Презентация "Девиантное поведение подростков"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактическая работа с девиантными детьми Педагог-психолог О.В.Троицкая г.
Advertisements

Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МИТИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА.
Девиантное поведение подростков: причины и способы преодоления.
СОЦ. ПЕДАГОГ МОУ «СОШ 17 Г ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Т. Г. ДУНЮШИНА ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ МОУ «СОШ 17 г Вольска Саратовской области»
. это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой.
Тема:«Девиантное поведение подростка» Тема:«Девиантное поведение подростка»
Зав. лаб. психологии личности ИПП ПО РАО д. псх. н. Грязнов А. Н.
Причины правонарушений у подростков. Девиантное поведение- социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам.
Отклонения в поведении детей Семиздралова О.А., к.псх.н., доцент кафедры педагогики и психологии ГОУ ДПО ЧИППКРО.
Что такое трудный ребенок?. Трудные дети – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм (по-другому мы их называем дети.
За пределами нормы За пределами нормы. Что такое девиантное поведение ? Девиантное или «отклоняющееся» (deviatio – по латински «отклонение»)
Нарушения поведения у детей и подростков с умственной отсталостью.
АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. План: Понятие зависимого поведения; Причины; Механизмы формирования; Методики для определения зависимости; Направления профилактической.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
ТЕОРЕТИКО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ Кафедра молодежной политики ГУО «Республиканский институт высшей школы»
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «ШАГ НАВСТРЕЧУ» Тема: «Почему подростки становятся «трудными?»
«Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков» Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но оно есть. Потом.
Дети с девиантным поведением в школе «Уже написаны тысячи томов, посвящённых проблемам девиантного поведения, но до сих пор не совсем ясно, что же это.
Транксрипт:

Преподаватели: Г.А. Грек М.С. Тарасова

1. ПОНЯТИЕ «ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ» 2. ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 3. ТИПЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 4. ФОРМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ План: автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

«Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного положения». Китайская пословица автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально- педагогический колледж"

Социальные нормы предписания требования пожелания Ожидание соответствующего поведения автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально- педагогический колледж"

Функции социальных норм 1. Как стандарты поведения(обязанности, правила) 2. Как ожидание поведения (реакция других людей) автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально- педагогический колледж"

определение Девиация (от лат. deviatio – отклонение в поведении ) поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, что ждет от человека общество автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально- педагогический колледж"

причины биологические социальные психологические автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально- педагогический колледж"

причины биологические социальные психологические наследственные, врожденные, и приобретенные заболевания различного рода, провоцирующие девиации неблагоприятное семейное воспитание; неблагополучный характер межличностных отношений со сверстниками и взрослыми; общие неблагоприятные условия социокультурного развития общества неблагоприятное семейное воспитание; неблагополучный характер межличностных отношений со сверстниками и взрослыми; общие неблагоприятные условия социокультурного развития общества особенности эмоционально-волевой и мотивационной сферы, особенности самосознания, темперамента, характера, создающие предпосылки для формирования отклонений в поведении автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально- педагогический колледж"

биологические причины: поражения UHC; тяжелые соматические заболевания раннего возраста; хронические соматические заболевания; наследственная предрасположенность к тем или иным отклонениям (например, синдром дефицита внимания, отягощенный алкоголизмом); неврозы и неврозоподобные расстройства; задержки психического развития; заболевания с предполагаемым фатальным исходом; раннее половое созревание или его дисгармония; дефекты анализаторов и органов чувств; психические заболевания (шизофрения, эпилепсия) автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально- педагогический колледж"

психологические причины акцентуация (в некоторых случаях патологического характера), неадекватная самооценка; низкое самоуважение; отклонения в психическом развитии, инфантильность суждений; эмоциональная неустойчивость; агрессивность; деформации потребностно-мотивационной сферы; повышенная тревожность, страхи; зависимость от окружающих, конформность и др.; отсутствие чувства безопасности; осознание невозможности соответствовать ожиданиям семьи; неспособность справиться с учебной нагрузкой; низкий уровень вербального интеллекта; склонность к уходу от трудных ситуаций, слабость реакций на порицание; слабость функций самоконтроля и саморегуляции; аффективная возбудимость, импульсивность; невыраженность школьных интересов, отрицательное отношение к учебе автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально- педагогический колледж"

