Информационно-методический центр Адмиралтейского района Выпускная работа Проблема счастья в романе И.А.Гончарова «Обломов» Проблема воспитания в романе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-методический центр Адмиралтейского района Выпускная работа Проблема счастья в романе И.А.Гончарова «Обломов» Проблема воспитания в романе.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 14 Материалы к урокам по роману И.А.Гончарова «Обломов» (анализ эпизода,
Немного в защиту Обломова… Материал к анализу 2 главы Автор: учитель русского языка и литературы Казаковцева Любовь Владимировна.
Штольц и Обломов Урок литературы в 10 классе по роману И.А.Гончарова «Обломов»
История создания романа Замысел романа «Обломов» возник у И.А.Гончарова в конце 40-х годов XIX века. В 1849 году была написана первая часть романа. Вторая.
Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, значит предъявлять претензию быть великим знатоком женского сердцаН.А.Добролюбов.
портрет Человек, с неприметной внешностью. «Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности… Цвет лица у Ильи Ильича.
ЛУЧШИЙ ДРУГ ОБЛОМОВА АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ ШТОЛЬЦ, СЫН РУССКОЙ ДВОРЯНКИ И НЕМЦА; ПРЯМАЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ОБЛОМОВУ.
1 Иван Александрович Гончаров «Обломов» Особенности речи героев.
Замысел романа « Обломов » возник у И. А. Гончарова в конце 40- х годов XIX века. В 1849 году была написана первая часть романа. Вторая и третья часть.
В РОМАНЕ И.А.ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ» Андрей Штольц. Штольц ровесник Обломову: и ему уже за тридцать лет. …Он весь составлен из костей, мускулов и нервов,
И.А. Гончаров. Роман «Обломов»
{ Рассказ – парадокс. «Обломов» 1. Илья Иванович Обломов – молодой человек лет 20, который родился в состоятельной дворянской семье. 2. Все детство он.
ЛЮБОВЬ В ЖИЗНИ ГЕРОЯ. «Любовь, с силой Архимедова рычага, движет миром.
Сергеев Николай Михайлович, МБОУ «СОШ 8», 1 А класс Руководитель: Сергеева Венера Викторовна.
Для тебя Родная Я хочу с тобой жизнь прожить Я хочу тебя просто любить Говорить тебе эти слова Что люблю я, Родная, тебя! Хочу быть я с тобою всегда!
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему: "Татьяна Ларина нравственный идеал А.С.Пушкина.Татьяна и Ольга"
Эссе МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ! Составила воспитатель первой младшей группы «Божьи коровки» Смирнова Анна Александровна.
Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
Транксрипт:

Информационно-методический центр Адмиралтейского района Выпускная работа Проблема счастья в романе И.А.Гончарова «Обломов» Проблема воспитания в романе Роман «Обломов» как русский воспитательный роман Голубева Елена Викторовна учитель ГОУ СОШ 243

…ведь есть такие праздные счастливцы, ума недальнего, ленивцы, которым жизнь куда легка… УЗНАЙ ГЕРОЯ ПРОЗВЕДЕНИЯ

…ведь есть такие праздные счастливцы, ума недальнего, ленивцы, которым жизнь куда легка… Емеля Онегин Ленский Павел Петрович Хлестаков Емеля на печке Манилов

Напишите небольшой текст: «В чем счастье узнанных вами героев?» В труде, в трудовой деятельности для своего блага? В труде, в трудовой деятельности на благо других людей? В праздном образе жизни? В том, что герои не задумываются о счастье, а просто живут весело и радостно? В том, что все окружающие их любят за легкость, ненавящивость нрава? Или в чем – то другом…? И счастливы ли они?

Счастливы ли герои романа И.А.Гончарова «Обломов»? Второстепенные персонажи Гости Ильи Ильича: Волков – «изящная цепочка, с множеством мельчайших брелоков» «тончайший батистовый платок, пропитанный ароматами Востока», «глянцевитая шляпа» «лакированные сапоги» «не нужно бывать в должности!...» «Боже мой, что за веселье на этом свете!» Главные персонажи Обломов : «Где же здесь человек? На что он раздробляется и рассыпается?..Несчастный!»

