Презентация к уроку по теме: Презентация по теме: Технология французские мастерские, как средство формирования коммуникативных навыков учащихся начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
личностные регулятивные познавательные коммуникативны е.
Advertisements

Я не согласен принять никакой истины иначе, Я не согласен принять никакой истины иначе, как от свободы и через свободу. Н. Бердяев.
Формирование коммуникативной компетентности учащихся 5 класса на уроках английского языка путём применения УДД, работа в парах Подготовила:учитель английского.
Педагогическая мастерская. 1. Вызов традиционной педагогике. 2. Личность с новым менталитетом. 3. Все способны. 4. Интенсивные методы обучения и развития.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Современное музыкальное образование: традиции, новаторство, модернизация, перспективы. Кощеева М.В. Учитель музыки МБОУ «Гимназия 1»
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕМА «РУКОДЕЛИЕ» Учитель технологии Овчинникова А.Н. МБОУ «Большесосновская СОШ»
Учитель географии ГОУ ЦО 1830 ЮВАО г.Москва Барамидзе В.Б. МОСКВА 2012 МАСТЕР-КЛАСС НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий.. Школа должна ребёнка: «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе» «научить работать и зарабатывать»
Подготовила: Гаврилова Т.В учитель технологии МАОУ Армизонская СОШ С. Армизонское, 2012.
Внеурочная деятельность позволяет проявить и развить разные способности: -творческие; -организаторские; -исследовательские; -ораторские;
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Белых Н.Г.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Транксрипт:

учитель начальных классов Миронова Татьяна Юрьевна 2012 г.

личностный регулятивный познавательный коммуникативный

. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия ; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации ; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация ; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера ; с умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Информационно - коммуникативные умения : – вступать в процесс общения. – ориентироваться в партнерах и ситуациях общения. – соотносить средства вербального и невербального общения. Регуляционно - коммуникативные умения : – согласовывать свои действия, доверять, помогать и поддерживать тех, с кем общаешься – применять индивидуальные умения при решении совместных задач – оценивать результаты совместного общения, учитывать личный вклад каждого, принимать правильные решения, выразить согласие ( несогласие ), одобрение ( неодобрение ). Аффективно - коммуникативные умения : - делиться своими чувствами, интересами, настроением с партнерами по общению ; - проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание, заботу ; - оценивать эмоциональное поведение друг друга.

« ФРАНЦУЗСКАЯ ГРУППА НОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ » (GROUPE FRANCAIS D'EDUCATION NOUVELLE) ВОЗНИКЛА В 20- Х ГОДАХ ХХ ВЕКА АНРИ БАССИС – ПЕДАГОГ, ПОЭТ, ДРАМАТУРГ, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ.

С 1987 Г. ГРУППА ОКОНЧАТЕЛЬНО ПРИЗНАНА МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ФРАНЦИИ САНКТ - ПЕТЕРБУРГ 1990 ГОД

Санкт - Петербургская академия постдипломного педагогического образования кандидат педагогических наук Белова Надежда Ивановна – участник пед. семинаров во Франции

Педагогическая мастерская - это нестандартная форма организации занятий, инновационная технология обучения, которая помогает создать на занятиях атмосферу, психологический комфорт, развивает у учащихся познавательные, творческие и коммуникативные способности, интерес, учебно - познавательную мотивацию, исследовательскую деятельность, позволяет осуществить и эмоционально прочувствовать процесс совместного творчества ( сотворчества ), поиска знания, путем самостоятельного или коллективного открытия.

Традиционная система Французские мастерские Формировать гармоническую личность. Создавать условия для самореализации обучающихся. Дать знания по конкретной теме. Предоставить возможность для конструирования собственного знания Проконтролировать и оценить сделанное. Реализовать возможности самооценки и самокоррекции. Сформировать умение. Помочь выработать навыки интеллектуального и физического труда, предоставляя учащемуся право на ошибку и право на сотрудничество

Создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. Включает эмоциональную сферу учащегося, обращается к его чувствам. Не дает конкретных, точных ответов. Исключает официальное оценивание работы учащего, но через афиширование работ дает возможность появления самооценки учащегося и самокоррекции.

построения новых знаний ценностных ориентаций и по самопознанию творческого письма смешанного типа Типы мастерских

Алгоритм мастерской. 1 этап. Индукция (« толчок » к процессу ) Создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую и исследовательскую деятельность каждого ученика. Индуктор слово, образ, фраза, предмет, мелодия, текст, рисунок – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. заинтересовать

2 этап. Деконструкция ( поставить в затруднительное положение ). Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Если не знаешь, опираешься на опыт соседа ( реконструкция ). Построение этих элементов группой. задуматься

3 этап. Социализация Работа в малой группе. Представление всем промежуточного и окончательного результата. Каждый выступает на основе своего опыта, не боясь высказывать мнение вслух. п должны повторяться несколько раз, на основе узнанного + новое. все получится …

4 этап. Афиширование Представление « произведений » - работ учеников ( текстов, рисунков, схем, проектов, решений ) в аудитории на доску и ознакомление с ними. « Подарок » для других групп. смотрите все

5 этап. Разрыв Кульминация творческого процесса : инсайт ( озарение ), новое видение предмета, явления. Происходит осмысление полученного эмпирическим ( на уровне интуиции ) путем опыта через выдвижение гипотез, установление причинно - следственных связей, обоснование сделанных выводов И появляется информационный запрос, у каждого - свой. озарение

6 этап. Рефлексия Отражение чувств, ощущений, возникших у учеников в ходе мастерской. Отсюда результат работы в мастерской описывается словами « открыл, почувствовал, помог, выстроил, создал, задумался ». у меня получилось