Информационная культура молодежи и Интернет. Самарское отделение Института «Открытое общество» (Фонд Сороса) АСПРЯЛ Центр развития образования г.Самары.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧАСТЬ 2 Медиатека в Сергиевске Фонд на традиционных носителях Распределена по нескольким помещениям Локальная компьютерная сеть, в которой доступны документы.
Advertisements

ЧАСТЬ 1 Из зарубежного опыта ЮНЕСКО, 1978 г.: Руководство для школьных медиатек США, 1975, 1988, 1999гг.: –Стандарты для школьных библиотек/медиацентров.
Выполнили: слушатели курса повышения квалификации «Технология создания и поддержания WEB-ресурсов организации» Сермус Н.Г. – зав. отделом ОМРиКФ МКУК «Саргатская.
Использование компьютерно - информационных технологий в библиотеке Справочно - информационный центр МОУ СОШ 117.
Сетевые педагогические сообщества Гончарова Наталья Юрьевна, ст. методист кафедры ИО Иркутского ИПКРО.
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ Подготовила студентка 2-го курса ЭФ Группа Э 121 Б Монахова Анна.
Web 2.0: новые технологические возможности на службе библиотек И.В. Юрик Зав. отделом новых технологий, Президентская библиотека Республики Беларусь.
Информационное общество – это новый этап развития человеческой цивилизации.
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
Понятие «Дистанционное обучение» Информационный подход Смысл ДО – обмен качественной информацией с помощью информационных технологий. Смысл ДО – обмен.
Библиотека в «Контакте» с пользователем: опыт работы в социальных сетях А. Ю. Церюльник, редактор научной библиотеки ХГАЭП Ю. В. Потехина, директор научной.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
1C:Электронное обучение Корпоративный университет.
Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна
Тематическое направление «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса» тема: «Разработка и реализация модели сетевого взаимодействия.
Автор: Дмитрова Александра, учащаяся 11 класса МОУ «Гимназия 3» Научный руководитель: Смирнова Л.Х., учитель информатики МОУ «Гимназия 3»
Транксрипт:

Информационная культура молодежи и Интернет

Самарское отделение Института «Открытое общество» (Фонд Сороса) АСПРЯЛ Центр развития образования г.Самары Информационная культура молодежи и Интернет ноября

Информационная культура молодежи и Интернет Цель проекта: выработка согласованных путей воспитания Информационной культуры молодежи в условиях активного развития и использования Интернет-технологий, разработка соответствующих рекомендаций, которые могли бы использоваться библиотекарями и педагогами.

Информационная культура молодежи и Интернет Сайт конференция на базе СГАКИ 99г. определения понятия ссылки на ресурсы Интернет (рус., англ.) списки литературы переводы, статьи тест предложения семинара! СЕМИНАР

Определение понятия «Информационная культура» Степень совершенства человека, общества или определенной его части во всех возможных видах работы с информацией: ее получении, накоплении, кодировании и переработке любого рода, в создании на этой основе качественно новой информации, ее передаче, практическом использовании. Семенюк Э.Л. «Информационная культура общества и прогресс информатики», НТИ, 1994.

Часть I Информационная культура непредставима без НИТ, на первый план среди которых выходит Интернет. «Информационная культура» включает аспекты: мировоззренческий культурологический технологический правовой коммуникативный этический

Сервисы Интернет для школьников Обучение: WWW: просмотр конкр.сайтов WWW: поиск Эл. Почта Эл. почта через WWW Листы рассылки ? WWW: виртуальные открытки Сетевые игры --- WWW: заказы товаров/подписки Telnet Знакомство: Группы новостей WWW: форумы WWW: тесты/опросы WWW: создание сайта Чаты тематические ICQ Онлайновые БД: библиограф./эл.каталог полнотекстовые FTP - передача файлов Аудио/видео ролики Аудио/видео трансляции Аудио/видео/графические конференции

Преимущества Интернет в работе со школьниками Оперативность (новости, СМИ, др.) Доступ к уникальной информации Большие объемы информации Возможности общения со специалистами, зарубежными сверстниками и т.д.

Часть II Школьники ищут свои пути в Интернет. Каким же мы хотим видеть «поколение.РУ»? Проводятся опросы с целью определения уровня ИК (Социолог. лаборатория ЦРО) Создан тест по «Интернет-грамотности» Изучаются «Стандарты информ. грамотности» (США) и др. опыт

Формировать у школьников: Информационную грамотность Информационное поведение Информационное мышление Информационное мировоззрение Зиновьева Н.Б. «Информационная культура личности», Краснодар, 1996г.

Учебные программы по ИК Школьный предмет в Самарской области Проект библиотечной сети г.Новокуйбышевска Программа, разработанная в СГАКИ Обучение студентов Межд. Академии бизнеса и банковского дела, г.Тольятти Необходимо объединение усилий специалистов: библиотекарь учитель информатики учитель английского специалист по праву психолог

Часть III Как объединить усилия школ и библиотек? Школа Комп.грамотность Образоват. задачи Мотивация (проекты) Классы доступа ? Обучение ? Стратегии поиска Библиотека Консультиров. Широкий спектр информ. Обработка инф.ресурсов Обучение поисковым технологиям

Часть IV Постоянный семинар для библиотекарей и педагогов Обучение биб-рей и педагогов Внедрение программы для школьников Ведение сайта Виртуальные конференции со специалистами в др. городах Буклет для пользователя Какие конкретные действия мы с вами можем предпринять в настоящее время?

Виртуальный этап Доработка предложений (эл. почта) Размещение материалов на сайте Привлечение внимания к сайту (баннеры, группы новостей, рассылки) Форум/Гостевая книга на сайте Чаты со специалистами в др.городах Будем использовать достоинства Интернет в своей совместной работе!

«Если мы делаем то, что можем, значит, мы делаем то, что нужно!»

Интернет - положительный фактор для достижения необходимого уровня информационной культуры молодого поколения, а она - ключ к светлому будущему! ;-) Серых Л.А.