Счастливы ли герои романа И.А.Гончарова «Обломов»? Второстепенные персонажи: Судьбинский: « …дьявольская служба…» …надо приготовить доклад – адская работа…» …и многое кое – чего…» «…меня ценят…» «А что ж бы я стал делать, если б не служил!» Пенкин: «эспаньолка»; «две статьи в газету каждую неделю»; «разборы беллетристов»;«Любовь взяточника к падшей женщине»; «Нам нужна одна голая физиология общества, не до песен нам теперь…» Главные персонажи: О БЛОМОВ : «Увяз, любезный друг, по уши увяз… И проживет свой век, и не пошевелится в нем многое, многое ….Несчастный!» «И все писать, писать, как колесо, как машина……Несчастный!»

Волков - бурная, пустая, светская жизнь. Судьбинский - успешная карьера Пенкин - «легкий» литературный труд Волков - бурная, пустая, светская жизнь. Судьбинский - успешная карьера Пенкин - «легкий» литературный труд вывод: Илья Ильич Обломов Обломов каждого гостя встречает восклицанием: «Не подходите, не подходите: вы с холода!» Внешний мир маскируется атрибутом ХОЛОДА как качеством чужого мира, вторгающегося во внутренний, ТЕПЛЫЙ мир героя. Посетители олицетворяют три жизненных пути: вот что предлагает общество вставшему с дивана Обломову. Гости укрепляют веру его в то, что он поступает правильно, если не суется вперед, не распыляется, а стремится остаться ЦЕЛЫМ. Он лежит и сохраняет свое человеческое достоинство и покой. Он хотел бы сохранить собственное внутреннее спокойствие и независимость. Второстепенные персонажи:

«Воспитание – великое дело: им решается учесть человека» Р.Киплинг «Воспитание – великое дело: им решается учесть человека» Р.Киплинг «Да разве после одного счастья бывает другое, потом третье, ТАКОЕ ЖЕ?» «Да разве после одного счастья бывает другое, потом третье, ТАКОЕ ЖЕ?» «Это был какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон. Истинное подобие смерти» И что есть жизнь? «…идеал покоя и бездействия» – высшее проявление счастья. Жизнь менялась только лишь по сезонам и то незначительно.

« Печать неторопливой сдержанности лежит и характерах людей, взращенных русской матерью-природой.» « Печать неторопливой сдержанности лежит и характерах людей, взращенных русской матерью-природой.» На фоне спокойной природы русской равнины протекает медлительная жизнь людей. Ни землетрясений, ни наводнений, ни катастроф. Ильюша розовощекий, толстый, ленивый, избалованный. Все домашние милые, добрые, заботливые. Ребенок купается в безграничной любви и ласке. Илья взрослеет, но также окружен мамками, няньками, слугами. Родители мечтают вырастить сына счастливым, поэтому ему и шагу не дают ступить самостоятельно: оберегают от всех внешних невзгод, в том числе и от такого несчастья, как учение. «Странно действовало ученье на Обломова: у него между наукой и жизнью лежала целая бездна, которой он не пытался перейти. Жизнь у него была сама по себе, а наука сама по себе.»

«Да не это ли цель – всякого и всякой: найти в своем друге неизменную физиономию покоя, вечное и ровное течение чувства? Ведь это норма любви, и чуть что отступает от нее, изменяется, охлаждается – мы страдаем: стало быть, мой идеал – общий идеал…? «С восьми лет Штольц сидел с отцом за географической картой, разбирал по слогам Гердера, Виланда, библейские стихи и подводил итоги безграмотным счетам крестьян, мещан и фабричных, а с матерью читал священную историю, учил басни Крылова, разбирал по складам же Телемака». В сыне ей «мерещился идеал барина, хотя и выскочки, из черного тела, от отца бюргера, но все-таки сына русской дворянки.» «Труд – образ, содержание, стихия и цель жизни» – девиз Штольца. «Мечте, загадочному, таинственному не было места в его душе..У него не было идолов, зато он сохранил силу души, крепость тела, зато он был целомудренно- горд, от него веяло какой-то свежестью и силой….., выше всего он ставил настойчивость в достижении целей». «…в нравственных отправлениях свой жизни он искал равновесия практических сторон с тонкими потребностями духа»

