Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка 2 класс "Предложение: его назначение и признаки" УМК Гармония

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О ПРЕДЛОЖЕНИИ?. ЗАЧЕМ МЫ СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ НАША РЕЧЬ? ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОНЯТНО ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
Advertisements

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ. УРОКИ в 4 КЛАССЕ: 1.РУССКИЙ ЯЗЫК 2.МАТЕМАТИКА 3.ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова Учитель начальных классов МОУ Моглинской средней общеобразовательной школы Алексеевой Ольги.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Урок русского языка. Нна Нне Ннё Нни Нн… Выберите верное утверждение а) речь – это шум волн, шорох листьев, звон капели б) речь – это разговор, рассказ,
Спиши небольшой текст.. Письмо по памяти. Придумай и запиши небольшой рассказ по картинке.
Что такое текст.. Тебе, конечно, приходилось слышать слово текст. А что такое текст? Трудно?
Тема урока: ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ ОДНОРОДНЫМИ УМК «Гармония» Русский язык. К тайнам нашего языка. 4 класс по учебнику М.С. Соловейчик Бабченкова А.А.
Родительское собрание на тему:. Общие рекомендации к самоподготовке: выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время; выполнять домашнюю.
Учитель математики Богдан Надежда Борисовна 1 Муниципальное казенное учреждение «Широковская средняя общеобразовательная школа »
Итоговая комплексная работа 1 класс Учитель начальных классов Н.В.Короткова МОУ Радужненской СОШ.
Что такое предложение? Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.
Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в четвертом классе Подготовила: Королева Татьяна Николаевна учитель начальных классов МБОУ.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Русский язык 2 класс Кушниренко Н. Ю. – МОУ «Первомайская СОШ» 2009 год.
Правописание наречий. Русский язык. Часть 2.4 класс.
Общее понятие о тексте Урок русского языка 2 класс По учебнику Т. Г. Рамзаевой МОУ «Татьяновская НОШ» Быканова Т. В., учитель начальных классов.
Дифференциация К-Г Урок: письмо и развитие речи Класс: 2 Программа: специальная (коррекционная) программа школы VIII вида Школа: МБОУ Брагинская СОШ 11.
Предложение Повторение и проверка изученного материала Обобщение темы «Предложение» 2 класс ТКРГ 2009 г. Учитель Вайно Э.А.
Транксрипт:

Учитель начальных классов МОУ «Горнокнязевская НШДС» Новикова Наталья Феликсовна

Выражаем мысли и чувства

1. Посмотри на картинки. 2. Назови нарисованные предметы, их количество, признаки, действия.

3. Закончи мысль и запиши её. Два мальчика …. Что у вас записано? Что вы им выразили?

Как мы строим предложения?

Прибегаю я к Мишке батюшки Мишка телефон ломает он из аппарата вытащил батарею и уже трубку развинчивает 1. Прочитай отрывок из рассказа Н. Носова «Телефон». 2. Определи, сколько здесь предложений; после каждого ставь ( | ).

Прибегаю я к Мишке. Батюшки! Мишка телефон ломает. Он из аппарата вытащил батарею и уже трубку развинчивает. Проверь себя

Проверь свои наблюдения и узнай новое научное слово Работу голоса, его усиление, повышение и понижение учёные назвали научным словом интонация. Предложение мы всегда произносим с какой-то интонацией. При этом в конце мы голосом показываем, что мысль закончена. Такую интонацию называют интонацией конца предложения (конца мысли).

Игорь нашёл на полу гвоздь, протянул его маме и сказал: -Папа!

Вместе с нами изучает русский язык мальчик-иностранец Он тоже придумал за Игоря предложение. Том Попробуй прочитать его запись с интонацией конца мысли. Гвоздь папа надо этот отдать.

Как вы понимаете подсказку художника? гвоздь папе.надо отдать Этот

1. В предложении всегда выражается мысль, чувство. Эти мысли о предложении были нам и раньше знакомы или мы открыли их на уроке? 2. Слова связывают между собой и располагают так, чтобы было понятно: о чём и что мы хотим сказать. 3. Предложение произносят с интонацией конца мысли. 4. При письме большой буквой обозначают начало предложения, а точкой или другим знаком (! ?) – его конец.

Домашнее задание (выбери одно упражнение и выполни его в тетради) кон?ч.ется * осень * последние * л.сточ?ки * прощ.ются * со * своими д.рев?ями * они * тихо * ложатся * землю 1. Причитай слова. Можно ли из этих слов составить предложения? Чёрточками (|) покажи, где могут быть границы предложений. В одно придётся добавить слово. Какое? Зачем? Впиши его. Запиши предложения; показывай начало и конец каждой мысли, отмечай орфограммы. 2. Прочитай и определи, сколько в отрывке предложений. Как ты это узнаешь? Несколько дней лил холодный дождь в саду шумел мокрый ветер был конец ноября Прочитай отрывок ещё раз, показывая голосом конец каждой мысли. Спиши предложения, обозначая их границы. Над словами второго предложения укажи, к какой группе каждое относится. н.п., н.пр., н.д. Подчеркни слово, которое останется. Какому слову оно помогает?

1. Соловейчик М.С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник Для 2 класса общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч.1 / М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко. – 7-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, – 160 с.: ил. 2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: методические рекомендации к учебнику и тетрадям-задачникам по русскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений: пособие для учителя / М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко. – 4-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, – 192 с. Материалы, использованные для урока 3. Иллюстрации Г.Огородникова к рассказу Н.Носова «Телефон»