Презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме: Презентация на тему: "Измерение отрезков", геометрия, 7 класс

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геометрия - 7 Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром! Марсилио Сичино.
Advertisements

МАТЕМАТИКА Выполнил ученик 5 класса Б МКОУ СОШ 4 п. Чегдомын Кочкарин Илья.
Геометрия - 7 Баталова О.В., учитель математики НРМОУ «Сингапайская СОШ»
Nogriežņa garums 7.klase Liepājas A.Puškina 2.vidusskola Olga Maļkova.
Математический диктант Вариант 1 1. Начертите прямую а. 2. Начертите луч ВС, отметьте точку А ВС. 3. Начертите отрезок СМ длиной 6,5 см. 4. Начертите прямую.
Измерить длину отрезка это, значит, сравнить длину измеряемого отрезка с отрезком единичной длины (узнать сколько раз единичный отрезок укладывается на.
Работа Декиной Н.П., школа 138. Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром! Марсилио Сиром (средневековый философ) За свою историю человечество.
Русская мера длины Выполнила Ученица 5 « Б » Фёдорова Екатерина.
Старинные меры длины. сажень= 213,36 см Маховая сажень =1 м 76 см Косая сажень =2 м 48 см.
Международные системы мер длины: история и современность Автор: ученик 5 «Б» класса МОУ «СОШ 43» Афанасьев Илья Учитель Дрынкова В.В.
Старинные меры длины и веса. Первые единицы длины, как в России, так и в других странах были связаны с размерами частей тела человека. Таковы сажень,
ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА.. Часть математического папируса Ахмеса (ок г. до н.э.) древнеегипетское учебное руководство по арифметике и геометрии.
Учитель математики Брянская область, Комаричский район, МБОУ Луганская СОШ Калинина Тамара Константиновна.
Старинные меры. Первые единицы длины как в России, так и в других странах были связаны с размерами частей тела человека.
МОУ-гимназия 2 г. Вышний Волочёк Работу выполнила ученица 2 а класса Кудряшова Полина Руководитель: учитель математики Кудряшова Марина Николаевна 2012.
5 класс математика. Первые единицы измерения длины были не очень точными. В качестве измерительных инструментов использовались чаще всего шаг, человеческая.
Выполнили: Николаева О.И. учитель физики; Рыженкова Т.Н. – учитель математики.
Единицы измерений в старину. В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: - косая сажень (248 см) - расстояние от пальцев левой ноги.
1 Измерение длины отрезка. Сантиметр. (урок математики в 1 классе) Курбанова А.Н., учитель начальных классов МОУ «Ленская СОШ»
Старинные меры длины. Проект ученика 5 класса Проект ученика 5 класса МОУ Бичурга-Баишевская СОШ. МОУ Бичурга-Баишевская СОШ. Петрова Александра Петрова.
Транксрипт:

ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ Кравченко Юлия Анатольевна учитель математики МБОУ СОШ « Успех » г. Хабаровск

Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром

* познакомиться со способами измерения отрезков ; * рассмотреть свойства длин отрезков ; * познакомиться с различными единицами измерения длин ; * познакомиться со старинными единицами измерения длин ; * познакомиться с инструментами для измерения длин отрезков ; * узнать, как измерять, если нет инструментов.

Что значит – измерить какую - то величину ?

Единицы измерения длины в разное время и в разных странах. Первые единицы длины были приблизительными. Они были связаны с размерами частей тела человека

Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки

Другая английская единица длины ФУТ – ступня. 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут

АРШИН, в переводе с персидского – локоть. Существовал персидский аршин, турецкий аршин и т. д. Отсюда и появилась поговорка Мерить на свой аршин. САЖЕНЬ (3 аршина ) – расстояние от ступни до конца среднего пальца вытянутой вверх руки.

На Руси в старину мерой длины были ШАГ и ПЯДЬ. МАЛАЯ ПЯДЬ – расстояние между концами растянутых пальцев, большого и указательного ( 19 см ). БОЛЬШАЯ ПЯДЬ – расстояние между раздвинутыми большим пальцем и мизинцем ( 23 см ).

ЛАДОНЬ – ширина кисти руки. ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца ( 71 см )

ЧТО ЗНАЧИТ ИЗМЕРИТЬ ? ИЗМЕРИТЬ – значит сравнить с эталоном Длина локтя или шага у всех различная, а мера длины должна быть одинаковой. Так появился эталон. Образец меры – МЕТР, принятый за эталон, храниться в одном из французских музеев.

Древнейшие геометрические инструменты – циркуль и линейка. циркуль и линейка. Сначала изобрели линейку, а циркуль был изобретен позже - в I веке в Древней Греции. В техническом черчении применяют масштабную миллиметровую линейку. Для измерения диаметра трубки используют штангенциркуль. штангенциркуль. Для измерения расстояний на местности рулеткой. пользуются рулеткой. Рулетка - с французского (rouler – свертывать, катать ).

* Какие отрезки нельзя начертить ? а ) 2,5 см ; б ) 5 см ; в ) - 2 см. Вывод : Вывод : Длина отрезка выражается положительным числом. * Что можно сказать о длине двух равных отрезков ? Вывод : Вывод : Равные отрезки имеют равные длины. * Если начертить отрезок АВ, поставить на нём точку С, то получатся отрезки АС и СВ. Что можно узнать, сложив длины отрезков АС и СВ ? Вывод : Вывод : Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков, из которых он состоит

1. ( Устно ) На отрезке АС поставлена точка В, АВ = 9,2 см, ВС = 3,8 см. Найти длину АС. 2. ( Письменно ) На отрезке АВ лежит точка С, АС = 7,2 см, АВ = 16,7 см. Найти длину ВС. Образец оформления Образец оформления Дано : Дано : отрезок АВ, С Є АВ, АС = 7,2 см 7,2 АВ = 16,7 см 16,7 Найти : 16,7 Найти : ВС - ? Решение Решение ВС = АВ - АС ВС = 16,7 – 7,2 = 9,5 ( см ) Ответ : Ответ : ВС = 9,5 см

1. Точка М лежит на прямой Е F между Е и F. Найти длину отрезка М F, если EF = 7,2c м, EM = 2,2c м ? 2. На отрезке LS лежат точки K и R так, что К лежит между L и R, LK = 3,5 см, LS = 9 см и LK = KR. Найти RS.

Дополни предложения : * Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от … * ФУТ, что по - английски означает … * ЛОКОТЬ приближённо равен … * МАХОВАЯ САЖЕНЬ – расстояние между … * Длина отрезка выражается … * Равные отрезки имеют … * Длина всего отрезка равна …

п. 7,8 ( с.13-16) – читать 25, 33, 40 Желаю удачи !!!