Видеоурок русского языка (5 класс) по теме: Правописание наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ С ПРИСТАВКАМИ ( 4 класс) Подготовила: учитель начальных классов МОУ лицея 7 Ромашёва Е.А.
Advertisements

Частица НЕ с наречиями пишется р а з д е л ь н о, если в предложениях есть или подразумевается противопоставление: Перед дождём ласточки летают не высоко,
Исследуйте слова. Что общего? Слева, затемно, добела, изредка, начисто, вправо. Разделите на две группы. Объясните свое решение.
Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-
Буквы О и А на конце наречий Работу выполнили: Гушев Артём, Погрецкий Михаил.
Стихотворение Наш язык и скромен, и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь. Ты скажи: «Кругом.
Продолжите фразу: Наречие – самостоятельная…, обозначает …, отвечает на вопросы … Наречие не … В предложении наречие является …
Урок русского языка в 9 классе. Двенадцатое марта. Классная работа. Тема урока:
Тема урока: «Буквы О, А на конце наречий» Учитель: Баянова Л. А.
Роль наречий в тексте Русский язык необыкновенно Богат наречиями Не и НИ в наречиях Добро сделать никогда не поздно О-А на конце наречий Наскоро делать-
Тема урока: Правописание суффиксов -а и -о в наречиях.
Жил-был весёлый Лягушонок. Он очень любил прыгать, ведь у него были такие прыгучие лапки. Однажды он с другими лягушатами резвился в небольшом пруду возле.
наречия правило Наречия – это неизменяемая часть речи. Наречия обозначают признак действия и отвечают на вопросы как? где? куда? когда? откуда? В предложении.
Наречие Ольга Копытник Русский язык Наречие Vene keel emakeelena 4 класс 2 ступень Игорь Яллай Познакомить с новой частью речи.
Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-
НАЙДИ КЛАД В ТЁМНОМ ЛАБИРИНТЕ!. МЫ ОПЯТЬ ПОССОРИЛИСЬ С ФИОНОЙ. ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ? ОНА И СЛЫШАТЬ НЕ ХОЧЕТ О ПРИМИРЕНИИ!
Русский язык Обобщение знаний по теме «Наречие» Меркурьева Татьяна Анатольевна МОУ «Гимназия» г. Великий Устюг.
Наречие как часть речи. Словарный диктант Словарный диктант Сей(час), (в)право, (в)лево, (в)перед, (в)верху, медленн(о), (с)прав.., (с)лев.., (в)скоре,
Блиц-опрос «Я знаю про наречие всё!». Орфографическая пятиминутка 1.Аквалангист погрузился совсем (не)глубоко. 2.Решение найде(н, нн)о. 3.(Не)крепко затянул.
Великий Король. Великий король Своих солдат повёл.
Транксрипт:

5 класс

Продолжите фразу: Наречьие – самостоятельная…, обозначает …, отвечает на вопросы … Наречьие не … В предложении наречьие является …

НАлевО НАправО ВправО ВлевоО Нужно написать НАправО? ВлевО, ВправО – тут, конечно, И НАлевО? Хорошо! Нас встречьает буква О! меню

СлевА СправА ИЗредкА ИЗдалекА Если пишешь СправА, СлевА, То в дорогу провожает ИЗредкА, ИЗдалекА, Непременно буква А. меню

Буквы О и А на конце наречьий Если наречьие образовано от бесприставочного прилагательного при помощи приставок: ИЗ-, ДО-, С-В-, НА-, ЗА- аО ИЗДАЛЕКА ДОТЕМНА СНОВА ВЛЕВО НАПРАВО ЗАТЕМНО

Пишем, объясняем: Изредк.., иском.., дочиста.., досытаа.., справ.., сызнова.., лев.., наглухоо.., на бел.., наскоро.., надолго.., зажив.., запрост.., поровну...

меню

Задание Ты видишь иллюстрации из истории пятиклассницы, изучающей наречьия. Помоги ей выполнить задание: напиши на месте пропусков необходимые наречьия из списка: лево, вправо, вверх, вниз, внизу, вверху, вместе. (1) Я смотрела в окно и старательно заучивала правописание наречьий__________,_________, __________,________. (2) Мне показалось, что я лечу высоко ______, к самому небу. (3) Я посмотрела _________, ______,. (4) Вместе со мной парили птицы. (5) _________ я видела прекрасную землю. (6) Потом я опустилась __________, на самое дно моря. (7) Я снова посмотрела ___________, _________. (8) Я кружилась ___________ с рыбками. (9) ___________сияло солнце, _________ я увидела прич…дливые кораллы. (10) А потом я вдруг оказалась на берегу лесной речь..ки. (11) Я сидела рядом с малин.. кой ёлочкой и чувствовала, что мы с ней _______, как две сестрички. (12) Удивительные эти наречьия, с ними можно побывать всюду!

Результат работы выглядит следующим образом: (1) Я смотрела в окно и старательно заучивала правописание наречьий лево, вправо, вверх, вниз. (2) Мне показалось, что я лечу высоко вверх, к самому небу. (3) Я посмотрела лево, вправо. (4) Вместе со мной парили птицы. (5) Внизу я видела прекрасную землю. (6) Потом я опустилась вниз, на самое дно моря. (7) Я снова посмотрела лево, вправо. (8) Я кружилась вместе с рыбками. (9) Вверху сияло солнце, внизу я увидела причудливые кораллы. (10) А потом я вдруг оказалась на берегу лесной речьки. (11) Я сидела рядом с малинькой ёлочкой и чувствовала, что мы с ней вместе, как две сестрички. (12) Удивительные эти наречьия, с ними можно побывать всюду!

ТЕСТ 1. В каком слове пропущена буква «О» - накормить досытаа.. - расположить слов.. - вытереть насухо.. 2. В каком слове пропущена буква «А» - вырастить заново.. - запереть наглухоо.. - прикасаться изредка.. 3. В каких словах допущена ошибка - налева - направо - слова - изредкаа

О наречьии Я наречьия учу, Я лечу, куда хочу! Не сидится мне на месте: Вверх и с птицами я вместе, Вниз -я с рыбками дружу, С ними вместе я кружу. Влево - лес! Смотрите, я Вместе с ёлочкой, друзья! Вправо - за руки народ Вместе водит хоровод! Я сижу, в окно гляжу, Я наречьия твержу. На одном сижу я месте, А весь мир со мною вместе. Влево, вправо вниз и вверх – Вместе! Правило для всех!

меню

СПАСИБО ЗА РАБОТУ !