Материал по окружающему миру (3 класс) по теме: Проект " Правильное питание- залог здоровья."

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: Чумичева Инна Владимировна, Темирбаев Денис Викторович, учащиеся 4 «Б» класса МБОУ «Новониколаевская сош 3» Руководитель проекта: Баубель Елена.
Advertisements

Выполняла работу: Тишаева Алёна Ученица 2»А»класса Руководитель: Сироткина Людмила Ивановна.
МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» Работу выполнила ученица 1 а класса Новикова Катя Руководитель: Сорокина Галина Георгиевна, учитель.
ВИТАМИНЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ Выполнил: 1 «А» класс МОУ-СОШ 3.
«Пища, которую мы едим. Вред или польза.». Цель проекта: изучение рациона питания школьника; определение качества продуктов быстрого приготовления.
Работу выполнили: ученики 3 вкласса Вериго Ксения Игнатьев Данил Федорова Дарья Руководитель: Ковтунова В.А., учитель начальных классов, МБОУ СОШ 9 ЭМР.
Доклад на тему: «Фаст-фуд: быстрая еда или медленная смерть?» Выполнил: Логинов Владислав, ученик 3А класса, МОУ СОШ 18 УИП. Руководитель: Тараненко Елена.
Проект опытно– экспериментальной деятельности старшей группы «Б» «Вкусные, но вредные продукты» Экспериментаторы: Есифиди Виолетта, Налюшный Костя, Серебренников.
… Тому на пользу … Тому на пользу мой совет пойдет, мой совет пойдет, Кто ест и пьет достойно, Кто ест и пьет достойно, в свой черед. в свой черед. Авиценна.
« Что есть, а что не есть ? Вот в чём вопрос !» Автор работы Ученица 11 класса ТСШ Колотыгина Екатерина.
Выполнили учащиеся 4 «Б» класса. Объект исследования: чипсы и их влияние на здоровье школьников.
Разговор о здоровом питании. Сократ говорил: «Человек похож на ту пищу, которую он ест». Это значит: для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно.
Правила здорового питания школьников ГБОУ СОШ 17 города Сызрани Самарской области.
Влияние школьного завтрака на здоровье ученика Выполнили: 4 «В» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
Проект «Здоровое питание школьников» Подготовили девочки 5-6 классов МКОУ «Соколовская СОШ» Руководитель: учитель изо и технологии Лесных И.В.
Что мы едим? Исследовательская работа Калинкиной Леры, ученицы 6- 1 класса БОУ города Омска «Гимназия 62». Руководитель: учитель физической культуры Шевченко.
Вся правда о ЕДЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ учащегося 3 «А» класса МБОУ «Ардинская СОШ» Андреева Сергея.
Экология питания школьников.. Исполнители: Ученица 10 класса Широких Анастасия Руководитель проекта: Колган Валентина Вячеславовна -учитель химии МОУ.
» «Человек есть то, что он ест». Г. Гейне Завтрак в школе обязателен! Хорошее самочувствие вашего ребенка в течение уроков обеспечивает вовремя съеденный.
Исследовательская работа. Работу выполнила ученица 2б класса Шмелева Ксения Руководитель: Молаева Вера Вячеславовна.
Транксрипт:

МОУ СОШ 2 им. А.С. Пушкина Правильное питание - залог здоровья. Учащиеся 3 б класса: Химилонова Э.Шадова А. Троянова Д.Гнатюк И. Руководитель проекта: Давыдова И.Э год.

«Мы живём не для того, чтобы есть, а едим, для того чтобы жить». Сократ

Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.

Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем, если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ. Вопросы проекта: Еда быстрого приготовления – вред или польза? Что нужно есть, чтобы быть здоровым?

Цель проекта: -разобраться в продуктах, которые наносят вред здоровью и в полезных продуктах. - организовать правильное питание младших школьников. -обосновать вред, наносимый едой быстрого приготовления здоровью человека.

