План-конспект урока русского языка (2 класс) по теме: План конспект урока по русскому языку 2 класс (по ФГОС) на тему "Род имени существительного"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : Смолина Н. М. учитель высшей категории МОУ Арефинская СОШ.
Advertisements

Гайдуцкая В.В. КОУ «Литковская СОШ». Тип урока: открытие нового знания. Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Автор : Тимофеева Н. В.. ТИП УРОКА: ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ. ЦЕЛЬ: СФОРМИРОВАТЬ ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ.
Автор: Кочеткова Елена Геннадьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 4 г. Курганинска Краснодарского края.
Организация детей к уроку. Психологический настрой к уроку Я желаю вам удачи 1. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку.
Тип урока: изучение нового. Цель: Образовательная: закрепить знания о категории рода имен существительных; приучать к соблюдению речевых норм; развивать.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Нугманова Оксана Рашитовна учитель начальных классов МБОУ «НОШ» 11» г.Ханты-Мансийск.
Разработчики: Ямбаршева Светлана Владимировна Клопова Галина Александровна ГО Карпинск МБОУ СОШ 6.
Русский язык. 5 класс Горшенина Л.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 9.
Company Logo МОУ СОШ 121 Г.Е. Масленцева Технология конструирования урока в режиме ФГОС Школа аналитической культуры.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
уч. г. Современный урок в формате ФГОС: трудности проектирования.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Транксрипт:

Авторы : Симонова А. М. Хачатурян С. В. МБОУ СОШ 65

Тип урока: открытие нового знания. Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного. Задачи: - актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного; - организовать деятельность по выбору способа определения рода существительного. Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Чуракова Н.А., тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование.

Прогнозируемые результаты Личностные: - ценностное отношение к процессу определения рода существительного; - осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного ; - осознание практической важности определения морфологических признаков части речи; - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; - осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные: умение принимать и сохранять цель урока; умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные: - знание о постоянных признаках существительного; - умение применять знания в жизненных ситуациях; - умение определять род существительных.

1. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку готовности к уроку. Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: Учебно- познавательный интерес, организация рабочего места.

Организация детей к уроку. - С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Начинаем урок! Психологический настрой к уроку На доске: Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

2. Актуализация опорных знаний: Цель: Актуализировать знаний о частях речи Личностные УУД : ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД : Знания о частях речи, их признаках.

Юность, красота, горячий. Дерево, говорить, весна. Юность, красота, горячий. Дерево, говорить, весна. - Узнайте, о какой части речи будем говорить. Найди лишнюю часть речи:

- Для того, чтобы открыть новое, нужно привести в систему изученное об имени существительном. Какие признаки имени существительного мы изучили ? ( Дети называют уже изученные постоянные и непостоянные признаки имени существительного ) - Какие из этих признаков постоянные ? ( Дети называют постоянные и признаки имени существительного ( собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные ) Имя существительное

- Что значит термин «постоянный признак»? (Не изменяются). - Что значит термин «непостоянный признак»? (Изменяются).

3. Постановка проблемы. Цель: СФормировать представление о результате Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель, проблему, тему урока. Метапредметные УУД: целеполагание Предметные УУД: затруднение в определении рода существительного.

-Прочитайте имена существительные. НА ДОСКЕ : дом, весна, окно, клей, пальто, каток, папка, добро, мебель, поземка, панцирь, пороша, солнце, окно, кофе. - Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку. Вам помогут волшебные слова «ОН», «ОНА», «ОНО». Сколько будет групп, вы должны решить сами и обосновать свое решение. - Сколько столбиков у вас получилось? (Три).

4. Открытие нового знания Цель: Сформировать умение определять род имен существительных Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу Метапредметные УУД : владение правильной речью, знания о временах года Предметные УУД : понятия о частях речи, их постоянных и непостоянных признаках. - Какого рода бывают имена существительные? (Муж.р., жен.р., ср.р.)

