Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме: Презентация - викторина по русскому языку для 6-7 классов

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лингвистическая викторина для 5 класса «Знаешь ли ты русский язык ?» Подготовила: Чемодурова В.И.учитель МБОУ «СОШ 30» г. Сьарый Оскол.
Advertisements

Занимательная лингвистика Тест-игра Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2 Амурска.
Какой вид словаря существует? А. Скоростной Б. Силовой В. Частотный Г. Оптический (В нём приводятся числовые характеристики употребительности слов какого-либо.
Классификация тестовых заданий по русскому языку.
Лингвистическая викторина по русскому языку для 5 класса «Знаешь ли ты русский язык ?» Подготовила: Марютина Н.А., учитель МОУ «Лицей 3 им.П.А.Столыпина г.Ртищево»
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Написание слов с ПОЛ- и ПОЛУ- Сложные слова с ПОЛ- пишутся через дефис, если второй корень начинается с буквы Л, с гласной, а также с большой буквы. В.
Тема урока «Безударные гласные, проверяемые ударением» МОУ НОШ 12 «Гармония» станицы Каневской Краснодарского края Учитель начальных классов Галстян Лиана.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Интеллектуальная игра для 3 класса «Знатоки русского языка» «Знатоки русского языка»
В каком слове сорок гласных? Сорока.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
Пояснительная записка к тесту по русскому языку. Данный тест составлен для учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида, по теме «Имя существительное»
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
Л ИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА 6 класс. 1. П ОЧЕМУ ПО - РАЗНОМУ ПИШУТСЯ БЛИЗКИЕ ПО ЗВУЧАНИЮ СЛОВА : Деревенский старожил Сад колхозный сторожил…
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Скоро-скоро пятый класс, Ожидают встречи нас. Встречи интересные – Откроют неизвестное! Будем мы дружить всегда? И сомненья нету в том, Что мы дружбу пронесем.
Час занимательного Русского языка Час занимательного Русского языка.
Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов.
Транксрипт:

1. Занимательная станция 2. Теоретическая станция 3. Практическая станция 4. Сообразительная станция

1. Занимательная станция

1. Это Китайское слово. В европейские языки оно проникло двумя путями: народы запада вывезли его из Южного Китая, где растение именуется ТЕ. Мы, русские, торговали с китайцами северных провинций, где этот напиток именовался …. Что это за напиток ? 2. Слово заимствовано из французского языка и буквально значит «цвета апельсина» 3. В каком глаголе НЕТ слышится 100 раз ? 4. Я у дуба, я у зуба, я у слов и у цветов, упрятан в темноту, я не вверх, а вниз расту.

5. С к я в школе на стене, Горы, реки есть на мне. С п от вас я утаю Уже в школе я стою. 6. Предлоги эти - просто чудо ! Один – туда, другой - оттуда. А целое - у наших ног Пушистый, ласковый зверёк.

1. Сколько частей речи выделяют в русском языке ? 2. Как называется часть слова без окончания ? 3. Что нужно сделать, чтобы найти окончание существительного ? 4. В каком случае пишется разделительный Ъ ? 5. В каких случаях буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука ? 6. Сколько в современном русском литературном языке гласных букв и гласных звуков ? 7. Косая (линия) – косить (траву). Являются ли эти слова родственными? Почему?

8. Все существительные делятся на одушевлённые и неодушевлённые. А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?» И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!» Эти существительные выступают в роли одушевлённых предметов. Как называется такой литературный приём? ( олицетворение, сравнение, анутропоморфизм)

Определите род имени существительного лебедь в современном русском литературном языке. 9. Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа, По морю по Окияну К славному царю Салтану; От меня ему поклон». Гости в путь, а князь Гвидон С берега душой печальной Провожает бег их дальний; Глядь поверх текучих вод Лебедь белая плывет.

10. Мы употребляем местоимение Вы, когда речь идёт о множественном числе. А ещё когда используется это местоимение ?

1. Замените описание одним словом. Собрание засушенных растений - … Собрание однородных предметов - … Быстрая частая стрельба - … Ящичек для ручек, карандашей - … Помещение, где хранятся и выдаются для чтения книги - … Коллективная поездка, посещение чего – нибудь - …

1. Замените описание одним словом. Собрание засушенных растений - гербарий Собрание однородных предметов - коллекция Быстрая частая стрельба - очередь Ящичек для ручек, карандашей - пенал Помещение, где хранятся и выдаются для чтения книги - библиотека Коллективная поездка, посещение чего – нибудь - экскурсия

2. Какое из этих слов мужского рода ? А. Мышь Б. Лень В. Тюль Г. Тень

3. В каком из этих слов нет корня « вар »? А. Сварщик Б. Архивариус В. Сталевар Г. Повариха

Архивариус ничего не варит, он является работником архива.

4. В каком слове одна буква « л » ? А. а…ея Б. утро…ейбус В. и…люстрация Г. а…тет

5. Расположите слова в порядке уменьшения в них звуков: А. циркач Б. здравствуй В. объявлять Г. водоём

Расположите слова в порядке уменьшения в них звуков: Б. здравствуй [ здраствуj] - 9 зв. В. объявлять [ аб jавлат] -8 зв. Г. водоём [ вадаjом] - 7 зв. А. циркач [циркач] - 6 зв.

7. Игра «Редактор». Найдите в предложениях речевую ошибку и исправьте её. А. Расскажите кратко свою авто- биографию. Б. Я одел калоши и пошёл гулять. В. Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками. Г. « Заплатите проезд », - сказала кондуктор.

7. Игра «Редактор». Найдите в предложениях речевую ошибку и исправьте её. А. Расскажите кратко автобиографию. Б. Я надел калоши и пошёл гулять. В. Столяр сделал из сосны тумбочку с четырьмя ножками. Г. « Заплатите за проезд », - сказала кондуктор.

8. Продолжите пословицы: 1. Ученье – свет, а … 2. По одёжке встречают, по …

1. Какое слово задумано? В нём приставка, как в слове ПОДРУГА, Корень, как в слове ИГРУШКА, Суффиксы, как в слове БЕЖАЛ.

2. Почему по-разному пишутся близкие по звучанию слова? Деревенский старожил дом хозяйский сторожил. Слово « старожил» образовано от « старый житель» в значении «долгожитель».

3. Что ищут, чтобы уклониться от работы? А. Существительное Б. Предлог В. Прилагательное Г. Междометие

4. Что часто мешает человеку в осуществлении его планов? А. Подлежащие Б. Определения В. Сказуемые Г. Обстоятельства

5. Что из перечисленного не является синонимом слова «фильм»? А. Картина Б. Рама В. Лента Г. Кино

6. Расшифруйте пословицу и вы прочтёте народную мудрость. 3, 2, 4, 5 – река 4, 12, 13, 5 - куда 10, 7, 6, 7, 9, 5 – голова 8, 2, 11, 9, 2, 3, 10 – четверг 1, 5, 9, 7, 13 – завод

З Е Р К А Л О Ч Е Л О В Е К А Е Г О Т Р У Д