Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: Презентация урока"История в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю.Лермонтова"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Advertisements

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОРДЕЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ МБОУ школы 122 Красноглинского района, г.о Самара.
© FokinaLidia Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Внеурочная деятельность позволяет проявить и развить разные способности: -творческие; -организаторские; -исследовательские; -ораторские;
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Новые педагогические технологии Технология развития критического мышления.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Транксрипт:

Стадия вызова 1 Определить тему урока по набору слов: -История, литература, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, -Иван Грозный, Борис Годунов, Вещий Олег, Петр Первый, -» Медный всадник», « Борис Годунов», «Песнь о вещем Олеге», « Бородино», « Песня про царя Ивана Грозного и ….»

История в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова Интегрированный урок (история и литература ) урок в 7»А» классе Учитель истории МКОУ СОШ 3 с.Кугульта Чернова Л.В.

Что будет конечным результатом работы на уроке?( Или для чего нам нужен этот урок) 1. Чтобы узнать почему так часто обращались к истории нашей страны замечательные русские поэты : А.С. Пушкин и М.Ю.Лермонтов; 2. Чтобы убедиться, что история и литература помогают больше узнать об интересных страницах истории нашей Родины; 3. Чтобы узнать что связывает А.С. Пушкина и М.Ю.Лермонтова, 4. Прививать навыки работы в группах, создавая совместный проект. Итогом нашей работы будет творческий проект –кластер.

Цели урока: Образовательные: -показать закономерность обращения А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова к историческим эпохам; - раскрыть атмосферу эпох, описываемых в произведениях поэтов через исторические факты, картины художников, литературное наследие поэтов. Обучающие: а. Способствовать развитию умений: -ставить и понимать проблему, - творчески интерпретировать имеющуюся информацию обобщать, делать выводы и распределять ее по степени значимости полученных знаний, -работать с материалом для подготовки к будущим госэкзаменам по истории( тесты ч. Б-12,13 и ч. С-6) б. способствовать развитию мышления учащихся, в. формировать у учащихся способности осуществлять сложные культуролосоообразные виды действий. Воспитательные: - способствовать развитию интереса к историческому прошлому России и патриотическому воспитанию учащихся.

Цель урока: Показать, что русская история, ее народ является источником вдохновения для творчества А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, как и для многих других поэтов, писателей, художников, композиторов. Произведения этих великих поэтов не только помогают познать историю России, но и учат нас быть патриотами своей страны.

План урока. 1. Организационный момент 2. Стадия вызова: -вступительное слово учителя, -определение учащимися темы урока, -постановка проблемы. 3. Стадия содержания( работа в группах над проектами) -работа с основной информацией, - поиск решений, -обобщение и выводы. 4. Подведение итогов : -заполнение карточки оценок, - свободный микрофон. 5. Рефлексия( метод цветного листочка)

Работа в группах 1. Из набора иллюстраций, высказываний, исторических данных, которые находятся на столах учащихся,нужно составить творческий кластер на листе ватмана ( работает две группы: историков и литераторов). На листе ватмана представить художественно оформленную работу- проект-кластер по творчеству поэтов от каждой группы. Следующий этап – защита проекта( перекрестная) Свободный микрофон- обобщение, выводы, собственное мнение. Рефлексия: - Заполняем карточку- оценки. -«Эффект улыбающейся девочки»- на доске – рисунок : лицо девочки. Каждый учащийся групп должен оставить на этом рисунке свой листочек ( зеленый – урок понравился, желтый - что-то не получилось, красный цвет- урок не понравился.Если большинство квадратов будет зеленого цвета, то мы можем нарисовать улыбку на лице девочки.

Итог урока 1. По результатам карточки- оценки учащимся будут выставлены оценки за урок в классный журнал. 2. Все учащиеся работали в группах активно, увлеченно, обобщали, делали выводы, умело использовали материал для подготовки к будущим гос.экзаменам ( история ч.С-6). Проекты получились интересные, без исторических и литературных ошибок, учащиеся показали умение работать коллективно, используя знания в области рассматриваемого материала. Была раскрыта атмосфера эпох, описываемых поэтами, через исторические факты, картины художников и литературное наследие поэтов. Цель урока достигнута. Урок учащимся понравился.

« Бородино» М.Ю.Лермонтова

« Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкин

« Песня про Ивана Грозного….» М.Ю.Лермонтов

« Медный Всадник « А.С. Пушкина

« Борис Годунов « А.С. Пушкин

Спасибо за внимание! Исторические произведения Пушкина и Лермонтова не только освещают определенные эпохи жизни страны и помогают познать историю России. Эти писатели решают сложные философские и психологические проблемы, волнующие человека во все времена.

Самоанализ урока Ведущим инструментом деятельности является урок, организованный в режиме активного включения ученика в поисковую деятельность с использованием групповых технологий и созданием на уроке атмосферы комфорта, взаимоуважения, толерантности. Для погружения в эту тему мы выбрали интегрированный урок история и литературы, т.к. это способствует формированию целостной картины изучаемого материала. Интеграция в обучении дает возможность развития метапредметных компетенций уч-ся, предполагает прежде всего существенное развитие и углубление межпредметных связей. Интеграция дает результаты, которые проявляются в: - умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственных позиций, выдвигать причинно- следственную связь в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы, -умении самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов, работать в группе. -умении работать с разными источниками информации, находить ее, использовать в самостоятельной деятельности

Цель: - воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, содействие формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины и литературному наследию. - развитие у учащихся критического мнения и адекватной самооценки, а также самостоятельности и ответственности, способности к кооперации и сотрудничеству, повышение креативности;

Методы 1. Групповая работа с элементами критического мышления; 2.Кластер( гроздья)- отражение нетрадиционной формы мышления («наглядный мозговой штурм»)

Результат: Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных задач, т.к. позволяет эффективно использовать творческий потенциал сильных учащихся, формировать у них умение обобщать события и формулировать выводы, слабые учащиеся получают возможность давать оценку поступкам исторических личностей, учатся высказывать собственное мнение по поставленной проблеме. Нацеленные на рефлексию в конце урока, семиклассники ответственно относятся к усвоению материала, меньше отвлекаются, т.о достигается высокая работоспособность всех учащихся в течение всего урока. Учащиеся заинтересованы фактическим материалом,возможностью диалога, в получении результата, что создает положительную мотивацию, объединяет разноуровневые силы и различные психологические установки для достижения общего результата, развивает коммуникативные способности и стремление работать в команде.