психологические причины (следствие неправильного воспитания) леность, отсутствие желания учиться и трудиться; пассивность поведения, безразличие к окружающей жизни, несамостоятельность в любых видах деятельности; неорганизованность, проявляющаяся в склонности к дезорганизации, противодействию, провоцировании непослушания у других, неумении управлять собственной активностью, несамостоятельности в организации собственной деятельности либо жесткой самоорганизованности без учета собственных возможностей; не настойчивость, характеризующаяся неспособностью ставить труднодостижимые, далекие цели или руководствоваться ими, даже если они поставлены; эгоистичность, базирующаяся на предпочтении во всем личных интересов интересам других людей и общества в целом; недисциплинированность; упрямство, капризность; грубость; лживость автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально- педагогический колледж"

Социальные причины (неблагополучная семья) отсутствие привязанности к детям; ссоры, конфликты, скандалы в семье; распад семьи; неправильный тип воспитания в семье (неприятие ребенка, гипертрофированное, тревожно-ментальное, эгоцентричейское отношение к нему); асоциальное поведение родителей; психические заболевания, алкоголизация и подобные формы интоксикации родителей, инвалидность родителей; враждебная, жесткая семья; семья, не обеспечивающая ухода и надзора; появление нового члена семьи (отчима, мачехи, братьев, сестер); негативное восприятие родителями возможностей ребенка, его успехов, его поведения и личности в целом; жесткие требования соответствовать представлениям родителей; непоследовательность и несогласованность требований к ребенку; жизнь вдали от семьи и потеря одного из родителей (или всех); многодетность семьи (более четырех человек); нахождение одного из родителей в заключении; ограничения и плохие взаимоотношения родителей с другими людьми вне семьи автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально- педагогический колледж"

Делинкветное Аддиктивное Психопатологичес кое Патохарактерологич ейское На базе гиперспособностей Типы девиантного поведения автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально- педагогический колледж"

Делинкветное поведение- Физичейское воздействие, преступление. Отличия делинквентного поведения от криминального поведения сходны в тяжести правонарушений, это поведение может проявляться в озорстве и желании поразвлечься. Подросток «за компанию» и из любопытства может бросать с балкона тяжелые предметы в прохожих, получая удовлетворение от точности попадания в «жертву». Основой делинквентного поведения является психический инфантилизм автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально- педагогический колледж"

Аддиктивный тип- стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или с постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций. Жизнь видится им неинтересной и однообразной. Их активность, переносимость трудностей повседневной жизни снижена; есть скрытый комплекс неполноценности, зависимость, тревожность; стремление говорить неправду; обвинять других автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально- педагогический колледж"

Патохарактерологический тип поведение, обусловленное патологическими изменениями характера сформировавшиеся в процессе воспитания. К ним относятся так называемые расстройства личности. У многих лиц наблюдается завышенный уровень притязаний, тенденции к доминированию и властвованию, упрямство, обидчивость, нетерпимость к противодействию, склонность к самозвинчиванию и поиски поводов для разрядки аффективного поведения автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально- педагогический колледж"

Психопатологический тип саморазрушающее поведение. Агрессия направляется на себя, внутрь самого человека. Аутодеструкция проявляется в виде суицидного поведения, наркотизация, алкоголизации автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально- педагогический колледж"

Девиантное поведение Девиантное поведение Позитивное Негативное автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально- педагогический колледж"

основные формы проявления девиантного поведения несовершеннолетних: бродяжничество попрошайничество тунеядство нежелание учиться употребление наркотиков употребление спиртных напитков токсикомания раннее начало половой жизни хулиганство курение повышенная агрессия жестокость вандализм воровство участие в криминальных группах суицидальное поведение наличие судимости приводы в милицию пребывание на учете в КДН автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально- педагогический колледж"

бродяжничество Основные причины побегов: недостаточный надзор; потребность в развлечениях и удовольствиях; реакция протеста на чрезмерные требования или недостаток внимания; реакция тревоги и страха наказания у робких; побег вследствие фантазерства автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально- педагогический колледж"

бродяжничество автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально- педагогический колледж"

Нежелание учиться автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально- педагогический колледж"

Участие в криминальных группировках - объект подражания - «отрицательный» герой ( реальный человек); -льстит внимание взрослого человека; -группа формируется из мальчиков; -привлекает «настоящая взрослая» жизнь; -пьянство, воровство; -могут привлекаться и девочки; автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально- педагогический колледж"

Формы агрессии автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально- педагогический колледж"

автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально- педагогический колледж"

Преподаватели: Г.А. Грек М.С. Тарасова