Презентация к уроку (окружающий мир, 4 класс) по теме: Презентация по окружающему миру "Поверхность нашего края", УМК "Школа России", Плешаков А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Восточно - Европейская равнина Западно - Сибирская равнина Средне - Сибирское плоскогорье.
Advertisements

Рельеф нашей страны Низменности Восточно-Европейская равнина(холмистая ) Западно-Сибирская равнина (плоская) Возвышенности Средне-Сибирское плоскогорье.
Природоведение. 4 класс Тема: «Поверхность нашего края». Природоведение. 4 класс Тема: «Поверхность нашего края». Учебник А.А. Плешакова, Москва «Просвещение»
4 класс Автор презентации: Плотникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 3, г.Донецк, Ростовская область Окружающий мир.
РЕЛЬЕФ Повторение Поверхность Калининградской области.
Окружающий мир 4 класс УМК «Школа России». Настрой на урок На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю.
Природоведение. 4 класс Тема: «Поверхность нашего края». Природоведение. 4 класс Тема: «Поверхность нашего края». Учебник А.А. Плешакова, Москва «Просвещение»
Презентацию подготовила Белявцева А.А. к уроку географи. Рельеф - это все неровности земной поверхности, различающиеся по форме, высоте, происхождению,
Родной край – часть большой страны. Татарстан расположен в центре России на Восточно- Европейской равнине, на месте слияния двух крупнейших рек – Волги.
Формы земной поверхности. Цели урока: познакомиться различать показывать создавать покорить.
Наш край. О чудесном нашем крае Будет разговор, О прекрасном милом крае, Где мы все живем.
ГОРЫ – это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.
1.Внимательно рассмотри- те физическую карту России (с. 64 учебника) 2.Вспомните, что такое рельеф. 3.Какие крупнейшие формы рельефа суши можно выделить?
Эпизод урока окружающий мир 4 класс учебник «Наш мир», часть 1. Поверхность и водоёмы твоего края.
Урок окружающего мира, данный учителем высшей категории Фадеевой М.Ю. в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа».
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Поверхность нашего края
Формы земной поверхности. Основные формы земной поверхности равниныгоры.
Урок по окружающему миру Учитель начальных классов Тарчуткина Ольга Михайловна МБОУ «Паракинская ООШ»
Урок окружающего мира 4 «а» класс Учитель: Момотова Л. А. г. Тотьма Вологодская обл г.
Транксрипт:

ГБОУ СОШ 838 г. Москва Учитель начальных классов Скороход Надежда Викторовна

Восточно - Европейская равнина Западно - Сибирская равнина Средне - Сибирское плоскогорье

Холмистая равнина

Уральские горы Кавказские горы Алтай Саяны

Кавказские горы Алтай Уральские горы

Строят города, сёла Прокладывают дороги Обрабатывают землю

КРУТЫЕ, ОСЫПАЮЩИЕСЯ СКЛОНЫ ПОЛОГИЕ СКЛОНЫ, ПОРОСШИЕ ТРАВОЙ, КУСТАРНИКАМИ И ДЕРЕВЬЯМИ Овраг Балка

Образование оврага начинается с маленькой рытвины, бороздки на поверхности почвы. Потоки талой и дождевой воды размывают её, и поэтому овраг постепенно увеличивается. Со временем ( через много лет ) склоны оврага становятся пологими, зарастают травой, кустарниками, деревьями. Овраг перестаёт увеличиваться. Так он превращается в балку.

Одной из причин образования оврагов является неправильная распашка земель !

ПРОВОДИТЬ ВСПАШКУ МОЖНО ТОЛЬКО ПОПЕРЁК СКЛОНОВ.

Маленькие рытвины закапывают, сеют траву. Поперек небольшого оврага ставят низкие плетни из ивовых кольев и прутьев. Со временем колья укрепляются и образуют надежный живой заслон для потоков воды. По краям и склонам оврага сажают деревья и кустарники.

ЗАСЫПАТЬ КАРЬЕР И НА ЭТОМ МЕСТЕ УТРОИТЬ ПОЛЕ ИЛИ ПОСАДИТЬ ЛЕС Можно превратить в пруд и разводить в нем рыбу

- Проблемы : Распространяют вокруг себя тучи пыли, ( загрязняют воздух ) Загораются ( распространяют едкий дым ) Отравляют почву и водоёмы ( после дождей стекает загрязненная вода )

Терриконы выравнивают, привозят почву и высаживают растения. Извлекают из пустой породы терриконов ценные вещества.

Сортировка и переработка мусора на специальных заводах. Разравнивают, засыпают землей, высаживают растения. Меры борьбы со свалками : Занимают огромные пространства земли. Загрязняют воздух и почву. Загораются.

Я имею подошву и склон, а моя вершина так высоко поднялась в небо, что даже пришлось одеть белую шапку. ( Гора ) У меня тоже есть подошва, пологий склон и вершина. ( Холм ) Меня создал человек, я распространяю тучи пыли и могу гореть. ( Терриконы ) Я – углубление земной поверхности, у меня пологий склон, меня покрывают трава и кустарники. ( Балка ) Я нахожусь на краю поля, а образовался от неправильного распахивания земли. ( Овраг )

Физическая карта России Иллюстрации Учебник А. А. Плешакова « Окружающий мир » 4 класс.