Презентация по теме: "Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Условия зачисления в ДОУ Дети в возрасте от 2 до 7 лет, страдающие рефракционной и дисбинокулярной амблиопией (острота зрения.
Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
«Специфика работы учителя- дефектолога по сопровождению детей дошкольного возраста с нарушением зрения» Сидоревич Светлана Михайловна Учитель - дефектолог.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ из опыта работы МБДОУ 16 города Невинномысска.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Современные подходы к организации медико-социального и психолого- педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с речевой патологией.
Транксрипт:

Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ. Опыт работы педагога-психолога Укрюковой Дины Владимировны МБДОУ 50 комбинированного вида Мурманская область г. Североморск

Сопровождение детей с ОВЗ – сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого. Это организация своевременной психолого-педагогической помощи детям с различными патологиями, и направлена на их реабилитацию, адаптацию и развитие личности в целом.

Цель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ – создание оптимальных путей развития детей. Задачи сопровождения: 1. Создание толерантной среды для субъектов воспитательно-образовательного пространства через сопереживание, сочувствие и сотрудничество. 2. Обеспечение успешности детей с особыми образовательными потребностями наряду с детьми, не имеющими проблем в развитии. 3. Способствование формированию оптимистического прогноза для развития детей с особыми проблемами в развитии через организацию системного подхода.

Направления работы: комплексная психолого-педагогическая диагностика возрастных и индивидуальных параметров развития; определение специальных потребностей и условий, обеспечивающих развитие ребенку с ОВЗ, получение образования, адаптацию и интеграцию в общество. коррекция имеющихся нарушений и профилактика возможных отклонений в развитии; восстановление продуктивных связей между детьми и окружающей средой; укрепление психофизического здоровья.

Методика: Коррекционно - оздоровительные картины Кулешова. (Цветовая реабилитация) Автор: Кулешов В.А. Возможности методики: 1. Диагностика (составление психофизиологического портрета личности). 2. Профилактика и коррекция психоэмоциональной сферы. - гармонизация психического здоровья; - снижение агрессивности у детей с ОВЗ; - коррекция гиперактивного поведения; - коррекция тревожности, неуверенности в себе; - методика способствует полноценному отдыху после нагрузок, рабочего дня; - осуществляется коррекция патологических состояний; - происходит выход из негативных патологических состояний (реабилитация после тяжелых заболеваний); - профилактика утомления: - снятие стрессовых состояний, фрустрации, истерических реакций; - коррекция невротических расстройств. 3. Коррекция познавательной сферы.

Дидактические пособия к методике:

Коррекционно-оздоровительные картины Кулешова или «КОК» (папки)

Панно «КОК» формат 50 / 70

Серия «Материнская любовь»

Коррекционные тетради

Цвето-предметные образы «Петушок» «Котик»

Коррекционно-оздоровительная игра «Поймай солнечного зайчика»

Варианты использования картин психологом, педагогами

Индивидуальные листы для раскладывания раздаточного материала во время занятий Для лепки

Психофизиологический портрет АНКЕТА Диагностика: Дети Родители Педагоги

Диагностика Психофизиологический портрет ребенка. «нравятся» (я хочу…) – «Учебно-игровое» панно «не нравятся» (я не хочу…) – «Столовые 1» Пример 1.

Групповое коррекционно-развивающее занятие в группе ЗПР Работа с папками «КОК» Упражнение корректурная проба на цветовом коврике Выполнение кинезиологических упражнений на цветовом коврике. Использование панно для демонстрации

Варианты игр с детьми: Зрительное восприятие панно (музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Времена года»); Вырезывание фигурок из панно, которое «нравится» и накладывание на фон который не нравится; аппликация из кусочков панно; игры в «коррекционные карты» (фильм) и др.

Профилактика утомления.

Работа с родителями: Диагностика психоэмоционального состояния родителя. При просмотре панно выявляется «корень» проблемы; Коррекционная работа: работа с установками личности (изменение позиции по отношению к ребенку, улучшение взаимоотношений с ребенком и др.)

Игротерапия в работе с детьми с ОВЗ Дидактическое пособие « Игровой парашют»

Сенсорный центр «Мозаика»

Вывод: Одним из важнейших условий успешной адаптации ребенка с ОВЗ является комплексное сопровождение, поддержка. Правильно организованная система профессиональной деятельности педагогов, методы воздействия на ребенка, создают условия для успешного обучения и гармонизации психологического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.