Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация "Правописание безударных гласных в приставках". 5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание безударных гласных в приставках. Ребята, я очень рада Войти в приветливый наш класс, И для меня уже награда Сиянье умных ваших глаз. Я знаю,
Advertisements

Здравствуйте, гимназисты 1 «д» класса Прогимназии 59.
Сложное предложение. ССП.. Сокращение названий сложных предложений. Сложносочиненное предложение ССП Сложноподчиненное предложение СПП Бессоюзное сложное.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Цели: развивать умение писать приставки всегда одинаково, независимо от их произношения, и слитно; осознанно употреблять слова с.
Тема: Правописание безударных гласных в приставках 1. Прочитай слово. Поставь ударение. 2. Определи, в какой части слова находится безударная гласная.
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Мисс Осеннее очарование.
Автор: Ветошкина Анастасия – 4 класс ГООУ Россошанская школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Руководитель: Жуковская.
Правописание наречий. Русский язык. Часть 2.4 класс.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Проект "Рифма"
Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.
3 класс ОС «Школа 2100» Учитель :Шульбах С.В г.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Урок русского языка. З - г класс. Учитель - Миронова Елена Петровна.
Правописание гласных и согласных в приставках. Наиболее употребляемые приставки: за-, на-, над-, раз-, рас-, о-, об-, до-, от-, по-, под-, про-, с-, у-,
Транксрипт:

Правописание безударных гласных в приставках

pravoslov.org.ru

Проверим домашнюю работу! «Кто быстрее?» Задание: найти 5 слов с проверяемой безударной гласной в корне и 5 слов с непроверяемой безударной гласной в корне. Кто быстрее найдет, тот и победит в соревновании.

В приставках пишется: всегда о: всегда о: о- до- об- (обо-) по- от- (ото-) под- (подо-) про- всегда а: всегда е: всегда а: всегда е: за- пере- на- пред- над- (предо-) (надо-) бес- (без-) Образуйте новые слова от глагола ставить с помощью приставок, перечисленных в опорной записи. С какой из них нового слова образовать нельзя?

упражнение 35 Орфограмма «Безударные гласные в приставках»: отвози´ть. Рассмотрите, как обозначается орфограмма «безударные гласные в приставках». Образуйте от существительных надпись, опись, подпись глаголы. Запишите их. Обозначьте орфограмму в приставке.

Упражнение 32

Сравните пары слов. В чем их сходство и различие? Догнать – доверху, поискать – поиск, проработать – пропуск, заговорить – заговор, бездельник – бездна. Можно ли безударную гласную в приставке проверить словом, в котором гласная в той же приставке стоит под ударением?

От данных слов образуйте однокоренные слова с приставками об-, под-, от-. От данных слов образуйте однокоренные слова с приставками об-, под-, от-. Ясный, единый, ехать, езда.

Правописание гласных и, а, у после шипящих

Объясните обозначение орфограммы. Что в слове выделяется? Орфограмма «Гласные и, а, у после шипящих»: жизнь, ширь, чаща, чудо, щука.

Выполнение упражнений 38, 39.

Словарно-орфографическая работа. Брошю´ра (фр.) брошь – игла Жюри´ (фр.) жюри – клятва, присяга на верность Парашю´т (греч.) пара – против (фр.) шут – падение & задание: составить и записать предложения с данными словами.

Домашнее задание. Упр. 36 Подготовьтесь писать текст под диктовку. Обозначьте изученные орфограммы корня и приставки. Осыпаются астры в садах, Стройный клен под окошком желтеет, И холодный туман на полях Целый день неподвижно белеет. Ближний лес затихает, и в нем Показались повсюду просветы, И красив он в уборе своем, Золотистой листвою одетый. (И. Бунин)

В презентации использованы материалы сайта pravoslov.org.ru…russkogo- yazyka…russkogo-yazyka…pravoslov.org.ru…russkogo- yazyka…russkogo-yazyka…