Стандарты второго поколения: проект для основной школы www.standart.edu.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения: проект для основной школы
Advertisements

Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён зарегистрирован Минюстом
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Транксрипт:

Стандарты второго поколения: проект для основной школы

Концепции модернизации отечественной школы на период до 2010 года усвоение определенной суммы знаний суммы знаний максимальноеиспользование содержания и инструментария всех учебных предметов для развития личности учащихся

Базовые основания построения действующего образовательного стандарта Личностная ориентация содержания образования. Личностная ориентация содержания образования. Деятельностный характер образования, ориентация содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков. Деятельностный характер образования, ориентация содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков. Ориентация на формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Ориентация на формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

2004 г. Стандарты первого поколения Цели (общие и по предме- там) Обязательный минимум содержания основных образователь- ных программ общего образования (по предметам +примерные программы) Требования к уровню подготовки выпускников (общеучеб- ные умения и предметные умения) Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, нормативы учебного времени (ФБУП)

2004! Впервые на всех ступенях обучения выделены общеучебные умения, навыки и способы деятельности познавательная деятельность информационно-коммуникативная деятельность рефлексивная деятельность

Основа стандарта второго поколения: системно- деятельностный подход в обучении и придание ОП воспитательной функции стратегия социального проектирования и конструирования (требования к результату и условиям), стратегия социального проектирования и конструирования (требования к результату и условиям), подготовка к жизни в современных условиях (гражданское общество, информационное общество, инновационная экономика) подготовка к жизни в современных условиях (гражданское общество, информационное общество, инновационная экономика)

Системно-деятельностный подход: Признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности Разнообразие организационных форм и учет возрастных и индивидуальных особенностей, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности

Базовые документы Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (РАО) Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ (Минэкономразвития, 2008) Фундаментальное ядро содержания общего образования (РАО)

Стандарт второго поколения: совокупность требований, обязательных при реализации ООП основного общего образования всеми ОУ, имеющими государственную аккредитацию Образовательная программа Требования к результатам освоения ОП Требования к структуре основных ОП Требования к условиям реализации ОП

Стандарт: Учитывает образовательные потребности всех категорий обучающихся Учитывает образовательные потребности всех категорий обучающихся Учитывает государственные, общенациональные, этнокультурные и региональные запросы общества Учитывает государственные, общенациональные, этнокультурные и региональные запросы общества Основа для разработки системы оценивания уровня образованности учащихся Основа для разработки системы оценивания уровня образованности учащихся

Стандарт направлен на обеспечение: Доступности образования Доступности образования Духовно-нравственного развития и воспитания Духовно-нравственного развития и воспитания Преемственности Преемственности Культурного разнообразия Культурного разнообразия Единства образовательного пространства Единства образовательного пространства Демократизации (управленческой, методической) Демократизации (управленческой, методической) Критериальной основы оценки результатов Критериальной основы оценки результатов Условий эффективности реализации ОПП Условий эффективности реализации ОПП

Требования к результатам освоения ОП ЛичностныеМетапредметныеПредметные Готовность и способность к саморазвитию, мотивация к обучению, ценности, социальные компетентности Готовность и способность к саморазвитию, мотивация к обучению, ценности, социальные компетентности («портрет выпускника основной школы») Освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться Освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться (регулятивные, коммуникативные, познавательные) Основы системы специфических научных знаний, опыт предметной деятельности Основы системы специфических научных знаний, опыт предметной деятельности

Личностные требования к результатам освоения ОП : «портрет выпускника основной школы». Гражданская идентичность, традиционные ценности российского общества Гражданская идентичность, традиционные ценности российского общества Ответственное отношение к учению, осознанное построение индивидуальной образовательной траектории Ответственное отношение к учению, осознанное построение индивидуальной образовательной траектории Целостное научное мировоззрение Целостное научное мировоззрение Толерантность Толерантность Освоение форм социальной жизни Освоение форм социальной жизни Нравственное поведение Нравственное поведение Коммуникативная компетентность Коммуникативная компетентность Экологическое сознание Экологическое сознание Правила безопасного поведения Правила безопасного поведения Семейные ценности Семейные ценности Эстетический вкус Эстетический вкус

