Получение музыкальных звуков опытным путем Авторы: группа уч-ся 8 кл. 1-Иноковской ООШ Кирсановского р-на Тамбовской обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Источники и характеристики музыкального звука Авторы: группа уч-ся 9 кл. МОУ 1-Иноковской ООШ Кирсановского р-на Тамбовской обл.,
Advertisements

Поставьте в ряд несколько стеклянных стаканов. В каждый из них налейте разное количество воды. Ударяйте по стаканам чайными ложками. Этот «инструмент»
Звук - это, что слышит ухо. Звук - это, что слышит ухо. Звук Мы слышим: Мы слышим: - голоса людей - пение птиц - звуки музыкальных инструментов - шум.
Человек живет в мире звуков?. Звук - это, что слышит ухо. Звук - это, что слышит ухо.Звук Мы слышим: Мы слышим: - голоса людей, - пение птиц, - звуки.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. ДУДОЧКА Играющий на дудке изменяет её длину во время игры, прикрывая своими пальцами отверстий.Когда музыкант.
Исследование характеристик звуковых волн при помощи PC. Цель: Исследовать различные источники звуковых волн, методом визуализации. Определить параметры.
УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ИМЕЮЩИЕ ВЫСОТУ ЗВУКА УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ВЫСОТЫ ЗВУКА 1.Литавры 2.Ксилофон 3.Колокола 4.Колокольчики.
Ласнамяэская гимназия Музыка,7-9 классы Светлана Белая Тема урока: Инструменты симфонического оркестра.
УРОК ПО ФИЗИКЕ 9 КЛАСС. Повторение пройденного 1. Приведите примеры тел, которые могут совершать колебательное движение. 2. Что общего во всех этих движения?
ТЕМА УРОКА: Букет для мамы к 8 марта, выполненный в технике торцевания на пластилине.
Колокол дремавший… (колокол как источник звуковых волн)
БУКЕТ ЦВЕТОВ. 1.Возьми кусочек пластилина (лучше такого же цвета, как и лепестки), соизмеримый с размерами крышечки от пластиковой бутылки. Крышка тоже.
Требуется время, чтобы из маленького семечка вырос росток, а затем куст, на котором осенью заполыхают роскошные георгины. Но наши цветы самого быстрорастущего.
Что такое биение? Работа учащихся 10 класса МОУ «Старовыслинская СОШ» Перьева Ю. и Краснова М. Учитель: Потапов Н.А. 2009г.
Источники звука. Общим во всех случаях является их происхождение. Колебания тел порождают колебания воздуха. Естественные Естественные (голос, шелест листьев,
Что общего у тел являющихся источником звука? Ученик 9-А класса МОУ СОШ 1 Иванов А.А.
ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие слухового внимания
9 класс, урок 30 учитель Килина Светлана Геннадьевна.
Из опыта работы учителя физики СОШ 3 ст. Павловской Остащенко Л. Н учебный год.
Звук. Звуком называют колебания воспринимаемые человеческим ухом. От 16 до Гц.
Транксрипт:

Получение музыкальных звуков опытным путем Авторы: группа уч-ся 8 кл. 1-Иноковской ООШ Кирсановского р-на Тамбовской обл.

Гипотеза: В качестве материалов для изготовления «муз. самоделок» можно использовать стаканы разных размеров, разный металлолом, фанеру и т.п.

Цели исследования: Познакомиться с музыкальными звуками, Познакомиться с музыкальными звуками, полученными опытным путем; полученными опытным путем; и зависимостью громкости звука и зависимостью громкости звука от амплитуды колебаний. от амплитуды колебаний.

