Материал по физкультуре на тему: Метание

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструктор по физической культуре МБДОУ 47 «Гусельки» Л.Д.Сакара Ссылка.
Advertisements

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
Презентация в форме КВН на тему: «Совершенствование работы по развитию основных движений дошкольников» Приготовила: Мацкан Л.В. Зам.зав.по УВР Тунтулеско.
Соотношение федерального стандарта «физического развития» ребенка с образовательными традициями «физического воспитания» Щербак Александр Павлович кандидат.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Консультация на тему: «Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через подвижную игру, упражнения, соревнования» Подготовила.
Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста Выполнила Зинченко И.И. Зинченко И.И.
Образование: высшее (Государственный институт физической культуры и спорта). Квалификация: преподаватель физической культуры и спорта. Инструктор лечебной.
В современном футболе важным условием, обеспечивающим высокие результаты, является высокий уровень.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДИНАМИКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ 1 г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД Подготовил преподаватель физвоспитания.
Презентация к уроку по физкультуре (4 класс) по теме: Презентация "Значение подвижных игр в начальной школе"
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Page 1 Новые подходы к организации двигательного режима детей в детском саду.
Продолжительность НОД по физическому развитию дошкольников: в младших группах – минут, в средней - 20 минут, в старших – минут.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
Актуальность темы заключающаяся в разработке и поиске новых методических подходов к использованию физических упражнений в развитии физических качеств.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
МДОУ "Детский сад 22 р.п.В.Синячиха" 2015 г « Светлячо к»
РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ Выполнил Шайхудинова Алина Николаевна МБДОУ 5 «Полянка»
Транксрипт:

План работы Сбор информации по теме Изучение литературы Определение форм и методов работы Оформление пакетов методического материала Внедрение Подведение итогов.

. Актуальность исследования. Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. В период подготовки детей к школьному обучению большое значение приобретают средства физической культуры, обеспечивающие достижение необходимого уровня физического развития, физической подготовленности, сформированности двигательных умений и навыков ( В. К. Бальсевич, 2000; А. Д. Викулов, И. М. Бутин, 1995; А. А. Горелов, Я. К. Коблев, И. М. Козлов, 2002; Л. И. Лубышева, 2000; С. О. Филиппова, 2002). Особое место в подготовке отводится развитию координации движений и точности их выполнения. Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и учебной деятельности. В дошкольный период детства у детей закладываются основы выполнения точностных движений, поэтому подбор средств и методов для их эффективного развития является весьма актуальной проблемой в процессе их физического воспитания. Известно, что чем богаче у человека фонд двигательных умений и навыков, тем большими возможностями он располагает для построения новых двигательных действий и преобразования их, когда в этом возникает необходимость, так как любое двигательное действие, любой технический прием строится на основе старых координационных связей, из совокупности уже известных двигательных элементов ( А. А. Горелов, Я. К. Коблев, И. М. Козлов, М. А. Правдов, 2002; Е. П. Ильин, 2003; В. И. Лях, 2000; В. Н. Платонов, 1992). При этом основная задача по развитию двигательно - координационных способностей у детей дошкольного возраста заключается в накоплении запаса движений и их объединении в более сложные двигательные навыки в будущем.

. Цель исследования – разработка и экспериментальное обоснование методики развития точности движений у детей дошкольного возраста с использованием упражнений в метаниях из разных положений тела в пространстве с различными направлениями выполнения движения всеми звеньями опорно- двигательного аппарата во время физкультурных занятий в дошкольных образовательных учреждениях.

. Задачи исследования: 1. Определить средства развития точности движений у детей старшего дошкольного возраста. 2. Разработать и экспериментально обосновать методику развития точности движений у детей 4-7 лет с использованием комплекса специальных упражнений в метаниях различными звеньями опорно-двигательного аппарата при различных положениях тела в пространстве и направлениях выполнения двигательных действий. 3. Оценить эффективность методики развития точности движений у детей старшего дошкольного возраста с использованием упражнений в метаниях различными звеньями опорно-двигательного аппарата при различных положениях тела в пространстве и направлениях выполнения двигательных действий.