Предполагаемый результат:- после завершения проекта ребята смогут: - оценивать своё питание; - выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания; - рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым;

Задачи: - выяснить отношение учащихся к употреблению еды быстрого приготовления ; - доказать опасность употребления еды быстрого приготовления; - убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания; - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью ; Объект и предмет исследования : исследовалась еда быстрого приготовления и её влияние на организм человека.

I. -Изучили статьи о еде быстрого приготовления и о ёе влиянии на здоровье человека. -Проанализировали собранную информацию.

II. Микроисследование 1. «Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся 3Б класса у медицинского работника» На первом этапе наших исследований мы обратились к школьному врачу, Людмиле Ивановне, чтобы получить информацию о состоянии здоровья ЖКТ, ребят нашего класса. В интервью с медицинским работником было выявлено следующее: -Чаще всего к медицинскому работнику обращаются с болями в животе; -В день с этой проблемой обращаются примерно человек 10; -У двух учеников нашего класса – гастрит;

III. Первая перемена Третья перемена Правильное питание Пирожок, булочка, чай, купленные в школьном кафе- 12 чел. Горячий завтрак ( макароны с сыром,чай 26 чел. Неправильное питание Чипсы, сухарики, газированная вода, купленные в магазине по пути в школу – 5 чел. 0 чел. Микроисследование 2. «Наблюдение за тем, что едят ученики нашего класса на переменах» Мы наблюдали в течение одного дня, что едят дети на первой и третьей переменах. 5 учеников нашего класса выходят утром из дома не позавтракав, а по дороге в школу покупают приглянувшиеся им продукты( чипсы, сухарики, хот- доги).А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. А в завершении обращаются за помощью к медсестре. Вывод: Значит действительно эти продукты наносят вред организму.

В 100 граммах продукта Суточная норма для детей 7 – 10 л. % от суточной нормы Жиры 30 г 79 г 37,9 % Белки 6,5 г 77 г 8,4 % Углеводы 53 г 335 г 15,8 % Соль 0,8 г 4 г 20 % Калорийность 550 ккал 2350 ккал 23,4 % IV.Микроисследование 3. «Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками». Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90 г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма. Вот что получилось: Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели экспериментальное исследование содержимого пачки.

ОПЫТ 1, в котором мы разминали чипсы внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели большое жирное пятно, подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира.

ОПЫТ 2, в котором мы капали на чипсы 3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно,выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу - идеальную питательную среду для кариесных бактерий.

При поджигании ломтика чипсов в ОПЫТе 3 мы отметили появление едкого запаха пластмассы, что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.

Провели серию классных часов « Разговор о правильном питании» «Что мы едим?» « О пользе витаминов» « Береги здоровье смолоду!»

Провели конкурс рисунков « Здоровье свыше нам дано, учитесь все беречь его!» Все рисунки были тщательно продуманы и профессионально выполнены. Победителем в конкурсе рисунков стала- Мошнякова Елизавета.

Раздали памятки учащимся нашего класса : « Вкусной и здоровой пище « да», химии - « нет! » Чтобы быть всегда здоровым Надо кушать помидоры. Фрукты, овощи, лимоны, Кашу утром, суп в обед. А на ужин- винегрет. Убери из рациона - чипсы, сухари и колу. И здоровы будут глазки, Головной твой мозг в порядке, Также тело и душа Будет вечно молода.

Выводы: Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления негативно влияет на подрастающий организм. Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет» еде быстрого приготовления. Мы - за здоровое питание.

Литература. Ф.Г. Углов « Береги здоровье и честь смолоду». Москва «Педагогика» 1988 год. И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников». Москва « Просвещение» 1992 год. Н.А. Агаджанян, А.Ю. Катков « Резервы нашего организма» Издательство « Знание» Москва 1990 год. Е.А. Кретова « Как быть здоровым» Москва « Медицина» 1990 год. «Валеология – наука о здоровье.» Москва « Физкультура и спорт.» 1990 год.