Презентация к уроку по МХК (10 класс) по теме: Презентация "Синтез восточных и античных традиций в эллинизме"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скульптура Древней Греции эпохи эллинизма (4-1 в.в. до н.э.)
Advertisements

Главной особенностью эллинизма принято считать глобальное распространение греческого языка и образа жизни на территориях, завоеванных Александром Македонским,
Скульптура Древней Греции эпохи эллинизма (4-1 в.в. до н.э.) Венера Милосская Ника Самофракийская Лаокоон.
Скульптура Древней Греции Произведения Автор презентации Катя Сафиуллина.
Скульптура Древней Греции Произведения Автор презентации Катя Сафиуллина.
Пора расцвета научного знания:(философии и истории), искусства и культуры. Строятся библиотеки и музеи. Два памятника данного времени вошли в историю как.
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. КЛАССИКА И ЭЛЛИНИЗМ Скульптура © Николаева Вера Александровна,
Эпоха эллинизма ©Михайловская Н.А.. Современный вид города.
АРХАИКА Древнейшие греческие скульптуры датируются VII до н.э. По легенде первым скульптором был Дедал КУРОС. 530 г до н.э. Курос- молодой атлет. КОРА.
Скульптуры Древней Греции Скульптура архаики Скульптура классики Скульптура поздней классики Скульптура эллинизма.
Древние Афины Мохова Елизавета 5 «Б». В истории древнегреческой архитектуры выделяется 3 периода: 1. Архаика – древний период ( гг. до н.э.); 2.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.
Период развития культуры античности. Особенности культуры Время походов Александра Македонского IV – I в.в. До н.э. Ослабление полисного патриотизма Распространение.
Скульптура Урок МХК 10 класс. Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений это куросы и коры, созданные в эпоху архаики.
Челябинск 2008 Художественная культура Древней Греции Автор : Межетова Мария, ученица 10 класса «А» школы 48.
Храм Ники Аптерос Последняя четверть V в. до н. э. Мрамор, высота колоны – 4,04 м Афины, Акрополь.
Искусство Древней Греции сыграло важнейшую роль в развитии культуры и искусства человечества. В Древней Греции сложилось искусство, проникнутое верой.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 10 класс) по теме: Презентация по МХК "Скульптура древней греции от архаики до поздней классики
Художественная культура Древней Греции. Познай самого себя. Познай самого себя. Хилон из Спарты. Надпись в храме Аполлона в Дельфах Мера важнее всего.
Архитектор работает с внешними и внутренними пространствами Живописец работает с плоскостью.
Транксрипт:

СИНТЕЗ ВОСТОЧНЫХ И АНТИЧНЫХ ТРАДИЦИЙ В ЭЛЛИНИЗМЕ Презентацию подготовила Бекасова И. А., учитель ИЗО и МХК МБОУ СОШ 1, г. Чехов Московская обл.

Эллинизм – ( греч. Hellenes – уподобляться эллинам ) период в истории стран Восточного Средиземноморья со времени походов Александра Македонского ( гг. до н. э.) до завоевания этих стран Римом, завершившегося в 30 г. до н. э. подчинением Египта Эллинизм - завершающий этап в развитии древнегреческой культуры. Искусство эллинизма представляет собой некий симбиоз греческого ордера и восточных традиций Характерные черты – декоративность, эмоциональное напряжение, патетика.

Бронзовая статуя Александра Македонского. Римская копия с греческого оригинала из Геркуланума. Неаполь. Археологический музей гг. до н.э.

Эллинистический храм Солнца (1 век ) в Гарни на территории современной Армении. Эллинизм При строительстве общественных зданий использовался Большой коринфский ордер, в котором колонны по высоте равны двум этажам здания, достигая почти 18 м.

Алтарь Зевса в Пергаме является мемориальным памятником, возведённым во 2 в. до н.э.(?) в честь победы, одержанной пергамским царем над варварами-галлами.

Фриз алтаря Зевса в Пергаме. II в. до н. э. фриз Пергамского алтаря Зевса. Борьба богов и гигантов, изображенная на фризе, должна была напоминать о победе, одержанной Пергамом над варварами-галлами. В рельефе показаны принимающие участие в битве огромные змеи, хищные звери. Шелест широко распахнутых крыльев, шорох змеиных тел, звон мечей и щитов создают звуковой аккомпанемент битвы. Мастера используют горельефные формы, показывая некоторые фигуры почти в круглой скульптуре: резец и бурав ваятеля глубоко врезаются в толщу мрамора, обрисовывая тяжелые складки одежд. Рельеф приобретает контрастность освещенных и затененных поверхностей. Светотеневые эффекты усиливают впечатление напряженности боя, ощущение трагизма обреченных гигантов и восторга победителей. Эпизоды борьбы, исп. Борьба богов и гигантов, изображенная на фризе, должна была напоминать о победе, одержанной Пергамом над варварами - галлами. В рельефе показаны принимающие участие в битве огромные змеи, хищные звери. Мастера используют горельефные формы, показывая некоторые фигуры почти в круглой скульптуре : резец и бурав ваятеля глубоко врезаются в толщу мрамора, обрисовывая тяжелые складки одежд. Рельеф приобретает контрастность освещенных и затененных поверхностей. Светотеневые эффекты усиливают впечатление напряженности боя, ощущение трагизма обреченных гигантов и восторга победителей.

Три мойры своими бронзовыми булавами наносят смертельные удары Агрию и Фоанту.

Битва Афины с Алкионеем

Лаокоон. Родосские ваятели Агесандр, Полидор и Афинодор. Мрамор. Нач. 3 в. до н.э.

Статуя Афродиты с о.Мелос (Милос) или Венера Милосская. 2 в. до н.э. Белый мрамор. Считается, что создателем её является скульптор Агесандр или Александрос Антиохийский. Скульптура представляет собой тип Афродиты Книдской (Венера стыдливая): богиня, придерживающая рукой упавшее одеяние. Была найдена в 1820 г. на о. Мелос (Милос) в Южной Греции, одном из Кикладских островов Эгейского моря крестьянином Йоргосом Кентротасом во время работы в земле. Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками (владельцами острова), которые имели то же намерение. Венера Мелосская

НИКЕ САМОФРАКИЙСКАЯ 3 в. до н.э. Стояла в виде победного монумента на о.Самофракия. Как бы взлетает с постамента, оформленного в виде носа корабля.

ИСТОЧНИКИ Спасибо за внимание 0/index.html bnoe_posobie/3_1_2_Iskusstvo_Dr evnej_Grecii_Jellinizm.html &newwindow=1&sa=X&tbo=d&bi w=1228&bih=879&tbm=isch&tbni d=xzP0c7yTacXnFM:&imgrefu