Н. А. Некрасов. « Железная дорога ». ИСТОРИКО - КУЛЬТУРНЫЙ КОММЕНТАРИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: Презентация к уроку по стихотворению Н.А. Некрасова "Железная дорога"
Advertisements

Своеобразие композиций стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога».
Н.А. НЕКРАСОВ. СТИХОТВОРЕНИЕ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА». Вы мне позвольте при лунном сиянии Правду ему показать…. Н. А. Некрасов.
Н.А. НЕКРАСОВ. СТИХОТВОРЕНИЕ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» Выполнили: Солтыс Анастасия Михайлов Константин.
Исследование стихотворения А.Н. Некрасова "Железная дорога"
Сильное преуменьшение размера, силы, значения какого - либо предмета. Например, « мужичок с ноготок ».
«Ионыч». Урок-исследование По 6 главе поэмы Гоголя «Мертвые души»
НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА». НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. СТИХОТВОРЕНИЕ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА».
Кто хочет стать миллионером Стихотворение «Железная дорога» Литературная игра по творчеству Н.А. Некрасова.
Презентация к уроку русского языка в 8 классе Учитель Новосёлова Н.А.
Историко-культурологический комментарий к стихотворению Н.А. Некрасова «Железная Дорога» Подготовила: Хрусталева Татьяна, 1к магистратура.
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
Отличительной чертой поэзии Некрасова является то, что она служила общественным интересам своего времени, выражала мысли, чувства и надежды передовых.
О Волга, колыбель моя !... Некрасов на охоте Я лиру посвятил народу своему. Быть может, я умру неведомый ему, Но я ему служил и сердцем я спокоен...
М.В. Ломоносов М.Ю. Лермонтов Г.Р. Державин А.С. Пушкин В.А.Жуковский Н.А. Некрасов.
1 Н.А.Некрасов – поэт-гражданин (по стихотворению «Железная дорога»)
М.Е.Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
«Использование приема антитезы в раскрытии художественного замысла стихотворения». Урок литературы в 6 классе по стихотворению Н.А. Некрасова «Железная.
Как научиться читать текст художественного произведения Как научиться отвечать на вопросы Как научиться сопоставлять два произведения О чем нам говорят.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 3» И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе, особенности жанра.
Транксрипт:

Н. А. Некрасов. « Железная дорога »

ИСТОРИКО - КУЛЬТУРНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

Ватикан – дворец Папы Римского, в котором сосредоточены памятники искусства

Ватикан

Ватикан

Колизей – цирк в Риме, построенный в античные времена

Святой Стефан – собор в столице Австрии Вене

Аполлон Бельведерский – скульптура, изображающая античного бога Аполлона

Термы – бани в Древнем Риме, бывшие также спортивными, общественно - культурными заведениями

« ДВА ЛИЦА НАРОДА В СТИХОТВОРЕНИИ НЕКРАСОВА « ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА » Практическая работа. Подбор цитатных примеров к теме :

Автор Генерал Народ - труженик и созидатель Рабская психология народа и ее причины Народ - разрушитель « Вынес достаточно русский народ …» Царь - голод, зной, холод, согнутая спина, землянки, болезни « Что же … всё это народ сотворил ?»

« Вынесет всё – и широкую, ясную, грудью дорогу проложит себе » « Грабили нас грамотеи - десятники, Секло начальство, давила нужда … Всё претерпели мы …» « Логика ваша немного дика …»

« Вот они – нашей дороги строители » « Трудно свой хлеб добывал человек ». « Каждый подрядчику должен остался …» « Махнули рукой » « Чудо искусства – он всё растаскал !»

Ватикан, Колизей, Святой Стефан, Аполлон Бельведерский – создание рук простого человека « Шапки долой – коли я говорю …» « Бочку рабочим вина поставляю И – недоимку дарю !..» « Выпряг народ лошадей - и купчину С криком « ура !» по дороге помчал …» « Не создавать – разрушать мастера ». « Варвары ! Дикое скопище пьяниц !..»

Задание Письменно ответить на вопрос : « В чём различие взглядов автора и генерала н русский народ ?»

СВОЕОБРАЗИЕ КОМПОЗИЦИИ СТИХОТВОРЕНИЯ

Композиция Расположение и взаимосвязь частей художественного произведения

Эпиграф – краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы понять главную мысль. Зачем Некрасов предпосылает эпиграф в форме диалога ? С какой целью автор указывает, как были одеты папаша и Ваня ? Как противоречия, заложенные в эпиграфе, отразятся на композиции стихотворении ?

Пейзаж - картины природы в художественном произведении С какой целью Некрасов начинает своё стихотворение с пейзажа ? Пейзаж даётся глазами пассажира, едущего в вагоне. Случайно ли это ?

Сочетание реальных и фантастических картин С какой целью автор вводит фантастические картины ? Какие чувства вызывает у читателя толпа мертвецов ? Мертвецы в стихотворении появляются после упоминания о « косточках русских », а исчезают после « свистка оглушительного ». Случайно ли это ?

Диалог - спор – основной композиционный приём стихотворения Докажите, что диалог каждой пары образов построен на конфликте : генерал – попутчик, генерал – Ваня ( сон Вани ), подрядчик – строители.

Композиционная роль риторических вопросов Риторический вопрос – фигура речи, которая представляет собой утверждение или отрицание в форме вопроса, на который не требуется ответа.

Композиционная роль риторических вопросов Определите персонажей, кому принадлежат риторические вопросы. Как характер вопросов связан с персонажами, которые их произносят ? Найдите в стихотворении риторические вопросы, содержащие утверждение и отрицание. Кому они принадлежат ? С какой целью в стихотворение включены риторические вопросы ?

Домашнее задание Письменно ответить на вопрос : « в чём своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова « Железная дорога »?