Исследовательская работа "Движение воды, минеральных и питательных веществ в стволе дерева"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БИОЛОГИЯ, 6 КЛАСС Презентация урока по теме ФОТОСИНТЕЗ Учитель биологии Кулямина Е. А.
Advertisements

О тех кто растёт, но не бегает. Авторы: МОУ средняя школа 40 3 «а» класс, г. Петропавловск - Камчатский.
Почему я выбрала именно эту тему? Потому что, однажды после долгих зимних каникул я с классом обнаружила, что цветы которые растут в кабинете засохли.
Взаимосвязи органов растения. Каждое растение состоит из органов- главных частей растительного организма. Органы разных растений различаются по внешнему.
Фотосинтез Презентацию подготовила: Учитель биологии, химии Третьякова (Лебедева) И.В. МОУ Мирненская СОШ 2012 г.
Клеточное строение стебля Тема: Клеточное строение стебля.
БИОЛОГИЯ, 7 КЛАСС Передвижение в стебле воды с растворенными в ней веществами.
Зелёная лаборатория рассказ Листа-поварёнка. Почему только растения могут образовывать органические вещества?
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез» Разработала учитель биологии МОУ «Троицкая СОШ 1» Пастухова Л.В.
Зелёная лаборатория рассказ Листа-поварёнка Работа выполнена по проекту «Живая оболочка планеты» Автор проекта: Неделина Наташа, ученица 3 «В» класса гимназии.
Биология, 7 класс. Все органы взаимосвязаны между собой и обеспечивают (все вместе) жизнь растения: его дыхание, питание, рост, развитие, размножение.
П И Ц А Н И Е ОВЧА ЛЛХЛОРО Ф И Ь ТС У ХЛОРТСОПЛ КОРЕЬ ЛТС РАСТЕИН А П О.
Урок биологии 11 класс. Мотивация урока: Мы дышим днем и ночью кислородом. Мы получаем продукты питания и не задумываемся над тем, где и в результате.
МАСТЕР-КЛАСС «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Учитель: Толстая Е. В. МОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа 7»
Попова Ольга ученица 7 «А» класса. Клетки одной ткани соединены между собой межклеточным веществом. ТКАНЬ – это группа клеток, сходных по строению и выполняемым.
ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ Какие вещества необходимы для минерального питания растений? Из почвы через корни в растения поступают вода и растворенные в ней минеральные.
Солнце, растения и мы с вами Тест «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс Учитель: Гущенская Ирина Петровна Учитель: Гущенская Ирина Петровна.
Исследовательская работа Почему одни деревья распускаются раньше других Выполнена учеником 2 б класса муниципального образовательного учреждения «Средняя.
Выполнили: Гребенюк Валерия, Доркина Анастасия, Кудрявцева Кристина. Выполнили: Гребенюк Валерия, Доркина Анастасия, Кудрявцева Кристина. Руководитель:
Тема урока: Внутреннее строение стебля. Задачи: Задачи: показать роль стебля в жизни растения; показать роль стебля в жизни растения; познакомиться с.
Транксрипт:

МОУ «Гимназия 34» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме: «Движение воды, минеральных и питательных веществ в стволе дерева.»

Гипотеза: я думаю, что вода и минеральные вещества от корня поднимаются вверх по коре дерева.

Цель работы: Узнать строение дерева, его роль в жизни растения, понять - почему при круговом повреждении коры погибает все дерево.

Задачи : узнать строение ствола дерева; изучить, как происходит транспорт воды, минеральных и питательных веществ в стволе дерева; провести опыт и определить в какой части ствола происходит восходящий транспорт воды и питательных веществ; убедиться на опыте, что дерево, выше кругового повреждения коры погибает.

Методы исследования: Изучение литературы, Проведение наблюдений и опытов,

1. Изучение литературы. Внутреннее строение ствола дерева

Функции ствола: Транспортная; Запасающая; Опорная; Вынос листьев к свету; Фотосинтез (у молодых побегов)

2. Практическая часть. Опыт 1. Определить, каким путем вода и минеральные вещества из корня поступают в другие органы растения. Группа 1 Срез веток ивы. Срез веток липы.

Ветки, которые стояли в подкрашенной воде. Срез веток ивы. Срез веток липы.

Выводы по опыту 1. Вода и минеральные вещества поднимаются вверх внутри ствола по древесине. Следовательно, моя гипотеза о движении воды и минеральных веществ от корня по коре дерева, не подтвердилась, и я выдвигаю новое предположение: что если, движение воды и минеральных веществ идет по древесине, то повреждение коры не должно нанести вред растению.

Опыт 2.Проверить, отразится ли повреждение коры на растении. Группа 1 – веточки без повреждения ствола

Группа 2 – веточки с круговым удалением коры. Выводы. Веточка с повреждением коры погибает выше повреждения, даже, если древесина не повреждалась.

ПОЧЕМУ ? Чтобы ответить на этот вопрос, я обратился снова к литературе, и узнал, что кроме питания из почвы через воду и минеральные вещества, у растений идет еще и второе питание, которое происходит в зеленых листьях, которое называется фотосинтез (это образование органических веществ из воды, углекислого газа и солнечного света)

Опыт 3.Проверить, что органические вещества, образованные в листьях, передвигаются по веткам и стволу к корню, питая все органы растения. Гипотеза 3 Если органические вещества имеются в стволе дерева, я должен их обнаружить с помощью капли йода.

Срез ветки с поврежденной корой не окрасился в синий цвет.

Я нанес каплю йода на срез ветки с неповрежденной корой и увидел, что есть органическое вещество (крахмал), он окрасился в синий цвет.

Выводы: Я нанес каплю йода на срез ветки с неповрежденной корой и увидел, что он окрасился в синий цвет. Это значит, что есть органическое вещество (крахмал). Срез ветки с поврежденной корой не окрасился в синий цвет. Это мне помогло понять,то что веточка погибает, даже при сохранении восходящего транспорта воды и минеральных веществ, при нарушении нисходящего тока жидкости в связи с повреждением коры.

Выводы по работе: – в ходе выполнения работы я узнал, что такое ствол дерева, его строение и какие процессы в нем происходят; – я изучил, как происходит транспорт воды, минеральных и питательных веществ в стволе дерева; – опыт с подкрашиванием воды доказал, что восходящий транспорт воды и минеральных веществ происходит в древесине; – опыт с круговым повреждение коры показал, что нисходящий ток не менее важен для жизни дерева и его отсутствие ведет к гибели растения выше повреждения; – выполнив данную работу, я понял – что в стволе дерева имеются различные токи воды, минеральных и питательных веществ, которые происходят в разных слоях ствола, и повреждение даже одно слоя, может привести к нарушениям функций в других слоях ствола и гибели все го дерева.