Штольц – ум, сила, уменье управлять собой, другими, судьбой….А я ? Я – Обломов…» «Андрей часто, отрываясь от дел или из светской толпы, с вечера с бала ехал посидеть на широком диване Обломова и в ленивой беседе отвести и успокоить встревоженную или усталую душу и всегда испытывал то успокоительное чувство, какое испытывает человек, приходя из великолепных зал под собственный скромный кров или возвратясь от красот южной природы в березовую рощу, где гулял еще ребенком», Это не ЖИЗНЬ!... Это …какая- то…обломовщина…

« Это не жизнь!... Это….какая-то… обломовщина…..» « Ах, Илья, Илья!... Нет, я не оставлю так. Через неделю ты не узнаешь себя. Ужо вечером я сообщу тебе подробный план о том, что я намерен сделать с собой и тобой, а теперь одевайся. Постой, я встряхну тебя…» «Я попробую приподнять тебя, может быть в последний раз. Если ты и после этого будешь сидеть вот тут с Тарантьевым и Алексеевым, то совсем пропадешь, станешь в тягость даже себе. Теперь или никогда. «Я не оставлю тебя так, я увезу тебя отсюда, сначала за границу, потом в деревню: похудеешь немного, перестанешь хандрить, а и сыщем дело…» «..Что с тобой?...Ты не знаешь меня: я давно задал себе эту задачу и не отступлюсь. До сих пор меня отвлекали разные дела, а теперь я свободен. Ты должен жить с нами, вблизи нас: мы с Ольгой так решили, так и будет… Едем же Я готов силой тебя увезти! Надо жить иначе, ты понимаешь, как…» « Ах, Илья, Илья!... Нет, я не оставлю так. Через неделю ты не узнаешь себя. Ужо вечером я сообщу тебе подробный план о том, что я намерен сделать с собой и тобой, а теперь одевайся. Постой, я встряхну тебя…» «Я попробую приподнять тебя, может быть в последний раз. Если ты и после этого будешь сидеть вот тут с Тарантьевым и Алексеевым, то совсем пропадешь, станешь в тягость даже себе. Теперь или никогда. «Я не оставлю тебя так, я увезу тебя отсюда, сначала за границу, потом в деревню: похудеешь немного, перестанешь хандрить, а и сыщем дело…» «..Что с тобой?...Ты не знаешь меня: я давно задал себе эту задачу и не отступлюсь. До сих пор меня отвлекали разные дела, а теперь я свободен. Ты должен жить с нами, вблизи нас: мы с Ольгой так решили, так и будет… Едем же Я готов силой тебя увезти! Надо жить иначе, ты понимаешь, как…»

« привив им, как оспу, любовь, пробудить Обломова к разумной деятельности.. «В редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка…Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, никакого умысла! Зато ее и ценил почти один Штольц, зато ни одну мазурку просидела она одна, не скрывая скуки… Одни считали ее простой, недальней, неглубокой, потому что не сыпались с языка ее ни мудрые сентенции о жизни, о любви, ни быстрые, неожиданные и смелые реплики, ни вычитанные или подслушанные суждения о музыке и литературе…»,и литературе…»

«Я видела счастливых людей, как они любят!...у них все кипит, и покой их не похож на твой; они не опускают головы: они едва спят, они действуют! А ты….нет, не похоже, чтоб любовь, чтоб я была твоей целью…» «…дослелить до конца, как в его ленивой душе любовь совершит переворот, как окончательно с него спадет гнет, как он не устоит перед близким счастьем…» «…она любит теперь, как вышивает по канве: тихо, лениво выходит узор, она еще ленивее развертывает его, любуется, потом положит и забудет…»

«…сближался с Агафьей Матвеевной – как будто подвигался к огню, от которого становится все теплее, но которого любить нельзя…!» «…он тихо и постепенно укладывался в простой и широкий гроб остального своего существования, сделанный собственными руками, как старцы пустынные, которые, отворотясь от жизни, копают себе могилу…»

Жизнь в его глазах разделялась на две половины-одна состояла из труда и скуки – это у него были синонимы, другая – из покоя и мирного веселья…»