Каким был человек в разные исторические эпохи

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психология личности: Базовые понятия.. Каково соотношение базовых понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность?
Advertisements

ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ.. Вопрос о происхождении и сущности человека по-разному решается наукой и религией, хотя между ними и появляются сегодня точки.
Филосовский взгляд на природу Презинтацию подготовил Ученик 11 А класса Земляков Егор.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. Человек как биологический вид является предметом исследования физической антропологии. Природа и сущность человека.
ЛИЧНОСТЬ Изучая личность, нельзя обойти такие понятия, как человек, индивид, индивидуальность, поскольку все три взаимосвязаны между собой. Человек - это.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Структурные элементы политической науки. Политика – это сфера человеческой жизнедеятельности, которая связана с отношениями между отдельными людьми (которых.
Презентацию подготовил учитель ГБОУ СОШ 799 Свидерский Арсений Андреевич.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра социологии Тема: Общество : понятие, признаки, типы.
Индивид. Индивидуальность. Личность. Выполнила студентка 1 курса группы 1 МБ/1 Водопьянова Селиме.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Философия Возрождения Выполнили студентки 1- го факультета 237 группы Абдушарипова Б. Абдуяминова С.
НЕНАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ. Ненаучное познание «… «Господи, сделай так, чтобы дважды два не было четыре». И. С. Тургенев. План. 1.Мифология. 2.Жизненный опыт.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Наука и философия Естественно-научные и социально- гуманитарные знания.
Я знаю, как на мёд садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет всё губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю всё, но только не себя. Французский поэт XV в.
Презентацию подготовил Макошенко Данил. Информатика как наука стала развиваться с середины двадцатого столетия, что связано с появлением ЭВМ и начинающейся.
Автор Данилина Анастасия ученица 10 в класса. часть земной природы, в той или иной степени измененная человеческим обществом, с которой общество в данный.
Транксрипт:

Каким был человек в разные исторические эпохи? Выполнили: ученики 6 «Б» Волков В. Полуэктова К. Под руководством: учителя обществознания Волковой Е.В.

Во все времена мыслители стремились постичь сущность человека, смысл его бытия. Человек во взаимоотношении с определенным типом общества, к которому он принадлежит, будь то античный или средневековый человек, обладает свойствами, интересами, стремлениями, которые определены спецификой рассматриваемого исторического периода.

В данном исследовании речь будет идти только о наиболее характерных, так или иначе присутствующих на личности. протяжении всей эпохи, свойствах человеческой

Прежде, чем приступить к изучению человека древности, необходимо отметить, что каждая историческая эпоха имеет не один, а несколько образов человека, кроме того, нельзя забывать и о том, что индивид постоянно изменялся, поэтому не существует человека первобытной эпохи как единого, неизменного существа, в такой же степени не существует и единого античного человека

Гипотеза: «Исторические условия конкретного периода определяют основные черты человека, его образ жизни, нормы и образы его поведения»

Выделим следующие четыре исторические эпохи: – первобытное, или архаическое, общество; – аграрное древнее (античное) общество; – аграрно-промышленное средневековое общество; – индустриальное общество.

Первобытная эпоха. Человек первобытной эпохи, борясь с природой, одновременно учился у нее выживанию. Человек присматривался ко всему, что его окружало и все это поражало его. Человек на низших стадиях развития делает массу величайших открытий и часто наделяет их сверхъестественными свойствами.

Античная эпоха Для греков той эпохи жизнь полна тайн, и самый ясный ее двигатель - это воля богов. Такую зависимость человека от судьбы, богов можно объяснить тем, что люди были еще полностью погружены в природу и она в них. Человек античной эпохи был убежден в том, что нет ничего прекраснее человека, его тела и боги могут быть похожи только на него.

Средневековая эпоха Средневековый человек был неотделим от своей Среды. Каждый индивид должен был знать свое место в обществе. С момента своего рождения человек оказывался под влиянием не только родителей, но и всей большой семьи. Затем следует период ученичества; став взрослым, индивид автоматически обретал членство в приходе, становился вассалом или гражданином вольного города.

Эпоха Нового Времени Для этой эпохи человек больше не находится под взором бога: человек теперь волен делать что хочет, идти куда вздумается, но и венцом творения он уже больше не является, став лишь одной из частей мироздания.

Эпоха Просвещения Человек Просвещения - это прежде всего человек- гражданин государства, носитель юридических прав и обязанностей, главными чертами которого можно выделить разумность, предприимчивость, повышенный индивидуализм, личностная независимость, вера в науку, высокая продолжительность жизни.

Индустриальное общество В связи с индустриализацией жизни изменилось и отношение к природе и со стороны человека – главным стало стремление покорить природу. Индивид этой эпохи стал стремиться к тому, чтобы реализовать свои потребности на протяжении своей жизни.

Человек в нашем столетии стал обладателем множества научных открытий и технических средств, использование которых явилось причиной экологических проблем.

Таким образом: каждая историческая эпоха вырабатывает определенный образ человека, его черты и качества как личности, поэтому изучение конкретного человека необходимо основывать прежде всего, исходя из представления о том, что человек есть продукт эпохи, культуры, общества.

Источники Список цитируемой литературы. 1. Сабиров А.Г. Социально-философская антропология.- М., Рожанский И.Д.Античный человек.- В кн.: О человеческом в человеке. – М., 1991, с Всеобщая история 5 кл