Карьера в PR: не семимильными шагами Фестиваль «Дни PR в Москве» 15 декабря 2011 года Лариса Чугуевская руководитель отдела рекламы и PR рекрутингового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рынок труда в сфере «Управление персоналом/Тренинги» Сентябрь 2011.
Advertisements

Как сделать карьеру в маркетинге АНАНЬЕВА ТАТЬЯНА Руководитель департамента маркетинга «АГЕНТСТВО КОНТАКТ» Москва, 2004.
Современное IT-образование Рыночные потребности и государственные интересы Ананьева Татьяна «АГЕНТСТВО КОНТАКТ»
Рынок труда медиа и рекламы. Информация об исследовании Исследование подготовлено на основании: данных базы резюме и вакансий сайта hh.ru, joblist.ru.
Рынок труда в IT-отрасли. Интернет-маркетолог. Кто я? Директор по маркетингу и PR Группы Компаний HeadHunter Директор по маркетингу и PR представительства.
Влияние бизнес- образования на карьеру: тенденции рынка труда. январь 2011 г.
Качество трудового потенциала и экономический рост: проблемы и решения кадрового обеспечения Инвестиционный форум Пензенской области, 2-4 октября 2008.
Концепция создания сайтов, с учетом их отраслевой принадлежности Москва, Волгоградский проспект, 5 телефон (495)
PR-специалисты на рынке труда Исследование проведено по заказу РАСО.
Уйти или остаться?. 2 Рынок труда Уровень января Динамика в профобласти ИТ/Телеком очень схоже с.
Тема: «Изменения востребованностей на рынке труда в банковской сфере» Владимир Веснин ноябрь я конференция «Рынок труда в финансовой сфере»
Рынок труда в интернет-маркетинге в Москве Март 2014.
Теория и практика от «А» до «Я» Прием персонала на работу businesstrain.ru.
Конференция «Маркетинг в России», секция «Кадры маркетинга» 2 декабря 2004 Рынок труда в сфере маркетинга: возможности для молодых специалистов Наталия.
3.14 X AXIS 6.65 BASE MARGIN 5.95 TOP MARGIN 4.52 CHART TOP LEFT MARGIN RIGHT MARGIN ФГОС как дополнительная возможность сотрудничества ВУЗа.
Что ждет тестировщика на рынке труда?. Online Hiring Services Проект HeadHunter (hh.ru) открыт 23 мая 2000 г.hh.ru В настоящий момент, ведущий портал.
Кризис и рынок труда Мурзаева Анна для Гильдии маркетологов, ноябрь
Обзор рынка труда: тенденции, перспективы. Online Hiring Services 2 Алена Алферова– директор компании HeadHunter по Сибири и Дальнему Востоку.
Портал машиностроения - основа информационного взаимодействия промышленных предприятий в российском Интернете Григорий Соков редактор Портала машиностроения.
Услуги КА «Personnel Group» Наши преимущества Сферы бизнеса Взаимодействие с Заказчиком Технологии поиска кандидатов Гарантии и сроки выполнения заказа.
Транксрипт:

Карьера в PR: не семимильными шагами Фестиваль «Дни PR в Москве» 15 декабря 2011 года Лариса Чугуевская руководитель отдела рекламы и PR рекрутингового агентства Penny Lane Personnel

Penny Lane Personnel Рекрутинговое агентство основано в 1993 году. Более 70% вакансий - это повторные заказы наших клиентов, а также обращения по их рекомендациям. Услуги: Прямой поиск (executive search) Рекрутмент Региональный подбор Является действительным членом: Американской Торговой Палаты, Российско- Британской торговой палаты, Французско- русской торгово-промышленной палаты, Ассоциации менеджеров России.

Вакансии PR-специалистов В конце 2008 г. и до начала 2010 г. востребованность PR-специалистов упала на 75%. В 2010 году произошел качественный скачок роста: работодатели активизировались, особенно в секторе FMCG, ритейле, промышленности. Уверенно растет спрос на PR-специалистов в Luxury – ARNE, Oxette, Crocus Group, ДжамильКо. Зарплаты на 10-15% ниже докризисных. В ноябре 2010 года Penny Lane Personnel выяснило у 100 соискателей, какой сегмент рынка для них наиболее привлекателен. Результат опроса показал, что в процессе трудоустройства кандидаты на 1 место поставили «Маркетинг, реклама,PR». В 2011 году ситуация с трудоустройством PR-специалистов стабилизировалась.

