Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Урок русского языка.
Advertisements

Выполнить задание и найти буквы печка объезд теплица штопка Буквы Ъ, П, Е.
Именительный падеж имён существительных.. Звенит весёлый колокольчик. Забавы все свои оставь. Гостей нам нужно поприветствовать И у столов красиво встать.
Дорожка домой Мне мила с детских лет. Дорожки знакомой Красивее нет.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Русский язык Имя прилагательное. Самые правила языка не изобретаются, а в нем уже существуют: надобно только открыть и показать. Н.М. Карамзин Самые правила.
Двадцать третье октября Классная работа Дополнение.
Самые правила языка не изобретаются, а в нем уже существуют: надобно только открыть и показать оныя. Н.М. Карамзин Самые правила языка не изобретаются,
Второстепенные члены предложения Дополнение. Дополните начатые предложения. 1.Ребята посадили Ученики писали Земля.
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Урок русского языка Учитель начальных классов: Кулагина Светлана Николаевна,
Изменение имён существительных по падежам (склонение)
Учиться надо весело! Учиться будем весело! Чтоб хорошо учиться!
Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Началовская СОШ» Руш С. С.
Двадцать второе октября. Классная работа. Слово как часть речи.
Кто? Что?Кто? Что?. Имя существительное – это часть речи. Обозначает предмет. Отвечает на вопросы: Кто? или Что? В предложении является подлежащим.
Урок русского языка Обобщение об имени прилагательном.
Презентация Дополнение и способы его выражения в предложении.
Тема: «Обобщение знаний о падежах» повторение, обобщение и расширение знаний по теме, употребление имен существительных в речи.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Транксрипт:

Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Урок русского языка

Лестница знаний Имя существительное !? роль в предложении морфология. признаки вопросы кто? и что? обозначает предмет часть речи Имя существительное !? роль в предложении морфология. признаки вопросы кто? и что? обозначает предмет часть речи

Разбейте слова на две группы островной остров острову островом островитяне у острова остров очерк об острове островок остров Однокоренные слова Форма слова островной остров острову островом островитяне у острова остров очерк об острове островок остров Однокоренные слова Форма слова

В.п. ? И.п. В.п. ? И.п. О С Т Р О В

Цель урока: Научиться различать И.п. и В.п. неодушевлённых имён существительных. Научиться различать И.п. и В.п. неодушевлённых имён существительных.

Тема урока « Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных». « Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных».

Понаблюдайте над ролью существительного остров в предложении. Определить его падеж. Объясните свой выбор. 1. В океане затерялся необитаемый И.п. остров. 2. Мореплаватели открыли необитаемый В.п. остров. 1. В океане затерялся необитаемый И.п. остров. 2. Мореплаватели открыли необитаемый В.п. остров.

Понаблюдайте над существительным остров в предложении. Определить его падеж. Объясните свой выбор. В.п. 3. На остров отправились туристы. И.п. 4. Туристам понравился остров. В.п. 3. На остров отправились туристы. И.п. 4. Туристам понравился остров.

1. Задать вопрос к существительному. Существительное отвечает на вопрос что? Да 2. Найти грамматическую основу предложения. Нет Да Это главный член предложения? И.п. 3. Выяснить, есть ли предлог у существительного. Да У существительного есть предлог? Нет В.п. Алгоритм определения И.п. и В.п. неодушевлённых имен существительных И.п.

Работа в парах И.п. На урок позвал веселый звонок. Каждый И.п. В.п. ученик сел за свой стол, достал учебник. И.п. В.п. Учебник помог ему вывести алгоритм. И.п. Алгоритм поможет определить падеж имен существительных. И.п. На урок позвал веселый звонок. Каждый И.п. В.п. ученик сел за свой стол, достал учебник. И.п. В.п. Учебник помог ему вывести алгоритм. И.п. Алгоритм поможет определить падеж имен существительных.

Электронный репетитор «Символ-Тест»

Самостоятельная работа 1 вариант. Наберите те слова, которые стоят в В.п. (ФЗ). Ребята играли в мяч. (ЕЗ). Ветер погнал мяч по дорожке. (Ш8). В город ведёт широкое шоссе. (5М). Отряд геологов поставил палаточный город. (ОР). Саша купил календарь. 1 вариант. Наберите те слова, которые стоят в В.п. (ФЗ). Ребята играли в мяч. (ЕЗ). Ветер погнал мяч по дорожке. (Ш8). В город ведёт широкое шоссе. (5М). Отряд геологов поставил палаточный город. (ОР). Саша купил календарь. 2 вариант. Наберите те слова, которые стоят в И.п. (Н7). Этот автобус приобрела наша школа. (БО). Тополь посадил ученик десятого класса. (Л5). Не доходя до остановки, Митя увидел свой трамвай. (Н5). Алёша изобразил на полотне зимний лес. (Х2). На полотне был изображён зимний лес. 2 вариант. Наберите те слова, которые стоят в И.п. (Н7). Этот автобус приобрела наша школа. (БО). Тополь посадил ученик десятого класса. (Л5). Не доходя до остановки, Митя увидел свой трамвай. (Н5). Алёша изобразил на полотне зимний лес. (Х2). На полотне был изображён зимний лес.

1. Задать вопрос к существительному. Существительное отвечает на вопрос что? Да 2. Найти грамматическую основу предложения. Нет Да Это главный член предложения? И.п. 3. Выяснить, есть ли предлог у существительного. Да У существительного есть предлог? Нет В.п. Алгоритм определения И.п. и В.п. неодушевлённых имен существительных И.п.

М о л о д ц ы !