Презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме: урок литературного чтения. Чем силен человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русские богатыри в устном народном творчестве. Славна богатырями земля русская!
Advertisements

«Былины и богатырские сказки». 1. Про какого богатыря вы читали дома? 2. Что вы узнали о Назнае? Каким он был? 3. Почему же его назвали богатырём? 4.
«Слово мудрое, как соль на языке, а сама сказка, как музыка – и печалит, и веселит, и бодрит» Б. Афанасьев.
Занятие 9 Разминка 1. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? 2. В темноте Оля увидела 2 пары кошачьих глаз. Сколько пар ушек у этих кошек? Под мокрым.
1 2 Александр Сергеевич Пушкин 3 6 июня 1799 года, в Москве Арина Родионовна Туча. Няня. Осень В. А. Жуковским в Царскосельском лицее.
Модуль Основы православной культуры Защита Отечества урок 28 Защита Отечества.
Половина Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части.
УРОК МАТЕМАТИКИ «Внетабличные случаи умножения» Закрепление. Веселова О.А. учитель нач. классов МОУ ООШ 1.
Славна богатырями земля русская В.Васнецов «Гусляры»
Составьте предложения по схемам. Дети играютдружно.
«Былина – рассказ о том, что было, что случилось, рассказ невымышленный и правдивый» В.И. Даль.
Тестовые задания по литературному чтению, 2 класс Тема «Сказочные богатыри» Учитель начальных классов МОУ СОШ 13 Созыкина Т. М.
Десятичные дроби 5 класс Выполнила: Учитель математики МОУ АСОШ 1 Смирнова И.В.
Борьба добрых и злых сил в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина.
Былинные герои Древней Руси.. Русские князья. в о л е г я р о с л а в д и г о р ь м о н о м а х и р ю р и к 1. Князь, который правил после Рюрика. Он.
И.А. Шубина Урок-мастерская литературного чтения.
МАТЕМАТИКА 5 класс «Б» Тема. Уравнения. Учитель: Славец Е.Н.
Десятичные дроби Об авторе Работу выполнила учитель математики I квалификационной категории МОУ «Утар-Атынская средняя общеобразовательная школа» Арского.
Тема урока: Слог, ударение. Гигиенические правила письма.
ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ УСТНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНКЕ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА. ЦЕЛИ УРОКА: - формирование умения составлять повествовательный текст.
Транксрипт:

2 класс МОУ СОШ 6 г. Петровска- Забайкальского Преп-ль: Химиченко Т.Ю. Урок литературного чтения. «Дыйканбай и дев» (киргизская сказка)

Организация на урок. Прозвенел звонок, Начинается урок. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.

Богатырские сказки.

Подберите синонимы: Б о г а т ы р ь (воин, защитник, витязь) Герой русских былин, совершающий подвиги во имя Родины. Герой русских былин, совершающий подвиги во имя Родины. Человек, безмерной силы, стойкости, отваги. Человек, безмерной силы, стойкости, отваги.

Проверь себя. 1. «шлем» 2. «наплечная бармица» 3. «кольчуга» 4. «панцирь» 5. «меч» 6. «копьё» 7. «щит» 8. «лук» 9. «колчан со стрелами»

Физкультминутка. Дружно встали – раз, два, три – Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек, И направо, и ещё Через левое плечо. Дружно встали – раз, два, три – Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек, И направо, и ещё Через левое плечо.

Богатыри разных народов. Что свойственно богатырям разных народов? Что свойственно богатырям разных народов? Как зовут киргизского, узбекского, башкирского богатырей? Как зовут киргизского, узбекского, башкирского богатырей? Чем славились богатыри? Чем славились богатыри? Чем необычен сегодня старший домовой Афанасий? Почему?

Работа со скороговоркой. Ишак в кишлак дрова возил, Ишак дрова в траву свалил. Чем необычна скороговорка? Чем необычна скороговорка? Можно ли по её содержанию определить, о чем мы будем читать? Можно ли по её содержанию определить, о чем мы будем читать?

Работа с текстом до чтения. Прочитайте Прочитайте название произведения на с.188 Кто Кто такой дев? Где об этом можно узнать? Акто это Дыйканбай? автор сказки?

К и р г и з и я - это страна в Средней Азии со своей культурой, со своей культурой, со своими обычаями, со своими обычаями, со своим языком, со своим языком, со своими сказками. со своими сказками.

Рассуждаем. Кого вы на ней видите? Кого вы на ней видите? Как художник показал величину Дэва? Как художник показал величину Дэва? Предположите, что произойдёт дальше? Предположите, что произойдёт дальше? Кто победит и чем: силой или умом? Кто победит и чем: силой или умом? Рассмотрите иллюстрацию.

Рассуждаем. Прочитайте 1 абзац. Кто такой Дыйканбай? Кто такой Дыйканбай? Каким он был человеком? Каким он был человеком? Прочитайте 2 и 3 абзацы. Каким вы увидели Дэва в сказке? Каким вы увидели Дэва в сказке? Что такое бурдюк? Чурбак? Что такое бурдюк? Чурбак? Б у р д ю к (мешок из шкуры животного для хранения жидкостей) Ч у р б а к ( обрубок бревна)

А может дев такой? Ваше представление совпадает с представлением художника? Ваше представление совпадает с представлением художника?

Физкультминутка.

Рассуждаем. Прочитайте 4 абзац. Чему радовался дев? А Дыйканбай? Чему радовался дев? А Дыйканбай? Правдивы ли слова Дыйканбая? Почему он так сказал? Правдивы ли слова Дыйканбая? Почему он так сказал? Прочитайте далее до слов на с.190 «А дев без оглядки кинулся бежать». Что запросил Дыйканбай от Дэва? Смысл его требования? Что запросил Дыйканбай от Дэва? Смысл его требования? Почему дев рассказал о трёх девах на острове? Почему дев рассказал о трёх девах на острове?

Работа с текстом во время чтения. Читайте сказку до конца «про себя» Как в сказке говорится о силе девов? Как в сказке говорится о силе девов? Почему Дыйканбай с товарищем залезли на дерево? Почему Дыйканбай с товарищем залезли на дерево? Какой рассказ они услышали? Какой рассказ они услышали? Почему царь девов велел остерегаться людей? Почему царь девов велел остерегаться людей? Как удалось охотникам напугать сразу 40 девов? Как удалось охотникам напугать сразу 40 девов? Понравилась ли вам сказка? Понравилась ли вам сказка? Почему Дыйканбай смог победить девов? Почему Дыйканбай смог победить девов?

Восстанови порядок слов. Охотник, по, отважный, давным-давно, имени, жил, Дыйканбай. Охотник, по, отважный, давным-давно, имени, жил, Дыйканбай. Дэв, без, кинулся, оглядки, бежать. Дэв, без, кинулся, оглядки, бежать. Домой, а, Дыйканбай, вернулись, с, целые, товарищем, невредимые, и. Домой, а, Дыйканбай, вернулись, с, целые, товарищем, невредимые, и.

Подведение итога. Прочитайте 3 предложение сказки. О каком важном человеческом качестве рассказывает эта сказка? О каком важном человеческом качестве рассказывает эта сказка? Чем же силён человек? Чем же силён человек? Прочитайте пословицы. Плохи дела – где сила без ума. Плохи дела – где сила без ума. Смекалка и ум к победе ведут. Смекалка и ум к победе ведут.

Итог урока Прозвенел для нас звонок, Вот и кончился урок. Наступила перемена, Отдохнём мы непременно!