Григорьева Галина Григорьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедры теории и методики дошкольного образования ГОУ ДПО НИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Advertisements

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОАУ «Детский сад 3 «Теремок»
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Преемственность ФГТ и ФГОС как условие обеспечения готовности дошкольника к обучению в школе Толубаева Елена Борисовна, методист МОУ ДПО «Методический.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов семинар учебный год.
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Транксрипт:

Григорьева Галина Григорьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедры теории и методики дошкольного образования ГОУ ДПО НИРО

Специалистам начального общего образования Родителям (семья) Органам управления ВУЗам, педколледжам Институтам повышения квалификации Органам исполнительной власти Разработчикам ПООП Разработчикам авторских программ

Предметный Инвариантный модуль Надпредметный инвариантный модуль Интегративный подход к организации обрпроцесса ДОУ Современное содержание дошкольного образования в образовательной программе ДОУ Развитие интегративных качеств ребенка в различных образовательных областях Мониторинг результатов освоения детьми образовательной программы ДОУ ИКТ в системе реализации ООП дошкольного образования Проектирование образовательной программы ДОУ Методическое обеспечение обр.программы для ОУ разного типа и вида в соответствии с ФГТ Репрезентативные технологии в аттестации педкадров Педагогическая интеграция образовательных областей Управление качеством реализации образовательных областей в условиях муниципальной системы дошкольного образования

Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста в образовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста в образовател. области «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста в образовательной области «БЕЗОПАСНОСТЬ» Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста в образовательной области «ТРУД» Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста в образовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста в образовательной области «ПОЗНАНИЕ» Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста в образовательной области «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Формирование субъектной позиции семьи в воспитании дошкольников Интегративный подход к планированию образовательного процесса в соответствии с ФГТ Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста

1. Адресаты 1.Общая культура 2.Качества: физические, психические, личностные. 3.Предпосылки учебной деятельности. 4.Здоровье. 5.Коррекция. 1.Общая культура 2.Качества: физические, психические, личностные. 3.Предпосылки учебной деятельности. 4.Здоровье. 5.Коррекция. 3. Планируемые результаты дошкольного образования (п.3.5) «Социальный портрет» ребенка 7 лет. Интегративные качества, которые ребенок МОЖЕТ приобрести в результате освоения Программы. СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕКОМПОНЕНТЫКОМПОНЕНТЫ 2. Целевая направленность современного дошкольного образования (целевой аспект), (п.2.2, 2.6) Образовательная часть программы обеспечивает достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения программ начального общего образования

5.Содержание образования Четыре направления (всестороннее) развития, реализуемые в 10 образовательных областях СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕ КОМПОНЕНТЫКОМПОНЕНТЫ 5.1.Образовательные области и основной вид деятельности (п. 3.3) 6.Мониторинг достижения детьми планируемых результатов Исследуются физические, интеллектуальные, личностные качества ребенка путем наблюдений, бесед и критериально-ориентированных методик. 4.Принципы образовательной деятельности (п.2.4) 1.Развивающего образования. 2.Научной обоснованности. 3.Необходимости и достаточности. 4.Единства воспитательных, обучающих, развивающих целей. 5.Интеграции образовательных областей. 6.Комплексно-тематического построения обрпроцесса. 7.Организации образовательного процесса преимущественно в формах «совместной деятельности», «самостоятельной деятельности». 8.Организации образовательной работы в адекватных возрасту формах. 9.Индивидуально-дифференцированного подхода. 10.Преемственности с начальным образованием. 1.Развивающего образования. 2.Научной обоснованности. 3.Необходимости и достаточности. 4.Единства воспитательных, обучающих, развивающих целей. 5.Интеграции образовательных областей. 6.Комплексно-тематического построения обрпроцесса. 7.Организации образовательного процесса преимущественно в формах «совместной деятельности», «самостоятельной деятельности». 8.Организации образовательной работы в адекватных возрасту формах. 9.Индивидуально-дифференцированного подхода. 10.Преемственности с начальным образованием.