. Объект исследования. Средства развития координационных способностей у детей 4 -7 лет на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях. Предмет исследования. Методика развития точности движений у детей старшего дошкольного возраста с использованием упражнений в метаниях всеми звеньями опорно-двигательного аппарата из разных исходных положений тела в пространстве и направлений выполнения двигательного действия в ходе физкультурных занятий в ДОУ.

Первая детская игрушка, еще до того как ребенок научится сидеть. В мяче ребенок находит общее выражение всякого предмета, а равно и самого себя как целого и замкнутого в себе единства. Он выбирает мяч как средство своего развития. все, в чем нуждается ребенок в жизни и в деятельности, дает мяч, так как мяч, будучи замкнутым в себе целом, является заместителем, общего выражения всякого другого целого ; ребенок видит в нем самого себя, может сделать из него целое, наделить его своим собственным образом.

Движение ациклического типа. Оно оказывает огромное физиологическое воздействие на организм ребенка : метание способствует развитию мозга, глазомера, равновесия. По данным психолого - педагогических исследований, манипуляции с мячом оказывают благотворное воздействие на центральную нервную систему, снимают мышечные зажимы, переводят деструктивную агрессию в конструктивную.

На дальность. Основное усилие направляется на овладение правильными приемами. Ребенок упражняется в силе броска в соответствии с расстоянием. В цель. Ребенок сосредоточивает свое внимание на попадание в указанный предмет. выполнение этого движения требует концентрации внимания, сосредоточенности, целенаправленности, волевого усилия. С четырех шагов и с разбега.

Для метания используются : Мячи, мешочки с песком, снежки, шишки, камешки, желуди, и другие природные материалы.

На участке устанавливаются специальные пособия, а так же используются переносные горизонтальные и вертикальные мишени. В качестве горизонтальной мишени используются корзины, ящики, обручи их кладут на землю. Вертикальной целью служит мишень - щит с обозначенными на нем разного диаметра кругами, или располагают на разной высоте металлические обручи. Скаты или доски с бортиками, ворота или высокие кубики, кегли применяются для упражнений в катании. На участках хорошо иметь кольцебросы разных конструкций.

Мишени для прокатывания. Стенка для метания. Хват мяча при метании. Подвижная мишень

Метание в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди с расстояния 1,5- 2 метра. Метание в горизонтальную цель одной рукой. Метание мяча, мешочка вдаль правой и левой рукой. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 1-1,5 метра.

Метание вдаль правой и левой рукой, к концу года на расстояние не менее 3,5-6,5 метров. Метание в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра правой и левой рукой. Метание в вертикальную цель ( высота центра мишени 1,5 метра ) с расстояния 1,5-2 метра правой и левой рукой.

Метание в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой с расстояния 3-4 метров. Метание в вертикальную цель ( центр которой на высоте 2 метра от земли ) правой и левой рукой. Метание вдаль предметов разного веса ( мячи, мешочки, шишки, прутики и д. р ) правой и левой рукой.

Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 4-5 метров. Метание в даль на расстояние 6-12 метров правой и левой рукой. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой. Метание в цель из исходных положений, стоя на коленях, сидя, лежа. Метание в движущуюся цель правой и левой рукой. Метание вдаль с нескольких шагов. Метание вверх и вдаль предметов разного веса и формы.

Анализ анкетных данных воспитателей и инструкторов по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях показал, что во время физкультурных занятий с детьми 4-7 лет практически не используются метательные упражнения в различных направлениях выполнения движений, отдельными звеньями ОДА из различных исходных положений тела в пространстве. При этом, педагогами ДОУ отмечается отсутствие разработанных методик занятий специальными упражнениями, направленных на развитие точности движений у детей старшего дошкольного возраста.