Фиксированное затруднение Фиксированное затруднение -Постоянный это признак имени существительного или непостоянный? Докажите. (приходят к выводу, что род имени существительного – постоянный признак имени существительного). - Назовите имена существительные, род которых вы затруднялись определить? (ответы детей). - Совпадает ли правило с тем что вы сами для себя «открыли»? (да). - Для чего же нужно правило? (дети читают правило в учебнике)

5. Первичное закрепление УУД Цель – сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать способ определения рода имени существительного. 5. Первичное закрепление УУД Цель – сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать способ определения рода имени существительного. Личностные УУД : ЦО к умению выбирать действия по достижению цели Метапредметные УУД : Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные УУД : Умение применять знания на практике

Поиск способов определения рода имени сущ. УУД-установления аналогий и причинно - следственных связей РАБОТА В ТЕТРАДИ Учащиеся распределяют слова в три столбика, работают вслух, доказывая свой выбор по алгоритму, выделяют окончания. Обращают внимание на окончания существительных ср.р. -Исходя из слов, которые вы записали, назовите тему по развитию речи, которая будет сопутствовать нам на уроке. (Тема «Зима») - Допишите еще по одному слову в каждый из столбиков на данную тему. (Приводят примеры).

Мужской род ( он ) Женский род ( она ) Средний род ( оно ) Определение рода имени существительного. Способ 1 аяаяео Фиксированное затруднение

- Сейчас мы будем выполнять творческое задание (Работа над составлением текста по опорным словам) На доске: Наступила холодная _______. Белоснежное ________ укрыло землю. ________ ________ освещает все вокруг. _________ ________ блестит и переливается. Как ______________! Определение рода имени существительного. Способ 2,3

Работа в группах Коммуникативные УУД- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения установление аналогий и причинно - следственных связей

- Как вы думаете, каким будет задание? (Составить текст на тему «Зима»). Наступила холодная зима. Белоснежное одеяло укрыло землю. Зимнее солнце освещает все вокруг. Серебристый иней блестит и переливается. Как красиво зимой! - Составление какого предложения у вас вызвало трудности? ( ________ ________ укрыло землю. называют свои варианты : Пушистый снег укрыл землю. Белоснежный ковер укрыл землю. Белоснежное одеяло укрыло землю) - Какое предложение составлено правильно?

-Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя существительное? (укрыло) Окончание глагола подсказывает, в каком роде должно стоять существительное. - Назовите основу предложения (одеяло укрыло) - Назовите словосочетание, которое вы вставили. (белоснежное одеяло) Метапредметные УУД- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Определение рода имени существительного. Способ 2. по признаку. Мужской род ( он ) Женский род ( она ) Средний род ( оно ) ыйийяяая ее от Мужской род ( он ) Женский род ( она ) Средний род ( оно ) Что сделал ? Что сделала ? Что сделало ? Способ 3. по действию в прошедшем времени. она

Физминутка Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью Личностные УУД : ценностное отношение к здоровому образу жизни. Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). (Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)

Вывод: Логическая цепочка: 1)Местоимение и окончание им.существительного указало на род; 2) глагол подсказал род им.существительного; 3) им.прилагательное указало на род. им.существительного

РАБОТА В ТЕТРАДИ: Задание по выбору с последующей взаимопроверкой 1 вариант: Выписать вставленные словосочетания (сущ.+прил.), выделить окончания, определить род имени существительного. 2 вариант: Списать весь текст и уже в тексте определить род вставленных имен существительных и выделить окончания. 6. Включение нового знания в систему знаний. УУД: сформировать навык определения рода сущ., опираясь на выведенные способы. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

7. Контроль и оценка Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; Предметные УУД : предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

- Подведем итог нашего урока. - Какова была цель урока ? - Какие знания мы открыли ? -Какие способы определения рода имени сущ. мы узнали ? - Какой способ вам понравился больше ? - Научились мы определять род имен существительных ?

8. Рефлексия Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке. 8. Рефлексия Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке. Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы; Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;

УУД - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии -А какое задание было наиболее трудным? (Работа с текстом). -Почему? (Потому что мы еще не изучали другие части речи).

САМООЦЕНКА - Оцените свою работу на уроке по 10- бальной системе УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

- И может быть сегодня на уроке кто-то из вас понял, как же род имени существительного влияет на имя прилагательное. (Какого рода имя существительное – такого рода и имя прилагательное). - Молодцы! Но поверьте, нам есть еще над чем работать в дальнейшем. В чем же именно согласуется им.прилагательное с им.существительным? Как правильно писать окончания им.прилагательных? Об этом мы узнаем после изучения им.существительного.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Домашнее задание по выбору: 1)РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ (по желанию) Учащимся выдается конверт с текстом, разрезанным на предложения. Задание: составить текст, разделить его на части, вставить подходящие по смыслу существительные, определить род им. существительных, подобрать заголовок

Спасибо за внимание