Методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему: Обучение сочинению-рассуждению

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАОУСОШ 1 Г.Немана. Работу выполнила Ученица 8 класса «А» Нормантас Ирина.
Advertisements

КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Обучение сочинению- рассуждению на лингвистическую тему «Почему надо грамотно употреблять иностранные слова?»
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Работу выполнили ученицы 10 класса ГБОУ СОШ 376: Ермилова Анастасия и Чижик Анастасия.
В пространстве текста. ( Комплексный анализ текста ) Всем хорошим я обязан книге. М.Горький Марютина Наталья Витальевна
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Тотальная американизация русского языка: миф или реальность? Работу выполнили: ученицы 10 класса а Бычкова Анастасия Евдокимова Зоя Руководитель: Тремасова.
Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
Урок развития речи Тема: « Учимся писать сочинение- рассуждение» МБОУ «Карповская СОШ» Уренского муниципального района Нижегородской области Подготовила.
Урок русского языка 8 класс Рассуждение на дискуссионную тему: «Как правильно вести полемику?» Презентация посвящена подготовке к экзаменационному сочинению-рассуждению.
Методический паспорт проекта по теме «Русский язык в произведениях классиков» Тема проекта тесно связана с изучением тем о русском языке в каждом классе.
Разработка учителя русского языка и литературы Кощаковской СОШ Пестречинского района РТ Шмелёвой Г.А.
Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему. ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ТИПЫ РЕЧИ Тип текста, в котором описываются события в определённой хронологической.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
«Как, умея говорить, Научиться разговаривать». Важнейший способ узнать человека… прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Транксрипт:

Обучение сочинению - рассуждению на лингвистическую тему «Почему надо грамотно употреблять иностранные слова?»

Цели урока : Научиться писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему, расширить знания по культуре речи, закрепить умение работать со справочной литературой.

Все народы меняются словами. В.Г. Белинский

Каждое слово живое, С особой, своей судьбою. Бежали столетья и годы. По-разному жили народы. Торговлю вели, воевали, Бранились, а после – мирились, Жить в добром соседстве учились. И вот результат их общенья - Волшебное слов превращенье. Так, в языке зародившись одном, Слово потом оказалось в другом. Немало прошло испытаний, То смысл поменяв, то звучанье. Слово по вкусу пришлось языку. - Буду жить у тебя, никуда не уйду!

Синтаксический разбор Чистота языка борьба за благородство души.

Синтаксический разбор Чистота языка - борьба за благородство души.

Говоря по - русски – говорим на иностранном языке. Верите ? чай (китайский.), кофе (франц.), кекс (англ.), какао (америк.), мармелад (португалии.), бутерброд (немецкий.), сахар (индийский.)

Из тюркских языков особенно много слов пришло во время татаро - монгольского ига. Кафтан Тулуп Сарафан Деньги Арбуз Базар

Из латинского в русском языке много научных и общественно - политических терминов. Революция Конституция Эволюция Вертикаль Диктатура Пленум Манифест Президент

Лексика с точки зрения происхождения

Типы речи Описание Повествование Рассуждение Тип речи, в котором говорится о последовательных действиях Тип речи, в котором говорится о причинах свойств или явлений Тип речи, в котором говорится о признаках, свойствах предметов или явлений

тезис, то есть утверждение, которое нужно доказать Строение рассуждения Аргументы ( доводы, доказательства ) и примеры вывод Почему ? потому что Что из этого следует ? поэтому 1 2 3

Работа с текстом Человек, умеющий и любящий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных и добрых друзей. Друзья эти - книги. В них можно найти ответы на все волнующие вопросы. В книгах мы читаем о прошлом и находим картины будущего. Читайте больше и будете счастливы!

Тезис Нельзя слепо подражать всему иностранному! Употреблять иностранные слова в речи надо грамотно, чётко зная их значения.

Словари

Да, определённый процент иностранных слов врастает в язык. И как правильно заметил А.Н.Толстой, «… не нужно от них открещиваться, но не нужно ими и злоупотреблять. Лучше говорить лифт, чем самоподымальщик, или телефон, чем дальнеразговория.» Но в нашей речи употребление заимствованных слов не всегда бывает уместным.

И. С. Тургенев Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас. И. С. Тургенев. Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас. И. С. Тургенев. Выскажите свое мнение по отношению к данному высказыванию.

Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус. В.Г. Белинский. Выскажите свое мнение по отношению к данному высказыванию.

Вывод Используя в речи заимствованные слова, необходимо помнить, что неуместное их употребление ведет к засорению языка, делает речь непонятной. Теряется самобытность языка.

Отредактируйте текст, составленный на основе речи современной молодежи. Сравните получившийся текст с исходным. - Привет. - - А у меня новый постер с группой «Pussirft Dolls» - Супер, а у меня завтра сейшн, предки разрешили, придешь ? - Сори, никак не могу, идем с родаками на новый блокбастер. - Ну, плиз, без тебя скука будет, одни лазеры соберутся. - Пардон. Не получится. - Ну, ладно, тогда на следующей неделе вместе в супермаркет сходим. - Окей !

Учёные считают, что если заимствованная лексика превышает 2-3%, то возможно скорое исчезновение языка. Количество заимствований в русском языке уже превышает 10%! Есть повод задуматься, не правда ли ? В 90- е годы ХХ века, в начале ХХ I века наблюдается наплыв англицизмов и американизмов. Это связано с тем, что для многих США становятся культовой страной. Молодые люди считают, что использование слов из английского языка стильно, модно, престижно. Но надо признать и другое. Стараясь копировать чужие образцы, мы теряем свою самобытность, родной язык, культуру. Всё - таки там, где можно обойтись средствами родного языка, давайте не будем отдавать дань моде жить и мыслить по - американски.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Написать сочинение- рассуждение.