Результаты констатирующего эксперимента свидетельствует о том, что использование традиционных средств физического воспитания, направленных на развитие точности движений во время физкультурных занятий, не позволяет добиться необходимого уровня ее развития у большинства детей старшего дошкольного возраста. В связи с этим у детей старшего дошкольного возраста отмечена неточность выполнения различных двигательных действий, особенно отчетливо это проявляется при выполнении упражнений в метании на точность попадания в цель. У большинства дошкольников 5-6 лет (78%) слабо развиты субдоминантные звенья ОДА, что ведет к неточности выполнения отдельных фаз основных видов двигательных действий, а вследствие этого к низким показателям уровня развития физических качеств. В основном, дети старшего дошкольного возраста плохо дифференцируют свои мышечные усилия при выполнении точностных движений.

Выявлено, что выполнение метания различными звеньями опорно-двигательного аппарата в цель имеет различную временную структуру. При целевой установке на попадание в мишень латентный период времени двигательной программы возрастает и повышается точность попадания в цель. Латентное время формирования двигательной программы, при выполнении метания отдельными звеньями ОДА, деятельность которых обеспечивается крупными группами мышц, больше, чем звеньями тела, функционирование которых происходит за счет более мелких мышечных групп; метания, выполняемые в сагиттальной плоскости осуществляются быстрее, чем во фронтальной и горизонтальной. Причем латентное время двигательной реакции меньше при выполнении метания дистальными звеньями ОДА, чем проксимальными частями тела. Это справедливо по отношению ко всем звеньям ОДА ребенка.

Эффективность развития точности движений достигается на физкультурных занятиях в ДОУ в ходе реализации методики с использованием метательных упражнений различными звеньями ОДА и в различных условиях положения тела в пространстве. В подготовительной части занятия, специальные упражнения в метаниях применяются, как подводящие и подготовительные к выполнение основных видов двигательных действий; в основной части они направлены на развитие точности движений, закрепление и совершенствованию двигательных умений и навыков в метаниях, прыжках и других видах движений, в том числе играх и эстафетах; в заключительной части занятий используются для развития гибкости.

ВЫВОД 1. Выявлено, что физические упражнения, традиционно используемые в физическом воспитании детей 4-7 лет в дошкольных образовательных учреждениях: ходьба, бег, прыжки, лазание, метания - недостаточно эффективно используются для развития точности движений и повышения уровня физической подготовленности. Мало уделяется внимания подбору средств, обеспечивающих развитие дифференцировку мышечных усилий, пространственно-временных параметров выполнения упражнений, не используются упражнения отдельными звеньями опорно-двигательного аппарата в различных исходных положениях тела в пространстве и направлениях выполнения двигательного действия.

Литература: Физкультурное образование детей и учащейся молодежи. Материалы Международной научно-практической конференции. - Шуя, С (0,4 п.л.) 2. Юшкевич Д.Б. Особенности организации движений детей дошкольного возраста // Физкультурное образование детей и учащейся молодежи. Материалы Международной научно- практической конференции. - Шуя, С (0,4 п.л.). 3. Юшкевич Д.Б. Баскетбол в физическом воспитании детей дошкольного возраста // Физическая культура и спорт: проектирование, реализация, эффективность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 70-летнему юбилею доктора педагогических наук, профессора А.А. Нестерова. - СПб, Из-во РГПУ им. А.И. Герцена, – С (0,5 п.л.)

Юшкевич Д.Б. Специальные упражнения в метаниях для детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. Шуя: Изд-во «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», – 36 с (0,8 п.л.). 5. Юшкевич Д.Б. Особенности организации занятий физическими упражнениями с детьми старшего дошкольного возраста // 21 Физическая культура и спорт в Ивановской области. Материалы межвузовской научной конференции «Молодая наука – развитию Ивановской области». Шуя: Из-во «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2006 – С (0,7 п.л.). 6. Юшкевич Д.Б. Развитие точности движений у детей дошкольного возраста на основе использования упражнений в метаниях // Вестник Поморского университета. Методика преподавания учебных дисциплин , - 5. С (0,6 п..л.). 7. Юшкевич Д.Б. Проблемы формирования двигательных умений и навыков в детей старшего дошкольного возраста // Основные направления развития физической культуры и спорта в регионе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Калиниград, РГУ им. И. Канта, – С (0,5 п.л.).

