Исследовательская работа по теме: Головоломки и задачи. Оптический обман и логические загадки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 583 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Творческий проект по.
Advertisements

Учитель физики Шутова О.Е.. На некоторых статичных изображениях цвет и форму и даже движение наш глаз воспринимает искаженно. Если бы глаз наш неспособен.
Оптические иллюзии МОУ «СОШ 4 г. Великий Устюг» Учитель физики: Надежда Адольфовна Заескова.
Всё, что видим мы, - видимость только одна, Далеко от поверхности мира до дна. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей не видна.
Математическая викторина для учащихся 5-ого класса «Математика-заниматика» Выполнила учитель математики МБОУ СОШ 10 г. Махачкалы Арсланбекова Аминат Магомедовна.
Королева Ирина Николаевна Учитель начальных классов МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумск.
Некоторые виды оптических иллюзий. Мы познаем мир логически, мы часто видим не то, что есть на самом деле; создаются иллюзии, зрение обманывает нас. Поэтому.
Большую часть информации об окружающем мире (более 80%) человек получает через глаза. Они дают информацию о глубине, расстоянии, величине, движении и.
Оптические иллюзии. Оптические иллюзии ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного.
ПЕРВЫЙ ТУР: «Представление команд» Первый конкурс начинаем Три команды представляем. (Максимальный балл - 3)
«МОУ Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Проект по математике «Удивительный мир геометрических фигур» Выполнили ученицы 9 класса: Николаева.
Задачи на разрезание Задачи на разрезание. Цель Развитие математического мышления учащихся, стимулирование интереса к науке геометрии.
Внеклассное мероприятие «Своя игра» для 8 классов.
Математика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПролетарская средняя общеобразовательная школа 4 имени Нисанова Хаима Давидовича г.Пролетарска.
З АНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ Выполнили: Баринова Катя Крылова Света Галкина Лера 7А класс.
Выполнила : Малышева Екатерина Романовна, 8 класс Руководитель : Попович Оксана Геннадьевна, классный руководитель 8 класса. Муниципальное бюджетное образовательное.
Ученица 11 класса муниципального бюджетного образовательного учреждения «Оксовская общеобразовательная средняя школа» п.Оксовский Плесецкого района Лысова.
МОУ СОШ 1 г. п. п. Чистые Боры Выполнили ученицы 11 класса: Разгуляева Марина, Смирнова Яна, Луконина Мария. Учитель: Кутузова С. Н г.
У Ч Е Б Н Ы Й ЦЕНТР Тел моб Английский язык: говорить легко!Английский язык:
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 82 П. КАМЕНОЛОМНИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Исследовательская работа по теме: « Головоломки и задачи. Оптический обман и логические загадки». Работу выполнили : ученицы 8 – б класса Бабкина Полина и Колиниченко Анастасия. Руководитель: учитель математики Бобер Елена Валентиновна учебный год.

Головоломки, загадки - великолепная тренировка ума и мыслительных способностей. Логические головоломки – это способ не только приятного, а еще и полезного времяпровождения и интеллектуального досуга.

Головоломки развивают пространственное воображение и логическое мышление. Они требуют смекалки, сообразительности и находчивости. Каждая шарада, каждая предложенная загадка, каждая новая задача, которую приходится решать в этих головоломках, порождают у отгадывающего человека целый каскад всевозможных решений и вопросов. Мозг человека начинает усиленно работать. Пользователь получает удовольствие от этого процесса. В голове возникают мысли: в правильном ли направлению он движется.

При разгадывании загадок необходимо перебирать множество комбинаций, прежде чем будет найден правильный ответ. Многообразие различных шарад делает головоломки самой любимой развивающей игрой для всех. А логические головоломки так привлекательны для многих взрослых людей. Головоломки интересны сами по себе и дают одну особенность - развивают логику и умение нестандартно мыслить. А люди с нестандартным мышлением очень ценны в наши дни.