1. Адресаты 1.Общая культура 2.Качества: физические, психические, личностные. 3.Предпосылки учебной деятельности. 4.Здоровье. 5.Коррекция. 1.Общая культура 2.Качества: физические, психические, личностные. 3.Предпосылки учебной деятельности. 4.Здоровье. 5.Коррекция. 3. Планируемые результаты дошкольного образования (п.3.5) «Социальный портрет» ребенка 7 лет. Интегративные качества, которые ребенок МОЖЕТ приобрести в результате освоения Программы. СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕКОМПОНЕНТЫКОМПОНЕНТЫ 2. Целевая направленность современного дошкольного образования (целевой аспект), (п.2.2, 2.6) Образовательная часть программы обеспечивает достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения программ начального общего образования

Образовательные области Интегративные качества ф к и у з л и ь ч т е у с р к. а з д о р о в ь е б е з о п а с н с о ц и а л и з т р у д п о з н а н и е к о м у н и к ч л т и е т н е и р е а т. х т у в д о о р ж. ч е с т м у з ы к а Физически развитый Любознательный, активный Эмоционально-отзывчивый Овладевший средствами общения Способный управлять своим поведением Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Имеющий представления о природе, обществе, о себе Умения и навыки в деятельности

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Специальная готовность Общая готовность Физическая готовность Психологическая готовность Личностная готовность Интеллектуальная готовность Эмоционально- волевая готовность Мотивационная готовность Коммуникативная готовность Самооценка Звуковой, слоговой анализ слова Формирование ЭМП Подготовка руки ребенка к письму Знания Способы познания Познавательные процессы Познавательные интересы Речь

Компоненты и критерии Показатели готовности ФГТ Программно-методическое пособие «Филиппок» Личностная готовность: эмоционально- волевая готовность Эмоционально-отзывчивый (определен предмет эмоций, на что направлены эмоции): откликается на эмоции близких людей; сопереживает персонажам сказок, историй; реагирует на произведения изобразительного, музыкального искусства; на мир природы. Произвольность эмоциональной регуляции: сдержанность в проявлениях эмоций (умение ограничивать эмоциональные порывы, сдерживать ситуативные эмоции); осознанность в проявлениях эмоций (осмысленные переживания); умение произвольно и подражательно «воспроизводить» или демонстрировать эмоции по заданному образцу; становление эмпатии, способности к сопереживанию, эмоциональной децентрации; развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание последствий своего поведения).

Компоненты и критерии Показатели готовности ФГТ Программно-методическое пособие «Филиппок» Личностная готовность: эмоционально- волевая готовность 1.Произвольность поведения и деятельности: управляет своим поведением на основе норм, правил; планирует свои действия, направленные на достижение цели; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (умение работать по образцу, по правилу, по инструкции); умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности. 1. Произвольность поведения: знание правил и умение регулировать свое поведение в соответствии с ними. 2. Произвольность в деятельности: 2.1.Формирования волевого действия: умение работать по зрительному образцу и словесной инструкции. 2.2.Становление саморегуляции в деятельности: самостоятельная постановка цели/принятие и удержание инструкции взрослого; построение плана действий, выполнение его; самоконтроль в процессе планирования деятельности; самоконтроль по ходу работы; преодоление препятствий в процессе достижения цели; адекватная оценка результата деятельности Начало формирования произвольности психических процессов (внимания, памяти, воображения).

Образовательные области Принципы ф к и у з л и ь ч т е у с р к. а з д о р о в ь е б е з о п а с н с о ц и а л и з т р у д п о з н а н и е к о м у н и к ч л т и е т н е и р е а т. х т у в д о о р ж. ч е с т м у з ы к а Развивающего образования Научной обоснованности Необходимости и достаточности Единства воспитательных, обучающих, развивающих задач Интеграции образовательных областей Комплексно-тематического построения образовательного процесса Решения программных задач преимущественно в «совместной» и «самостоятельной» деятельности Построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы

Направления развития физическоефизическое познавательноепознавательное социально- личностное художественно- эстетическое Образовательные области ЗдорОвьеЗдорОвьебезопастьбезопастьфизкультфизкультсоциализсоциализтрудтрудпознаниепознаниекоммуниккоммуникчтениечтениехудож.тв.худож.тв.музыкамузыка Виды деятельности ттп-ип-иррсспр.пр.ммиидд Все виды

1.Цель программы и ее результаты. 2.Целостность всех сфер сознания ребенка. 3.Объективные связи, существующие в окружающем мире. 4.Специфика деятельности, ее структура. 5. Уровень освоения деятельности. 6.Тематическое содержание. 7.Степень участия разных субъектов в образовательном процессе.

1.Повышение методологической, теоретической грамотности специалистов системы дошкольного образования. 2.Осмысление современных изменений в системе дошкольного образования. 3.Рефлексия и корректировка собственного опыта в соответствии с основными психолого-педагогическими позициями, нормативно-правовыми документами. 4.Практическое освоение личностно-ориентированного подхода в содержательном, организационном, технологическом обеспечении дошкольного образования. 5.Практическая более полная реализация в образовательном процессе деятельностного подхода к воспитанию ребенка. 6.Осмысление и реализация интегративного подхода к организации образовательного процесса.