Презентация к уроку по теме: КОУЧИНГ И МЕНТОРИНГ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коучинг-конфиденциальный, креа- тивный, активный и созидательный процесс взаимодействия коллег, в ходе которого, на основе совместного обдумывания существующих.
Advertisements

Коучинг и менторинг Цель: в конце занятия слушатели понимают эффективность использования коучинга и менторинга при оказании помощи подопечному в реализации.
Коучинг как средство педагогического сопровождения одарённых учащихся Антипова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и.
Личностное портфолио воспитанника ЦДТ. Личностное портфолио представляет собой набор или комплект социально значимых качеств, свойств и характеристик,
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Коучинг – это партнерское взаимодействие коуча и клиента, способствующее клиенту в достижении его цели.
Программа индивидуального консультирования «Развитие карьеры: стратегии, достижения»
1 Программа развития талантов компании. Бизнес-симуляции | Персональные финансы | Образовательные программы.
е-Learning в стиле коучинг Сутью коучинга является раскрытие потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности. Он больше.
Бизнес-тренинг «КОУЧИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ УСИЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОМАНДЫ» Тренинг 10 курса «Управленческий Коктейль» Если Вы хотите раскрыть «резервы»
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер - класса в УДОД.
Общее описание Смысл и результаты, Сердце и страсть, Интегральное развитие - Ваше и Вашего бизнеса - Создаем вместе Институт коучинга.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
В основе метода проектов лежит: развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно структурировать свои знания и ориентироваться.
Гимназический проект «Мы вместе!» «Друзья мои, прекрасен наш союз!» А.С. Пушкин Гимназический проект «Мы вместе!»
1 Коучинг для HR 2009г.. 2 Что такое коучинг? Коучинг - подход, который ориентирован на максимальный результат в минимальные сроки, а так же на повышение.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В г.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ « КОУЧИНГ И МЕНТОРИНГ» КГУ « Гимназия « БЭСТ» составила: ХЛЫСТУН ГАЛИНА ПЕТРОВНА Хлыстун Галина Петровна 1

Коучинг возможности для образования Коучинг - раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться. Коучинг процесс, в ходе которого человек узнает о собственных возможностях, составляющих его скрытый потенциал. Коучинг процесс, позволяющий личности при использовании нужных методов и приемов добиться самых высоких результатов Хлыстун Галина Петровна 2

Основатели коучинга

ПОПУЛЯРНОСТЬ КОУЧИНГА КОУЧИНГ зародился в 80-х годах прошлого века в Америке и получил широкое распространение. коучинг завоевал популярность сначала в Америке, а затем в Европе и Азии. коучинг оформился в самостоятельную науку, получил признание высокого искусства Хлыстун Галина Петровна 4

КОУЧИНГ- краткосрочный конфиденциальный, креативный, активный и созидательный процесс взаимодействия коллег для совместного обдумывания существующих практик преподавания, обмена идеями и успешного развития всех сфер профессиональной деятельности МЕНТОРИНГ - длительный процесс, направленный на достижения существенной динамики в совершенствовании знаний, мышления, эффективности практических действий, с целью профессионального становления личности педагога Хлыстун Галина Петровна 5

МЕНТОРИНГ КОУЧИНГ процесс длительный и системный; носит неформальный характер, встречи проходят по мере необходимости; консультации, рекомендации и поддержки более длительные; ментор- квалифицированный и опытный учитель акцент установлен на карьере и личностном развитии; цель консультирования устанавливается подопечным при согласовании и направленности со стороны наставника; менторинг сконцентрирован на профессиональном развитии подопечного. процесс краткосрочный структурирован, встречи запланированы; встречи краткосрочны и сосредоточены на конкретных вопросах; коуч- может не обладать практическим опытом; направлен на формирование конкретных навыков; в центре внимания решение профессиональной проблемы; цель консультирования направлена на достижение конкретных краткосрочных целей; коучинг сконцентрирован на решении конкретных вопросов, на рассмотрении определенных направлений развития Хлыстун Галина Петровна 6

КОУЧИНГ- РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ Хлыстун Галина Петровна 7

ЦЕННОСТИ В КОУЧИНГЕ: конфиденциальность честность доверие открытость прозрачность целостность искренность равенство Хлыстун Галина Петровна 8

ТРИ УМЕНИЯ КОУЧА: УМЕНИЕ СЛУШАТЬ УМЕНИЕ НАБЛЮДАТЬ УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ ВОПРОСЫ Коуч приглашается, в первую очередь, для совместной работы над достижением цели, для профессиональной поддержки и воодушевления. Коуч - это успешный, состоявшийся в жизни человек, который владеет системными знаниями для того, чтобы помогать коллеге в достижении любой реальной цели Хлыстун Галина Петровна 9

КОУЧ- НЕ ДАЕТ СОВЕТОВ И РЕКОМЕНДАЦИЙ, а ищет решения совместно с педагогом р Коуч – это садовник Вашего таланта и фасилитатор вашего успеха. Коуч – вдохновитель, который делает Вашу жизнь интересной Хлыстун Галина Петровна 10

Коучинг эффективно мыслить и действовать развивать персональные навыки и знания действия направляет на лучший результат Хлыстун Галина Петровна 11