Метапредметные требования к результатам освоения ООП: регулятивные, коммуникативные, познавательные Целеполагание в учебной деятельности: приоритеты, перевод теоретической задачи в практическую плоскость, обоснованный выбор путей и средств достижения результата Целеполагание в учебной деятельности: приоритеты, перевод теоретической задачи в практическую плоскость, обоснованный выбор путей и средств достижения результата Рефлексия, адекватность оценивания Рефлексия, адекватность оценивания Волевая саморегуляция Волевая саморегуляция Работа с информацией Работа с информацией Учебное сотрудничество: планирование, распределение ролей, координация позиций, аргументация, разрешение конфликтов Учебное сотрудничество: планирование, распределение ролей, координация позиций, аргументация, разрешение конфликтов ИКТ-компетентность, информационная безопасность ИКТ-компетентность, информационная безопасность Речевая компетентность Речевая компетентность

Предметные требования к освоению ОП 1. Филология (русский язык, родной язык, иностранные языки, литература) 2. Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) 3. Основы духовно-нравственной культуры народов России 4. Математика и информатика 5. Естественно-научные предметы (физика, биология, химия) 6. Искусство (изобразительное искусство, музыка, искусство) 7. Технология 8. Физическая культура и ОБЖ

ОПП основного общего образования: содержание и организация образовательного процесса Обязательная часть (75%) Обязательная часть (75%) Часть, формируемая участниками образовательного процесса (25%) Часть, формируемая участниками образовательного процесса (25%)

Требования к структуре ООП (разрабатывается ОУ при участии учащихся и родителей) Пояснительная записка «Общие положения» (целеполагание) Пояснительная записка «Общие положения» (целеполагание) Программа ДНР и воспитания Программа ДНР и воспитания Планируемые результаты освоения ООП Планируемые результаты освоения ООП Учебный план Учебный план Программа развития универсальных учебных действий Программа развития универсальных учебных действий Программы отдельных учебных предметов (курсов) Программы отдельных учебных предметов (курсов) Программа профориентации Программа профориентации Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования ИКТ-компетентности Программа формирования ИКТ-компетентности Программа исследовательской и проектной деятельности Программа исследовательской и проектной деятельности Программа социальной деятельности Программа социальной деятельности Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы Система оценки планируемых результатов Система оценки планируемых результатов

Программа ДНР и воспитания Цели, задачи, ценностные ориентиры Цели, задачи, ценностные ориентиры Планируемые результаты Планируемые результаты Направления деятельности, отражающие специфику ОУ Направления деятельности, отражающие специфику ОУ Организационная модель Организационная модель Критерии, показатели эффективности Критерии, показатели эффективности Методика и инструментарий мониторинга Методика и инструментарий мониторинга

Учебный план: Обязательные предметные области (8) Обязательные предметные области (8) Резерв на изучение обязательных предметов Резерв на изучение обязательных предметов Резерв на учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся Резерв на учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся Внеурочная деятельность (до 1750 часов) Внеурочная деятельность (до 1750 часов)

Внеурочная деятельность войдет в учебный план (10 часов в неделю) Спортивно-оздоровительнаяДуховно-нравственнаяНаучно-познавательнаяОбщественно-полезнаяПроектнаяВоенно-патриотическая

Программы отдельных учебных предметов (курсов) Пояснительная записка (целеполагание) Пояснительная записка (целеполагание) Характеристика учебного предмета и его места в учебном плане Характеристика учебного предмета и его места в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета Содержание Содержание Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Информационная справка Информационная справка Целеполагание Целеполагание Направления здоровьесберегающей деятельности, отражающие специфику ОУ Направления здоровьесберегающей деятельности, отражающие специфику ОУ Организационная модель работы Организационная модель работы Содержание здоровьесберегающей деятельности Содержание здоровьесберегающей деятельности Критерии и показатели эффективности деятельности ОУ Критерии и показатели эффективности деятельности ОУ