НЕМНОГО ИСТОРИИ Некоторые головоломки известны с глубокой древности. Оригинальные логические задачи находят на стенах египетских пирамид, в древнегреческих манускриптах и в других исторических памятниках. Эпохой расцвета в средневековой истории головоломок можно считать конец IX века. Рост уровня образования и снижение религиозной нетерпимости к наукам привели к расширению круга любителей логических задач. В это время появилась и первая книга головоломок в Европе сборник ирландского просветителя Алкуина «Задачи для развития молодого ума».

Наиболее широкое распространение головоломки получили на рубеже XIX и XX веков. Благодаря деятельности американца Сэма Лойда и англичанина Генри Дьюдени головоломки проникли во многие периодические издания, стали популярны среди широких слоев населения. Лойд считается автором популярнейшей во всем мире головоломки «Пятнашки». Игра была настолько популярной, что некоторые работодатели вынуждены были издать приказ о запрете приносить её на работу.

Следующим толчком в развитии головоломок стало изобретение в 1974 году венгром Эрнё Рубиком знаменитого кубика. Кубик Рубика стал не только игрушкой, но и объектом исследований математиков и инженеров. С тех пор по всему миру регулярно проводятся соревнования по скоростной сборке кубика. Современная индустрия головоломок стремительно развивается. С 1992 года проводятся чемпионаты мира по пазлспорту интеллектуальному виду состязаний, в котором участники соревнуются в скоростном решении головоломок на бумаге.

ОПТИЧЕСКИЙ ОБМАН Даже самые закоренелые скептики верят тому, что говорят им их чувства, но чувства легко обмануть. Оптическая иллюзия впечатление о видимом предмете или явлении, несоответствующее действительности, т.е. оптический обман зрения. В переводе с латыни слово «иллюзия» означает «ошибка, заблуждение».

Это говорит о том, что иллюзии с давних времен понималась как некие сбои в работе зрительной системы. Изучением причин их возникновения занимались многие исследователи…Некоторые зрительные обманы давно уже имеют научное объяснение, другие до сих пор не объяснены.

БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЕСТНИЦА Эту фигуру чаще всего называют «Бесконечной лестницей», «Вечной лестницей» или «Лестницей Пенроуза» по имени ее создателей. Ее также называют «непрерывно восходящей и нисходящей тропой». «Бесконечная лестница» одна из самых известных классических невозможностей.

ПЛАВАЮЩАЯ ЗВЕЗДА Художник Kaia Nao. Участник конкурса «Иллюзия года 2012». Абсолютно статичное изображение звезды, кажется вращающимся.

Здесь очень хорошо видно, насколько обманчиво наше зрение. Круги полностью неподвижны. Не верите? Сфокусируйтесь на одном из них, и он перестанет вращаться.

НЕВОЗМОЖНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ Это простое фото из серии невозможные треугольники. Вы тоже полагаете что это два хитро сплетённых между собой треугольника? Присмотритесь повнимательнее.

ВАРИАЦИЯ НЕВОЗМОЖНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА НЕВОЗМОЖНОЙ АРКИ ПЕНРОУЗА

ДВОЙСТВЕННОСТЬ ДВОЙСТВЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ Изображения, допускающие различные соотношения «фигуры» и «фона» в зависимости от имеющихся у субъекта представлений. Выделенный предмет,(фигура) становится объектом восприятия, а все, что его окружает, отходит к фону восприятия.

В Москве их 6, в Санкт- Петербурге их 14, в Новосибирске их 11, в Париже 5, в Хельсинки 9, а в Осло всего 4. О чем речь? ВОТ ЗАДАЧКИ!

У отца Мэри есть пять дочерей: Чача, Чече, Чичи, Чочо! Вопрос: Как зовут пятую дочь?

Решая эту задачку, постарайтесь все вычисления делать быстро и в уме, ничего не пишите и не используйте калькулятор, и результат вас удивит!!! Возьмите Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще Плюс 20. Плюс И плюс 10. Что получилось?

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Сколько земли находится в яме глубиной, длиной и шириной в 2 метра?

Если бы у вас была только одна спичка, и вы вошли в комнату, где есть керосиновая лампа, камин и газовая плита, что бы вы зажгли первым делом?

Постоянно появляются новые игры, конструкции и издания, призванные держать интеллект человека в тонусе, развивать логику, тренировать нестандартное мышление и повышать интеллектуальный уровень в целом.