Ход исследования: 1.Из чайных стаканов сооружаем муз. инструмент с приятным и громким звуком. Настраиваются стаканы водой. Постукивая по стаканам деревянным молоточком, Настраиваются стаканы водой. Постукивая по стаканам деревянным молоточком, расставляем по высоте тона: стаканы с низкими тонами- слева, а с высокими- справа. расставляем по высоте тона: стаканы с низкими тонами- слева, а с высокими- справа. Можно настраивать с помощью камертона, легче- под рояль. Можно настраивать с помощью камертона, легче- под рояль. 2. Настройку начинаем с ноты «до» второй октавы. Из ряда берем стакан, тон которого был бы немного выше взятого на рояле, и приливаем в него воду до тех пор, пока тон был бы немного выше взятого на рояле, и приливаем в него воду до тех пор, пока тон ее не сделается совершенно одинаковым с нотой «до». Когда это сделаем, стакан ее не сделается совершенно одинаковым с нотой «до». Когда это сделаем, стакан можно считать настроенным. На стакан наклеиваем бумагу с надписью «1-до». можно считать настроенным. На стакан наклеиваем бумагу с надписью «1-до». Затем возьмем ноту «ре»-это будет следующая белая клавиша справа от ноты «до» Затем возьмем ноту «ре»-это будет следующая белая клавиша справа от ноты «до» и т.д. ( еще настроим 6 стаканов). и т.д. ( еще настроим 6 стаканов). С

Ход исследования: 3. После этого приступаем к настройке полутонов. Первой будет «до диез »- черная клавиша. Таким образом настраивать будем 5 стаканов. 4. При игре стаканы поставим в 2 ряда на стол: в первом ряду настроен- ные в «чистые тона» ( белые клавиши рояля), во втором ряду-полутоны (черные клавиши рояля) ные в «чистые тона» ( белые клавиши рояля), во втором ряду-полутоны (черные клавиши рояля) 5. Пробуем играть на стаканах 2-мя небольшими палочками с утолще- ниями на концах стоя. Протяжные звуки изображаем дробью.. ниями на концах стоя. Протяжные звуки изображаем дробью.. Т.к. вода из открытых стаканов испаряется быстро, то инструмент этот Т.к. вода из открытых стаканов испаряется быстро, то инструмент этот надо подстраивать, наливая воду до определенного уровня. надо подстраивать, наливая воду до определенного уровня.

Ход исследования: 6. Попробуем из алюминиевых трубок сделать муз. инстру- мент. Используем старые металлические трубки и несколь- мент. Используем старые металлические трубки и несколь- ко метров шнура для перевязывания их. ко метров шнура для перевязывания их. 7. Настраиваем трубки так: кладем под трубку мягкую прок- ладку или 2 свернутых из бумаги жгута, начинаем по ней ладку или 2 свернутых из бумаги жгута, начинаем по ней стучать маленькими деревянными палочками с утолщения- стучать маленькими деревянными палочками с утолщения- ми на концах. Длина палочки 30 см.,трубка будет издавать ми на концах. Длина палочки 30 см.,трубка будет издавать звук. звук. 8. Высота тона зависит от длины трубки: чем она короче, тем выше тон; чем трубка длиннее, тем ниже тон. Длину трубок выше тон; чем трубка длиннее, тем ниже тон. Длину трубок подбираем так, чтобы тоны шли по ступеням гаммы. подбираем так, чтобы тоны шли по ступеням гаммы. 9. Ударяем по трубкам не очень сильно, иначе звук будет дре безжащим. Для того, чтобы инструмент не раскачивался, безжащим. Для того, чтобы инструмент не раскачивался, к нижней части подвешиваем груз. к нижней части подвешиваем груз.