ФИЛОСОФИЯ КОУЧИНГА Человек от природы безгранично талантлив и обладает огромным потенциалом, который не реализуются им в полной мере. В его голове есть ответы на все вопросы. Привести в порядок мысли, деликатно помочь вычленить и сформулировать проблему (focus problem). Определить цели, пути и средства их достижения. Не переделывать человека, а раскрывать его потенциал. Помогать найти собственные решения актуальных проблем Хлыстун Галина Петровна 12

СОПРОВОЖДЕНИЕ Качества учителя – коуча терпеливый беспристрастный непредвзятый умеющий слушать внимательный грамотный опытный авторитетный специалист (но это не обязательно) оказывающий поддержку Хлыстун Галина Петровна 13

Mentoring – обучение действиям Менторинг – это техника, которая позволяет передавать знания, умения и опыт в атмосфере поддержки, предполагая определенный вызов. Менторинг использует те же инструменты, что и коучинг, но, как правило, его продолжительность гораздо дольше и измеряется годами Хлыстун Галина Петровна 14

МЕНТОРИНГ Менторинг – это наставничество, в котором принимают участие ментор и менее опытный человек Ментор – это старший, опытный наставник, советник, который проводит молодого через все трудности карьерного, социального и духовного роста Молодой или менее опытный человек выполняет свою работу, прислушиваясь к советам наставника Хлыстун Галина Петровна 15

КОУЧИНГ -НАУКА ПОБЕЖДАТЬ Хлыстун Галина Петровна 16

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ Коучинг раскрывает потенциал каждого человека, помогает достичь максимального результата и выйти на качественно новый уровень. Каждый человек гениальный, удивительный и уникальный. Ваша задача свой гений раскрыть и этому миру его подарить Хлыстун Галина Петровна 17

Хлыстун Галина Петровна 18

СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ "УЧИТЕЛЬ ПРИХОДИТ, КОГДА УЧЕНИК ГОТОВ" - гласит восточная мудрость. Коуч нужен тому, кто идет вперед, кто уже многого достиг и хочет достичь большего в своей жизни, профессии, бизнесе Хлыстун Галина Петровна 19

т 10%- знания умения навыки 40%- образ мышления 50%- окружение КЛЮЧ К УСПЕХУ коучинг Хлыстун Галина Петровна 20

волшебные свойства ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ Хлыстун Галина Петровна 21

ДОСТОИНСТВА СИЛЬНЫХ ВОПРОСОВ СИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОМОГАЮТ: переключить мысль с проблемы на ее решение; почувствовать собеседнику себя более сильным и конструктивным в отношении какой-либо ситуации; раскрыть творческий потенциал человека и найти варианты выбора; воспринять проблему как дерзкий вызов или как возможность что-то изменить; продвинуться от жалоб на проблемы к их решению Хлыстун Галина Петровна 22

ВОПРОСЫ КОУЧИНГА Р- Расстановка целей- Что ты хочешь ? О- Окружающая реальность – Что происходит сейчас? С- Список возможностей- Что ты можешь? Т- Твоя воля- Что ты будешь делать? Как ты узнаешь о том, что получил желаемое? Каков формат конечного результата? Хлыстун Галина Петровна 23

Групповой коучинг включает несколько этапов: Определение совместно с руководителем общей цели, актуальных задач и состава участников группы Интервью с участниками группы Разработка программы Проведение групповой работы Подготовка материалов по результатам работы группы Предоставление «обратной связи» руководителю и всем участникам группы Хлыстун Галина Петровна 24

В групповом коучинге нет "отвлеченных тем", а есть совместная работа над реальной проблемой. Групповой коучинг – это возможность: 1. Ощутить поддержку. 2. Найти ответы на актуальные вопросы. 3. Получить информацию для более эффективного и гармоничного достижения желаемого. 4. Освоить новые способы и инструменты. 5. Научиться справляться с напряжением и другими проявлениями реакции на стрессовые ситуации, открыть в себе новые ресурсы 6. Увидеть себя глазами другого человека. 7. Принять на себя ответственность за свою жизнь Хлыстун Галина Петровна 25

КОУЧИНГ-СТИЛЬ ЖИЗНИ Коучинг это стиль жизни успешных людей, которые любят жизнь. Они знают, ЧТО они ХОТЯТ от жизни. Успешные люди постоянно находятся в развитии, ставят цели и успешно продвигаются в достижении поставленных целей, не пасуя перед трудностями Хлыстун Галина Петровна 26

Самые полезные вопросы: Помощь нужна? Что еще? Если бы ты знал ответ, то что бы сказал? Какие могут быть последствия для тебя и других? Какими критериями ты пользуешься? Что для тебя в этом самое трудное? Что бы ты посоветовал другому, окажись он на твоем месте? Представь себе диалог с самым мудрым человеком, которого ты знаешь. Что он скажет тебе делать? Я не знаю, что делать дальше. А ты? В чем ты выиграешь / проиграешь, если так сделаешь / скажешь? Если бы так сказал / поступил кто-то другой, что бы ты почувствовал / подумал / сделал? Что ты будешь делать? Когда ты намереваешься это сделать? Достигнешь ли ты при этом своей цели? Какие возможны препятствия на пути? Кому следует знать об этом? Какая поддержка тебе? Хлыстун Галина Петровна 27