Урок математики в 5 классе по теме: «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник» С элементами методики Шаталова В.Ф. Выполнила: Пухальская Надежда Александровна Учитель математики МАОУ СОШ 14 имени А.Ф. Лебедева города Томска
1. Повторим и вспомним. а) Что такое прямая? б) Что такое луч? Дополнительные друг другу лучи. Что мы знаем об углах?
Как растут растения, образуя углы? Как делают при строительстве углы? Предполагаемые ответы: -Листья цветка вырастают, исходя из одной точки -Крыша здания выполнена в виде бра с нижней подсветкой угловым плафоном. -Фундамент заливают и он похож на прямоугольники.
Из каких элементов состоит угол? Пусть началом Будет точка А Из этой точки проведём два луча: АВ и АС. Углом называется фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. А В С
Прямой угол ВОК и Острый угол ТАМ Прямой угол похож на углы книги, острый угол похож на окончание стрелы охотника. О В К А ТМ
Тупой угол ВОД и Развёрнутый угол ХАУ Тупой угол похож на крышу дома, а развёрнутый угол похож на раскрытую книгу. О В Д А Х У
Ребята, какой из четырёх углов можно взять чтобы показать как различны все углы? Предполагаемый ответ. - Надо взять прямой угол. Возьмём чертёжный треугольник и приложим по очереди его прямой угол к каждому из трёх: Острый угол будет меньше прямого угла; Тупой угол будет больше прямого угла; Развёрнутый угол будет содержать или равен 2 углам.
Из других книг по геометрии о чертёжном треугольнике
Рис.1 Закрепим новый материал решением задач Укажите какие точки на рисунке 1. лежат внутри угла КОМ. Какие точки лежат вне этого угла? Какие точки лежит на стороне ОМ, а какие на стороне ОК?
1616 М О Д Т
Рисунок к задаче. 1617
Опорный конспект по данному уроку.
Используемые источники: 1. Учебник Математика 5 авторов Н. Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд. 2. Н.Н.Никитин Геометрия 3. чертёжный треугольник