Ход исследования: 10. Возьмем металлическую гитарную или балалаечную струну, 2 гвоздя средней величины и жестяную коробочку. Попробуем 2 гвоздя средней величины и жестяную коробочку. Попробуем соорудить струнный инструмент, на котором можно играть медиа- соорудить струнный инструмент, на котором можно играть медиа- тором, как на мандолине. тором, как на мандолине. 11. Гвозди сгибаем в виде крючков, чтобы ими можно было зацепить за спинку или за нижний обод обыкновенного венского стула. за спинку или за нижний обод обыкновенного венского стула. К крючкам тщательно прикрепляем струну. Струну легко наст- К крючкам тщательно прикрепляем струну. Струну легко наст- роить под любой инструмент. роить под любой инструмент. 12. Во время игры стул с натянутой струной кладется на колени так, чтобы спинка его была на левой стороне, а струна сверху. В пра- чтобы спинка его была на левой стороне, а струна сверху. В пра- вую руку берем медиатор, а в левую- металлическую коробочку. вую руку берем медиатор, а в левую- металлическую коробочку. Играя медиатором и в то же время прикладывая угол коробочки к Играя медиатором и в то же время прикладывая угол коробочки к разным местам струны, получаем тоны различной высоты: низкие, разным местам струны, получаем тоны различной высоты: низкие, когда коробочка прикладывается к левой (ближайшей к спинке сту- когда коробочка прикладывается к левой (ближайшей к спинке сту- ла) части струны, и высокие, когда к правой (ближайшей к сиденью) ла) части струны, и высокие, когда к правой (ближайшей к сиденью) части струны. части струны.

Ход исследования: 13. Коробочка изменяет высоту тона и одновременно является так называемым « резонатором». 13. Коробочка изменяет высоту тона и одновременно является так называемым « резонатором». Беря жестяные коробки различных размеров и открывая или закрывая крышку их, можно получать самые Беря жестяные коробки различных размеров и открывая или закрывая крышку их, можно получать самые различные тембры (оттенки) звучания. 14. У этого инструмента нет заранее настроенных под рояль тонов, поэтому на нем играть труднее. При небольшой практике можно довольно быстро научиться подбирать несложные певучие мелодии. 14. У этого инструмента нет заранее настроенных под рояль тонов, поэтому на нем играть труднее. При небольшой практике можно довольно быстро научиться подбирать несложные певучие мелодии.

Ход исследования: 15. Проделаем еще опыт, доказывающий, что звук проводится не только воздухом, но и другими телами. Получим колокольный звон от чайной ложки. не только воздухом, но и другими телами. Получим колокольный звон от чайной ложки. 16. К металлической ложке привяжем длинную нитку, остав- ляя концы длиною по мм. с каждой стороны. ляя концы длиною по мм. с каждой стороны. Возьмем за концы ниток и качнем ложку, держа ее на весу Возьмем за концы ниток и качнем ложку, держа ее на весу так, чтобы она слегка задела о край стола. Мы услышим так, чтобы она слегка задела о край стола. Мы услышим слабый звук. слабый звук. 17. А теперь концы натянутых нитей приложим к левому и правому уху и заткнем уши. Сейчас при таком же легком ударе мы услышим мощный, густой колокольный звон. ударе мы услышим мощный, густой колокольный звон. 18. Меняя размах и длину нитей, получим разнообразные тона звука. Колебания ложки передадутся по натянутым ниткам, звука. Колебания ложки передадутся по натянутым ниткам, костям черепа к органу слуха. костям черепа к органу слуха.

Вывод: В ходе исследовательско-творческой работы мы сделали вывод, что музыкальный звук можно получить опытным путем, изготовляя различные «самоделки»; а также наблюдали зависимость громкости сделали вывод, что музыкальный звук можно получить опытным путем, изготовляя различные «самоделки»; а также наблюдали зависимость громкости звука от амплитуды колебаний. звука от амплитуды колебаний.

Список литературы: 1. «Опыты и самоделки по физике» В.Смирнов, 1. «Опыты и самоделки по физике» В.Смирнов, «Детская литература», Ленинград, 1955г. «Детская литература», Ленинград, 1955г. 2. « Затейник» А.А.Тищенко,М., «Военное изда- 2. « Затейник» А.А.Тищенко,М., «Военное изда- тельство» 1957г. тельство» 1957г.