Проект по теме: Граница между добром и злом

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Advertisements

УРОК 5 Тема :«Добро и зло». «Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром» Римлянам.
Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений.
Сказка – ложь, да в ней урок… Достовалова Александра, 6 лет Воспитанница МАДОУ УМР Упоровский детский сад «Солнышко» С. Упорово, Упоровский район, Тюменской.
Светлана, 29 лет, мама 4-х летнего Валеры: «Если мой сын не хочет меня слушать, то никакой ремень его не исправит. Я уже пробовала воспитывать его ремнем,
Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,
Что такое Дружба ? Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
Милосердие.. Что, такое милосердие? Милосердие - это милость сердца. Милость, любовь, нежность, мягкость. Чужая боль, чужое несчастье, чужая потеря, чужое.
Как жить в мире людей? Урок окружающего мира 4 класс («Школа 2100») Учитель: Я.М. Брагина МБОУ «Гимназия 34»
{ ПРОЕКТ ДОБРО И ЗЛО. 1. Личностные: 1. Личностные: - формировать представления о нравственной ответственности человека за содеянное, - формировать представления.
Конфликт – это спор, разногласия между людьми из-за несовпадения их интересов. Компромисс – это соглашение, перемирие друг с другом.
«Доброта в нас и вокруг нас». Игра «Добрый или злой?»
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
Трудная дорога. Трое пожилых людей в тёмных очках неуверенно шли по улице, палками ощупывая вокруг себя тротуар. Увидев их, какой-то мальчишка свистнул.
Проблема: у меня иногда бывают такие дни, когда со мной никто не хочет играть и я тогда начинаю плакать. Я спросила у Марины Ивановны: «Почему такое бывает?»
Можно ли научить людей радоваться? Урок-дискуссия По роману Элинор Портер «Поллианна» Выполнил: Волков Игорь.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей. Составила и провела: Белотелова Я. Н., учитель МБОУ НШ 37,
Анализ ответов учащихся МОУ «Совхозная СОШ» Подготовила учитель русского языка и литературы Алексеева О.Н.
Транксрипт:

ГРАНИЦА МЕЖДУ ДОБРОМ И ЗЛОМ Старикова Катерина 4-в класс

Здравствуйте! Свое выступление хочу начать с одной известной поговорки: «От добра добра не ищут». Как ребенок не очень хорошо могу понять эту поговорку и объясню почему. Если это добро доброе, то почему же нельзя от него еще ожидать добра. Отсюда возникает вопрос: где же та граница между добром и злом и что такое вообще Добро и Зло?

Наши родители с детства учат нас быть добрыми, хорошими и отзывчивыми. И мы стараемся соответствовать родительским заветам. Но почему же так получается, что в некоторых ситуациях наша же доброта и отзывчивость играет с нами злые шутки. Приведу такой пример. Не очень добрый старшеклассник подходит к младшему товарищу по школе и очень добрым голосом просит мобильный телефон, якобы закончились деньги, а ему срочно нужно позвонить маме. И что же происходит? Добрый и отзывчивый мальчик дает в руки старшему телефон, а тот спокойно разворачивается и уходит. Попросту говоря, он отбирает телефон у более слабого человека. И вот тут возникает вопрос : правильно ли поступил мальчик, дав свой телефон хулигану? Ведь ребенок хотел искренне помочь этому мальчишке или все-таки нужно было не давать телефон и потом задавать себе один вопрос: «Жадина ли я? А вдруг этому мальчику на самом деле нужно было позвонить срочно маме?»

Также на ум приходит еще один пример, где грань между добром и злом очень размыта За пример могу взять мультфильм «Ну, погоди». Есть отрицательный герой - Волк и есть положительный - Заяц. Когда в конце мультфильма волк попадает в очень неприятные ситуации, когда ему бывает очень больно от физической боли–мы в этот момент радуемся. А если задуматься, ему же очень больно. Да, я понимаю, что он получил по заслугам, НО - если я радуюсь от того, что другому (пусть и отрицательному) герою плохо, поступаю ли я хорошо. И не становлюсь ли я сам злым человеком, радуясь чужому горю.

Закончить хочу, наверное, самым главным примером - наши родители. Принес ли ты двойку со школы, обидел ли младшего на улице, пнул кошку во дворе - наших родителей эти поступки очень расстраивают. И за эти нехорошие поступки нас наказывают. Ставят ли в угол, запрещают ли смотреть любимую передачу по телевизору - это в любом случае наказание. Так хорошо ли поступают наши родители, применяя к нам систему наказаний? Где здесь граница между добром и злом, ведь наши родители нам желают только добра и счастья в нашей жизни. Ни один родитель не желает зла своему ребенку.

Из всего, что я сказала выше, могу сделать такое заключение: каждый человек сам определяет свои границы между добром и злом. Ты поступил плохо - и получил наказание. Так может стоит внимательно подумать, прежде чем совершать не очень хороший поступок? И тогда не последует наказание! У любой медали есть две стороны. Можно, конечно, радоваться, когда злому волку плохо, но может быть он злой потому, что у него друзей нет. А если бы были, то он не был бы таким злым. Как говорил почтальон Печкин: « Это я раньше почему такой злой был? Это потому, что у меня велосипеда не было»! Прежде чем осудить кого - бы то ни было, прежде чем обижаться на друга, который может быть сказал тебе какую-либо обидную фразу, задумайся, а может у этого человека проблемы или он одинок? Может, стоит ему в ответ на это предложить помощь? И тогда, мне кажется, мир станет еще добрее, люди станут более отзывчивыми по отношению друг к другу и мы больше не будем задаваться вопросом: «Так где же эта грань между добром и злом?»