичный эпизод акта. Композитор использует здесь ритмы полонеза и мазурки, в партии же Сусанина звучат широкие напевы хоровой интродукции.

Свадебному хору подруг Антониды «Разгулялися, разливалися» с его мягкими мелодическими оборотами присущ ярко выраженный народно-песенный склад. Полон душевного волнения романс Антониды с хором «Не о том скорблю, подруженьки». Свадьба. Четвёртый акт. Четвертый акт предваряется симфоническим антрактом, рисующим ночной зимний пейзаж.

Вторая и третья картины. Вторую картину составляет большая героическая ария Вани с хором «Бедный конь в поле пал». Центральный эпизод третьей картины ария Сусанина «Ты взойдешь, моя заря»; в ней слышатся глубокая скорбь, душевная боль и в то же время мужество.

Эпилог. Эпилог оперы грандиозная массовая сцена, среднюю часть которой составляет терцет Антониды, Вани и Собинина, оплакивающих гибель Сусанина. Оперу завершает величественный хор «Славься» светлый гимн русскому народу, выдающийся художественный памятник беззаветному народному патриотизму.