Презентация к уроку на тему: Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Advertisements

ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Образовательная область «Речевое развитие». Цели речевого развития в соответствии с ФГОС обогащение активного словаря развитие связной, грамматически.
Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 155 комбинированного.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 1 общеразвивающего вида Подготовила воспитатель 1 к.к. Плотникова Раиса.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Авторы: Ярославцева С.В. Бессолицына Н.А. муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 152» города Кирова Киров,2014.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Оснащение речевого уголка в соответствии с ФГОС ДО Подготовила: учитель – логопед Рылова А.Ю.
Транксрипт:

Департамент по социальным вопросам администрации г. Ишима Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 23» (МАДОУ ЦРР д/с 23) «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» ( из опыта работы пилотной площадки МАДОУ ЦРР д/с 23)

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Задачи речевого развития в соответствии ФГОС ДО: 1. Овладение речью как средством общения. 2. Обогащение активного словаря. 3. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. 4. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи речевого развития в соответствии ФГОС ДО: 5. Развитие речевого творчества. 6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. 7. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные направления работы 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. 2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения. 3. Формирование грамматического строя речи( морфология, синтаксис, словообразование)

Основные направления работы 4. Развитие связной речи (диалогической, монологической 5. Воспитание любви и интереса к художественному слову. 6. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (звук, слово)

. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Приведены в соответствие с действующим законодательством все нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Учреждения. Среди них документы, непосредственно касающиеся деятельности педагогов в плане введения ФГОС ДО: -Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО; - Положение о «пилотной площадке» по введению ФГОС ДО; - Положение о сайте учреждения; - Положение о контроле внутри Учреждения.

Организационное обеспечение введения ФГОС ДО. Мероприятия плана – графика на сегодняшний день реализованы полностью: Тематический контроль «Обеспечение развивающей предметно - пространственной среды, отвечающей требованиям ФГОС ДО» Теоретический семинар «Мобильное использование помещений и площадей ДОУ в целях оптимизации двигательной активности детей. Гибкое, мобильное проектирование предметно – развивающей среды» Семинар «Внедрение ФГОС дошкольного образования». Семинар – практикум для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников» Приобретение игрового, дидактического оборудования; размещение его по зонам активности Приобретение энциклопедий, иллюстрированных изданий о животном и растительном мире; развивающих игр, технических устройств и игрушек, предметов для опытно-поисковой работы, увеличительных стекл, весов, мензурок и др. Создание во всех группах уголков с подручными материалами (веревки, коробочки, проволочки, колеса, ленточки, куски тканей и т.д.)

Организационное обеспечение введения ФГОС До направлено на Доступность для воспитанников всех помещений детского сада, где осуществляется образовательный процесс; Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающему все основные виды деятельности; Обеспечение возможности предметно-пространственной среды наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности; Обеспечение гендерной направленности предметно- пространственной среды; Обогащение предметно-пространственной среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей; Обеспечение наличия большого количества «подручных» материалов которые призваны творчески использоваться для решения различных игровых проблем

Информационно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО. Используются информационно – коммуникационные технологии: в методическом кабинете имеются 6 ноутбуков, подключенные к сети Интернет; создана медиотека с научно – методическим материалом; созданы электронные папки, содержащие презентационный и видеоматериал семинаров, вебинаров, конференций по вопросам введения ФГОС ДО. Весь материал находится в постоянном свободном доступе для педагогов и родителей, обратившихся за консультацией.

Проблемы выявленные в результате нашей работы: 1. Недостаточная компетентность педагогических кадров (речь воспитателя должна быть образцом для подражания, «слова – паразиты», воспитателю нужно научиться задавать вопросы продуктивного характера, не требующие прямого ответа) 2. Недостаточный уровень звуковой культуры речи детей дошкольного возраста, не сформированность грамматического строя речи, связной речи и интереса к художественному слову. Цель: Создание инновационного образовательного пространства, обеспечивающего условия для приобретения новых профессиональных компетенций управленческими и педагогическими кадрами в рамках реализации основной образовательной программы. Задачи: Распространить лучшую управленческую и образовательную практику детского сада по развитию речи детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО; Совершенствовать профессиональную компетентность руководителей и педагогов детского сада средствами приобщения их к деятельности пилотной площадки; Создать условия для реализации новых управленческих технологий и инновационных педагогических технологий, направленных на повышение качества дошкольного образования.

Мероприятия для педагогов 1. Педагогический совет на тему «Основные задачи речевого развития дошкольников в рамках проблем, обозначенных на августовской конференции в ходе единого методического дня ( ) 2. Семинар – практикум «Создание предметно -развивающей среды, способствующей речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» ( ) 3. Педагогическая мастерская «Индивидуальный образовательный маршрут, как средство достижения успешности речевого развития каждого воспитанника» ( ) 4. Форум педагогических идей «Организация деятельности педагогов по реализации современного содержания и технологии по речевому развитию в работе с детьми и взаимодействии с родителями» ( )

Мероприятия для родителей 1. Мастер – класс «Развитие речи младших дошкольников посредством пальчиковых игр» ( ) 2. Круглый стол «Технология совместной проектной деятельности детей и взрослых, как средство формирования правильной речи ребенка младшего дошкольного возраста» ( ) 3. Семинар – практикум «Песочная терапия», как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста ( ) 4. Родительский клуб «Развитие речи ребенка среднего дошкольного возраста посредством технологии исследовательской деятельности» ( ) 5. Родительский клуб «Технология использования креативных игр, как средства речевого развития будущего первоклассника» ( ) 6. Круглый стол «Копилка знаний» «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе их приобщения к культурным традициям родного края» ( ) 7. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих компьютерных игр» ( )

Мероприятия для детей: 1. НОД для детей I младшей группы (образовательные области речевое и художественно - эстетическое развитие) «Развитие речи младших дошкольников посредством пальчиковых игр» ( ) 2. НОД для детей I младшей группы (образовательные области речевое и художественно - эстетическое развитие) «Речевое развитие ребенка в процессе наблюдения» ( ) 3. Познавательно - игровая деятельность детей II младшей группы «Речевое развитие ребенка через театрализованную деятельность» ( ) 4. НОД для детей I младшей группы (образовательные области речевое и познавательное развитие) «Игра с песком, как средство речевого развития ребенка – дошкольника» ( ) 5. Инсценировка стихотворения с детьми средней группы «Инсценирование художественных произведений, как средство развития связной речи дошкольника» ( ) 6. НОД для детей старшей группы (образовательная область речевое развитие) «Формирование связной речи детей в процессе пересказа русской народной сказки с помощью мнемотаблиц и схем» ( )

Для достижения поставленных целей и задач воспитатели используют в работе проектную деятельность. Каждый месяц и каждая неделя носит название, например проект на месяц «Апрельские праздники», название недели «Звёзды и ракеты». В соответствии с тематикой проекта в группе организуется предметно – развивающая среда( игры, книги, альбомы, макеты и т.д.), с утра воспитатель создаёт мотивацию, вовлекает детей в совместную деятельность, создаёт условия для самостоятельной деятельности детей. Ещё одной особенностью организации непосредственно – образовательной деятельности является то, что образовательная деятельность проходит на фоне играющих детей, воспитателю необходимо продумать деятельностный подход, интеграцию разных областей.

Спасибо за внимание!