Диагностика метания. Метание на дальность. Обследование дальности метания производилось на асфальтовой дорожке, шириной 4 м и длиной 15 м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается (мелом) поперечными линиями через каждые 0,5 м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Размеченное расстояние должно быть в полтора раза больше среднего возрастного показателя дальности метания. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание, младшим - показать, как нужно выполнять. Ребёнок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Метают дети мешочки весом 200 г. В протоколе отмечается лучший результат, так же инструктор ФИЗО отмечает качественные показатели отдельных элементов техники движения детей: исходное положение вполоборота к направлению метания; наличие замаха; перенос центра тяжести во время замаха на стоящую сзади полусогнутую ногу; перенос центра тяжести на стоящую впереди ногу во время броска; энергичный бросок с последующим сопровождением рукой предмета (мешочка). Метание мешочка с песком вдаль 200 г (м): 4 года Девочки Пр. 2,4-3,4 Лев. 1,8-2,8 Мальчики Пр. 2,5-4,1 Лев. 2,0-3,4 : 5 лет Девочки Пр. 3,0-4,4 Лев. 2,5-3,5 Мальчики Пр. 3,9-5,7 Лев. 2,4-4,2 : 6 лет Девочки Пр. 4,0-4,6 Лев. 4,0-4,4 Мальчики Пр. 6,7-7,5 Лев. 5,8-6,0

Диагностика метания 11 подготовительной группы, сентябрь 2010.г. Ф. И возраст рост вес Мед. группа результат Уров. Баранов Виктор п 7.0 л 6.5 сред. Бирюков Дмитрий п 7.0 л 6.0 сред. Борисов Вадим п 8.0 л 6.0 выс. Гуров Борис п 6.5 л 5.0 низ. Воронин Данила п 7.5 л 6.5 сред. Геращенко Никита п 7.5 л 6.5 сред. Дукуев Ислам п 8.0 л 7.0 выс. Кузнецов Борис п 8.0 л 7.0 выс. Ларичев Николай п 9.0 л 7.5 выс. Никитин Алексей п 8.0 л 6.5 сред. Павлов Степан п 6.5 л 5.0 низ. Плотников Данила п 8.0 л 6.0 сред. Соколов Никита п 9.0 л 7.0 выс. Сулейманов Сергей п 8.5 л 6.5 сред. Ходаков Дмитрий п 8.0 л 6.5 сред. Викторов Дмитрий п 6.5 л 5.5 низ.

Диагностика метания 11 подготовительной группы, май 2011.г. Ф. И возраст рост вес Мед. группа результат Уров. Баранов Виктор п 7.5 л 6.5 сред. Бирюков Дмитрий п 8.5 л 7.0 выс. Борисов Вадим п 9.5 л 7.0 выс. Гуров Борис п 7.5 л 6.0 сред. Воронин Данила п 8.5 л 7.0 выс. Геращенко Никита п 8.0 л 6.5 сред. Дукуев Ислам п 8.5 л 7.5 выс. Кузнецов Борис п 8.0 л 7.0 выс. Ларичев Николай п 10 л 8.5 выс. Никитин Алексей п 8.0 л 6.5 сред. Павлов Степан п 7.5 л 6.5 сред. Плотников Данила п 8.5 л 7.0 выс. Соколов Никита п 9.0 л 7.0 выс. Сулейманов Сергей п 9.5 л 7.0 выс. Ходаков Дмитрий п 8.0 л 6.5 сред. Викторов Дмитрий п 7.5 л 6.5 сред.

Аналитическая записка В сентябре 2010 года и в мае 2011 года было проведено тестирование в 11 подготовительной группе, по метанию мешочка с песком на дальность правой и левой рукой. Шестнадцать детей принимало участие в тестировании. По результатам тестирования в сентябре: 3 ребёнка показали низкий результат, 8 детей средний результат и 5 детей высокий. По результатам тестирования в мае: 7 детей показали средний результат и 9 детей высокий. Отсюда следует, что задачи по улучшению метания на дальность выполнены.