Программа формирования ИКТ- компетентности Целеполагание Целеполагание Компоненты ИКТ-компетентности Компоненты ИКТ-компетентности Условия и требования к ресурсному обеспечению Условия и требования к ресурсному обеспечению Описание связи ИКТ-навыков с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью Описание связи ИКТ-навыков с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью Особенности оценки сформированности ИКТ- компетентности Особенности оценки сформированности ИКТ- компетентности

Программа исследовательской и проектной деятельности Целеполагание Целеполагание Планируемые результаты Планируемые результаты Формы организации Формы организации Методика и инструментарий мониторинга, критерии презентации итоговых результатов и оценивания Методика и инструментарий мониторинга, критерии презентации итоговых результатов и оценивания

Программа социальной деятельности Целеполагание Целеполагание Планируемые результаты, описание доступных социальных ролей Планируемые результаты, описание доступных социальных ролей Основные направления: адаптация, социальная деятельность в процессе обучения, во внеурочное время, ученическое самоуправление Основные направления: адаптация, социальная деятельность в процессе обучения, во внеурочное время, ученическое самоуправление Учет потенциала социокультурного пространства, потребностей обучающихся Учет потенциала социокультурного пространства, потребностей обучающихся Психолого-педагогическое сопровождение Психолого-педагогическое сопровождение Методика и инструментарий оценки результатов ОУ Методика и инструментарий оценки результатов ОУ

Система оценки достижения планируемых результатов Содержание, критерии, процедуры, формы представления результатов, границы применимости Комплексность (предметные, метапредметные, личностные достижения) Динамика индивидуальных достижений Возможность оценивания достижений учащихся, ОУ, системы образования разного уровня

Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя требования к: Структуре и содержанию ГИА Структуре и содержанию промежуточной аттестации по урочной и внеурочной деятельности Структуре и содержанию итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА Организации, содержанию и оцениванию проектной деятельности.

Итоговая оценка освоения ООП: предметные, метапредметные, личностные результаты Результаты промежуточной аттестации Результаты промежуточной аттестации Результаты ГИА Результаты ГИА Мониторинговая оценка личностных результатов Мониторинговая оценка личностных результатов

ГИА: 5 (6) предметов Обязательные 3 (4) предмета: русский язык (родной язык) русский язык (родной язык) математика математика история России история России На выбор 2 предмета: один гуманитарный (литература, иностранный язык, обществознание, всеобщая история, география) один гуманитарный (литература, иностранный язык, обществознание, всеобщая история, география) один естественно-научный предмет (физика, химия, биология) один естественно-научный предмет (физика, химия, биология) Защита индивидуального монопредметного или межпредметного проекта!!!

Требования к условиям реализации ОПП: Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение Финансово-экономическое обеспечение Финансово-экономическое обеспечение Материально-техническое обеспечение Материально-техническое обеспечение Информационно-методические условия Информационно-методические условия

Например: Обязательное повышение квалификации раз в 5 лет Обязательное повышение квалификации раз в 5 лет Финансирование части ООП, формируемой участниками ОП, включая внеурочную деятельность Финансирование части ООП, формируемой участниками ОП, включая внеурочную деятельность Архитектурная доступность зданий Архитектурная доступность зданий Помещения для занятий исследовательской и проектной деятельностью, техническим творчеством Помещения для занятий исследовательской и проектной деятельностью, техническим творчеством Комплексное обеспечение оборудованием, необходимым для поведения естественно-научного эксперимента (цифровые и традиционные измерения) Комплексное обеспечение оборудованием, необходимым для поведения естественно-научного эксперимента (цифровые и традиционные измерения) Наличие служб поддержки применения ИКТ Наличие служб поддержки применения ИКТ Дистанционное взаимодействие всех участников ОП и сетевое взаимодействие ОУ Дистанционное взаимодействие всех участников ОП и сетевое взаимодействие ОУ Индивидуальный и коллективный доступ к информационно-образовательным ресурсам Индивидуальный и коллективный доступ к информационно-образовательным ресурсам Укомплектованность печатными и электронными ИОР по всем предметам учебного плана…….. Укомплектованность печатными и электронными ИОР по всем предметам учебного плана……..