Анализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Advertisements

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Социальный педагог ГБОУ СОШ 388 Кировского района Санкт-Петербурга Голубкова Валентина Васильевна ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
1.Директор школы –Киселева Е.Н. 2. Заместитель директора по УВР- Якимова Л.Н. 3. Заместитель директора по НМР-Иванцова М.Н., 4. Заместитель директора.
Задачи воспитания социальной ответственности и компетентности обучающихся осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей,
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Модель индивидуально- профилактической работы в МБОУ «ДООШ 1»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 59 г.Сочи Общешкольное родительское собрание Закон 1539 в действии! Подводим итоги.
Технология и методика работы с неблагополучными семьями Автор проекта Семенюк Наталья Валериевна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Выселки.
Судакова А.А. социальный педагог. Полухина Наталья Викторовна Инспектор ПДН ОП 7 Полухина Наталья Викторовна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 ИМЕНИ А.БЛОКА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТОЯЩИХ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ.
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности -классный руководитель -педагог-психолог -социальный педагог - заместитель директора по.
Транксрипт:

МКОУ «СОШ 3» зам. директора по ВР Быстрова Е. В.

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Гармония» Главной целью программы является - создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения, реализация государственных гарантий прав граждан на получение ими основного общего образования.

Задачи: 1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. 2. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении. 3. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. 4. Обеспечение внеурочной и летней занятости учащихся и привлечение несовершеннолетних к участию в социально-значимой деятельности. 5. Осуществление мер, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, воспитание здорового образа жизни. 6. Обеспечение успешной адаптации ребенка к школе и преемственности при переходе от одного возрастного периода к другому.

Основные направления: 1. Предупреждение неуспеваемости. 2. Ликвидация пробелов в знаниях. 3. Профилактика наркомании и токсикомании. 4. Предупреждение бродяжничество и профилактика суицидального поведения. 5. Охват несовершеннолетних досуговой деятельностью. 6. Профилактика правонарушений, правовое воспитание. 7. Организация каникулярного отдыха.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы. Уменьшение количество детей, состоящих на разных видах учета, правонарушений Уметь: Различать хорошие и плохие поступки, добро и зло в повседневной жизни; Высказывать негативное отношение к плохим поступкам; Приобрести навыки культуры общения с разными людьми, в разных ситуациях; Предотвращать своё попадание в преступную группу, выходить из неё. Знать: Правила поведения в школе; Правила личной безопасности; Правила поведения в общественных местах; Мотивы, которые могут привести человека к преступлению; О социальной опасности преступности, наркомании, алкоголизма.

Социальный паспорт школы Социальный состав Первое полугодие Второе полугодие 1Количество учащихся Количество девочек Количество мальчиков Количество полных семей Количество неполных семей В том числе: Отцы – одиночки 6 6 7Малообеспеченные семьи Количество неблагополучных семей 14 9 Количество многодетных семей Дети, находящиеся на индивидуальном обучении Дети – инвалиды Количество учащихся состоящих на разных видах учета: Количество учащихся, состоящих на учете ПДН 17 Количество учащихся, состоящих на учете КДН Дети, состоящие на учете ВШУ Дети, находящиеся под опекой В том числе: дети - сироты Поставлено на льготное питание

Информация об обучающихся

Учащиеся состоящие на различных видах учёта

Статус семей учащихся

Структура социально- педагогической службы Директор МКОУ МО классных руководителей Социальный педагог Зам. директора по ВР Совет профилактики Классный руководитель Педагог - организатор

Формы и методы работы Посещение на дому с целью контроля и занятости несовершеннолетнего в свободное время Обследование жилищно-бытовых условий проживания семьи Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки к занятиям, успеваемости Анкетирование, социологические опросы Индивидуальные беседы с учащимися и родителями Приглашение на Совет профилактики, КДН и ЗП, педагогические советы Оказание материальной помощи (льготное питание) Организация досуговой деятельности Привлечение к общественной, социально-значимой работе Организация встреч и бесед с представителями МУЗ «ЧГБ», ПДН, КДН и ЗП

Схема внутрипоселкового взаимодействия ПДН, КДН и ЗП Учреждения культуры ЦДОД «Творчество» Промышленные предприятия МКОУ «СОШ 3» Общественные организации Дворец спорта Школа искусств Учреждения здравоохранения

Схема постановки и снятия учащихся на ВШУ Разработано положение о постановке на ВШУ учащихся. 1. Классный руководитель выявляет учащихся с проблемами в обучении и отклонением в поведении т.е. состоянии социальной дезадаптации. 2. Социальный педагог ставит учащихся на учет по представлению классного руководителя с последующим утверждением на Совете профилактики. 3. Учащиеся могут быть сняты социальным педагогом в течение учебного года по ходатайству классного руководителя, по решению Совета профилактики

Индивидуальные программы реабилитации семьи несовершеннолетних Направления работы Исполнитель СрокиФормы работы Результат Педагогическ ая помощь Социальный педагог: Безъязычная И.Н. Классный руководитель: Постоянно Посещение на дому с целью контроля и занятости в свободное время, а также обследование жилищно- бытовых условий проживания семьи. Посетили семью на дому ( г., г., г., г., г.): За первое полугодие посещено 12 уроков Домашние задания выполняет не регулярно. На уроках не всегда активный. Получает замечания из-за разговоров, часто отвлекается, тем самым мешая одноклассникам получать знания. Социально- экономическая помощь Представительство ТО Министерство труда и социального развития РС (Я) Сентябрь - октябрь - Оказание помощи в сборе документов для льготного питания - Проведение консультативно – разъяснительной работы о порядке получения материальной помощи Родители оформили документы в социальном отделе г. Мирного, как малообеспеченная, многодетная семья. Александр поставлен на льготное питание, где в школьной столовой получает двухразовое горячее питание.

Социально-правовая помощь Инспектор ПДН Номоконова Е.П. Секретарь КДН и ЗП МО «поселок Чернышевский» Рябоконь А.П. Постоянно - Контроль за обстановкой в семье по факту выполнения родителей своих обязанностей. – Проведение консультативной работы с семьей и несовершеннолетним. Проводилась консультативная работа с родителями и Александром: «Правила поведения детей по Мирнинскому району РС (Я)», «Уголовная и административная ответственность», «Склонности и интересы вашего ребенка». Социо-культурная помощь Социальный педагог: Безъязычная И.Н. Классный Руководители КОЦ, ФОК «КАСКАД» В течение года- Организация досуговой деятельности через привлечение к классным и школьным мероприятиям. -Запись в кружки и секции. – Организация летнего отдыха. Принимает активное участие в жизни класса, а также участвовал в «Кроссе наций», «Смотре песни и строя», агитбригаде по ЗОЖ. Посещает вокальный кружок. Планирует поступать в МРТК. Направления работы Исполнитель СрокиФормы работы Результат

Результативность В учебном году в результате проведенной профилактической работы были сняты с учета ПДН – 2, ВШУ - 8 человек: 1 учащийся по достижению возраста, 7- по исправлению. Все учащиеся находящиеся на различных видах учета: охвачены дополнительным образованием; двухразовым горячим питанием; принимают активное участие в классных и школьных мероприятиях ; разработан график индивидуальных дополнительных учебных занятий со слабоуспевающими детьми (из 25 учащихся не успевают по одному предмету 6 человек).