Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: Проверочная работа по сказу Н.С Лескова "Левша"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка по литературе (6 класс) по теме: Презентация по произведению Н. Лескова "Левша"
Advertisements

Сказ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Повествование ведется от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи.
План урока: 1.Творческий путь Н.С.Лескова 2.Праведники Лескова. 3.«Левша». История создания. 4.Жанр произведения. 5.Сюжет. 6.Государственные люди и Левша.
Русский национальный характер в сказе Н.С. Лескова «Левша». Последователи Левши.
Лесков Николай Семенович Левша.. 1.Англичане …к приезду государеву выдумали разные хитрости, чтобы его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и.
Викторина по произведению Лескова Н.С. «Левша» Портрет Николая Лескова работы Валентина Серова, 1894.
МБОУ СОШ 20 г. Ставрополя Учитель: Маслова Юлия Павловна Урок литературы в 6 классе по творчеству Н.С. Лескова на тему: «Образ народа в сказе Н. С. Лескова.
Н.Лесков «Левша» Презентацию подготовила учитель МОУ «Калашниковская СОШ» Степанова О.А.
Тест по литературе для учащихся 7-ого класса Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская СОШ» Павловского.
Николай Семёнович Лесков Сказ «Левша» Выполнила Нехорошева Л.П., учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 32»
«Левша» («Сказ о тульском косом левше и стальной блохе»)
« У него хоть шуба овечкина, но душа человечкина».
Начать тест. Верно: 0 Ошибки: 0 Отметка: 0 Время: 0 мин. 27 сек. ещё исправить.
Николай Семёнович Лесков Сказ «Левша». Кукрыниксы. Фронтиспис к сказу Н.С.Лескова «Левша» Фронтиспис - рисунок, отражающий наиболее характерные моменты.
«Очарованный странник» «Что Груша раз не споет, то я ей за то лебедя, и уже не считаю, сколько их выпустили… И много-с она пела, песня от песни могучее…
Обобщающий урок по сказу Н.С. Лескова «Левша».. « … там, где стоит «левша», надо читать «русский народ». Н.С.Лесков «У него хоть и шуба овечкина, так.
Левша Работу выполнил ученик 7 класса Варников Саша.
Проблематика сказа Н.С.Лескова «Левша».. Личность и общество. Левша. Мы, батюшка, милостивое слово государево чувствуем и никогда его забыть не можем.
Исследовательская работа "Исторические персонажи в сказе Н.С.Лескова "Левша""
Русский национальный характер в сказе Н. С. Лескова « Левша » Таскина Елена Владимировна МБОУ СОШ 183 имени Р. Алексеева г. Н. Новгорода учитель русского.
Транксрипт:

Проверочная работа

1). Заполните сравнительную таблицу Царь Александр Павлович Царь Николай Павлович 1. Отношение ко всему иностранному 2. Отношение к своей стране и своему народу

2) Какой эпизод из произведения изображен на иллюстрации?

2 а) Кто изображен на иллюстрации?

3) Кто изображен на иллюстрации?

3 а) Какой эпизод из произведения изображен на иллюстрации?

О чём идёт речь? 4) Место, где англичане собирали редкие вещи? 4 а) Что выковал Левша? 5) Прибор, без которого невозможно было рассмотреть подарок англичан? 5 а) Имя святого, покровителя торгового и военного дела?

6) Город русских мастеров? 6 а) Город, куда отправились мастера перед началом важного дела? 7) Европейский город, куда был отправлен левша? 7 а) Название танца блохи?

Кому принадлежат слова 8) «Вот если бы у меня хотя один такой мастер в России, так я бы этим весьма счастливый был и гордился, а того мастера сейчас же благородным бы сделал». 8 а) «Сиди, - говорит, - здесь до самого Петербурга вроде пуделя, ты мне за всех ответишь». 9) «Это, - говорит, - против нашего не в пример превосходнейшие». 9 а) «Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся».

Тестовые задания 1).Какой подзаголовок носит сказ "Левша"? А) "Легенда о стальной блохе, подкованной русским умельцем" Б) "Цеховая легенда..." В) "'Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе"

Тестовые задания 2) Какую работу выполнял Левша: А) выковывал подковы для блохи Б) гравировал имя мастера В) выковывал гвоздики

Тестовые задания 3) Как поступил государь Николай Павлович с тульским Левшой, увидев подкованную блоху: А) за волосья отодрал Б) обнял его и поцеловал В) схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги

Тестовые задания 4) Почему англичане решили оставить у себя Левшу? А) за большую образованность Б) за искусные руки В) за то, что прельстился на их жизнь

Тестовые задания 5) Как в России поступили с больным Левшой? А) привезли в больницу и бросили в коридоре умирать Б) положили на перину, позвали лекаря В) отправили домой в Тулу

Тестовые задания 6) Кто беспокоился о судьбе Левши? 1) Платов 2) английский полшкипер 3) император Александр Павлович

Тестовые задания 7) Кто сказал о Левше: «хоть шуба овечкина, да душа человечкина» А) тульские мастера Б) казак Платов В) английский полшкипер

Тестовые задания 8) Какова основная мысль (идея) сказа? А) гордость за талантливость и патриотизм русского народа Б) обличение жестокости и равнодушия русских царей В) горечь автора от униженности и бесправия народа

Язык Лескова 1) Дайте толкование следующим словам, которые использует рассказчик: «Платов держит свою ажитацию» «публицейские ведомости» «Перед каждым на виду висит долбица умножения» Подбери еще 2-3 примера образования таких слов

Язык Лескова 1 а) Дайте толкование следующим словам, которые использует рассказчик: «Мы на буреметр смотрели…» «клеветон вышел» «в три верояции всю кадриль станцевала» Подбери еще 2-3 примера образования таких слов