Система обеспечения надежности и безопасности полета самолетов «Ил» на всех этапах создания и эксплуатации М.С. Неймарк, Зам. Главного конструктора ОАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система обеспечения надежности и безопасности полета самолетов «Ил» на всех этапах создания и эксплуатации М.С. Неймарк, Зам. Главного конструктора ОАО.
Advertisements

ФАНАТ Ф ункциональный А нализ На дежности Т ехники «ПРОГРАММПРОМ»
ФАНАТ Ф ункциональный А нализ На дежности Т ехники «ПРОГРАММПРОМ»
Автоматизированная информационно-аналитическая система ОАО «Вертолеты России» (Инфо-Авиа Пром-Система – «ИНФО-АПС»)
Оценка уровня безопасности Тестировщики Подтверждение свойств и качества. Рекомендации по доработке Методика проверки Определение Условий эксплуатации.
Информационный обмен на этапе ЖЦ Испытание ВС Тезисы.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
ГОСТЕХКОМИССИЯ РОССИИ РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ Защита от несанкционированного доступа к информации.
Жизненный цикл ИС – весь период времени существования ИС, начиная от выработки первоначальной концепции и заканчивая потерей необходимости решения соответствующих.
1 Комплекс программно-технических решений по управлению жизненным циклом (для пилотных проектов по авиационной и бронетанковой технике) Комплекс программно-технических.
Расчетные задачи анализа логистической поддержки сложных технических изделий А.И. Левин, Е.В. Судов, А.В. Петров, Е.В. Чубарова НИЦ CALS-технологий «Прикладная.
1 Применение средств радиочастотной идентификации в проекте МС-21 Корпорация «ИРКУТ»
Основы надежности ЛА Надежность – комплексное свойство воздушных судов и авиационных двигателей.
Разработка и внедрение научно-методических подходов и модели создания реестра примерных образовательных программ общего образования с использованием информационно-коммуникационных.
1 Цели и задачи ОАК В качестве приоритетных направлений деятельности ОАК определены: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации,
1 Основы надежности ЛА ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис»
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
1 Лекция Авиационные информационно- управляющие системы (АИУС)
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Транксрипт:

Система обеспечения надежности и безопасности полета самолетов «Ил» на всех этапах создания и эксплуатации М.С. Неймарк, Зам. Главного конструктора ОАО "Ил"

Система обеспечения надежности пассажирского самолета Нормативно-техническая и справочная документация: ТТ (ТТЗ) на самолет НЛГ (АП), ГОСТ, ОСТ, нормали и т.д. Справочники по характеристикам надежности ПОНрПОНпПОНэ п/с «Проектирования» п/с «Доработка» п/с СОДУН Оценка достигнутого уровня БНКТ по итогам эксплуатации ОАО "Ил"

Программный продукт «ФАНАТ»: является программно-технологическим комплексом (ПТК), предназначенным для проведения анализа надежности и безопасности функционирования технического объекта (в нашем случае – воздушного судна). Инструментом проведения анализа надежности и безопасности является анализ функциональных отказов, а методической основой - методы приведения и достраивания событий. ОАО "Ил"

ПТК «ФАНАТ» предназначен: для автоматизированного формирования модели надежности и безопасности произвольного технического объекта (в данном случае ВС) и формирования документов, основанных на характеристиках надежности комплектующих изделий и оценки возможных последствий функциональных отказов, необходимых для определения соответствия объекта предъявляемым требованиям по надежности и безопасности на всех этапах его жизненного цикла. ОАО "Ил"

ПТК «ФАНАТ» решает следующие основные задачи : Автоматизированная оценка характеристик надежности, безопасности полета, контролепригодности и эксплуатационной технологичности ВС Формирование доказательной документации по отказобезопасности в соответствие с АП, FAR, JAR, МОС, РЦ, AC, ARP и др. Определение перечня отказов для разработки рекомендаций РЛЭ. Формирование Перечня минимального оборудования (MMEL) и его обоснование. Определение допустимых методов эксплуатации формирование плана ТО систем ВС в соответствие с MSG-3. ОАО "Ил"

В результате работы ПТК «ФАНАТ» : формируется модель надежности и безопасности полета отдельных КИ, систем и ВС в целом, которая отслеживается на протяжении всего жизненного цикла ВС формируется и сопровождается база данных логистической поддержки жизненного цикла изделия, в том числе для формирования электронной ЭТД. Такая БД необходима для функционирования любой системы ИЛП. ОАО "Ил"

ПП ФАНАТ имеет следующие основные преимущества перед продуктами фирм ALD (Израиль), Relex (США), ReliaSoft (США) и др., представленными на мировом и отечественном рынке и применяемыми для указанных целей : Интегрированное решение поставленных задач в рамках одного продукта, непрерывная поддержка и сопровождение Наличие уникальных функций, например: автоматизированное формирование полного перечня функциональных отказов ВС (FHA по ARP 4761), MMEL и его обоснование и др. Использование 50-летнего отечественного опыта работ по надежности и безопасности полета Трудоемкость выполнения работ и формирования требуемых документов в 6-8 раз меньше. Более низкая стоимость в сопоставимых конфигурациях ОАО "Ил"

Интегрированная система сбора данных эксплуатации самолетов «Ил» Ремонтные предприятия (самолет, двигатель, КИ) ИССДЭ Информационно- обрабатывающий центр Эксплуатант ОАО «Ил»ВАСО Двигатель, ВСУ Разработчики, изготовители КИ Авиационные власти Анализ, Отчеты, Справки, Обоснования ОАО "Ил"

Результаты функционирования Системы Система обеспечивает: Совершенствование конструкции Совершенствование организации и методов ТО Контроль технического состояния самолета и его облика Контроль долговечности КИ методов их эксплуатации Система позволяет: Обеспечить и поддерживать требуемый уровень летной годности на всем ЖЦ самолета Сократить объем испытаний и сроки доводки изделий, объем доработок Модернизировать систему ТО в процессе эксплуатации ОАО "Ил"

Внешняя среда Экипаж А Т С (фрагмент) Системы самолета УВД ТОиР ОАО "Ил"

Экипаж Нарушения функций элементов АТС (1) Системы самолета ТОиР ФО систем самолета ФО и ошибки персонала Ошибки экипажа ОАО "Ил"

Экипаж Нарушения функций элементов АТС (2) УВД ОАО "Ил"

Внешняя среда Экипаж Нарушения функций элементов АТС (3) Системы самолета УВД ОАО "Ил"

Определение полного перечня возможных ФО всех элементов АТС Инструмент: ПТК Ф А Н А Т (модернизация) ОАО "Ил"

Экипаж Система самолета «Экипаж» Ошибки экипажа ФО системы «Экипаж» От экипажа к системе «Экипаж» ОАО "Ил"

Метод достраивания событий Схема применения Исходные / Добавочные события Катастрофические события ИС A1A1 A2A2 AnAn... Критерий = P(ИС) * P(A1) * P(A2) …* P(An) *) ИС – исходное событие, A(i) – отказы, внешние воздействия, ошибки ОАО "Ил"