Особенности трудоустройства PR-специалистов Что понимает руководитель/учредитель компании под PR? Работодатели стали более тщательно формулировать требования в связи с развитием рынка и как последствие кризиса Желательно – гуманитарное образование + грамотная речь + письмо опыт работы в необходимом для работодателя сегменте рынка промышленность, IT, ритейл, медиабизнес и пр. приветствуется дресс-код: выглядят более консервативно, но не менее амбициозно высокий уровень самопрезентации Иногда наличие портфолио важнее рекомендаций Согласно исследованию портала Superjob.ru - среди соискателей должности директора по связям с общественностью практически поровну мужчин и женщин: 51% и 49% соответственно. Поэтому в PR, пожалуй, как ни в какой другой сфере не важен гендерный признак Разные системы оценки эффективности работы, разные KPI

Специфика работы PR-специалиста Ненормированность рабочего дня Быстрая смена ситуации Гибкость взаимодействия с масс-медиа Грамотная обработка информационных потоков Высокий уровень коммуникабельности Соблюдение правил корпоративной этики Лояльность работодателю Расстановка приоритетов Хорошее знание русского языка – письменного и устного

Предлагаемые работодателем условия на позицию PR-директор ОбязанностиТребованияУсловия Организация, координация и контроль работы отдела разработка, развитие PR-стратегии выстраивание стратегического сотрудничества с масс-медиа организация пресс-ланчей, пресс-конференций, семинаров, круглых столов и пр. организация участия в профильных выставках управление внутрикорпоративными коммуникациями управление процессами креатива, поставки и раздачи сувениров управление контентом сайта, соцсетей, прочих интернет-ресурсов регулярный анализ медиарынка, рынка, в котором занята компания-работодатель управление бюджетом отдела создание PR-архива отдела Высшее образование продвинутый пользователь ПК опыт работы в аналогичной должности – от 1,5 лет, в отрасли – от 5 лет о тличное знание медиарынка, наличие медиабазы о пыт управления процессами и людьми умение мыслить в зеленом свете по выражению Энди Грина в ысокий уровень ответственности, компетентност ь профессионализм и нициатив ность проактивность расстановка приоритетов развитые коммуникативные навыки знание английского языка Оформление по Трудовому кодексу РФ о плачивается связь м едицинская страховка п итание о плата отпуска, больничного листа бонусы по KPI представительский автомобиль представительские расходы

Предлагаемые работодателем условия на позицию PR-менеджера ОбязанностиТребованияУсловия Организация пресс-ланчей, пресс-конференций, семинаров, круглых столов и пр. организация публикаций организация участия в профильных выставках участие в управлении внутрикорпоративными коммуникациями регулярный анализ медиарынка, рынка, в котором занята компания-работодатель решение творческих задач, связанных с разработкой рекламно-сувенирной продукции, сопровождение её изготовления, адресная рассылка. Высшее образование, возможно обсуждение позиции со студентами старших курсов продвинутый пользователь ПК опыт/приобретение опыта написания текстов новостей, комментариев, интервью коммуникабельность креативность умение мыслить в зеленом свете по выражению Энди Грина инициативность ответственность знание английского языка Личностные качества становятся ключевыми условиями для вхождения в профессию! Оформление по Трудовому кодексу РФ оплачивается связь медицинская страховка питание оплата отпуска, больничного листа бонусы по KPI

Ограничения по возрасту Нижняя граница – 22 года Верхняя граница – 36 лет

Возрастной портрет кандидата на должность PR-менеджера

Возрастной портрет кандидата на должность PR-директора Проанализировано 876 вакансий в сфере «PR» и 2678 резюме PR-менеджеров, размещенных в базе hh.ru за октябрь 2010 г. В 2011 г. картина фактически не изменилась.

Прирост резюме в базе данных HeadHunter.ru – 2011 гг. PR-менеджер: + 8% ежемесячно Менеджер по рекламе: + 6% ежемесячно Менеджер по маркетингу: + 11% ежемесячно

Зарплата интернет- маркетолога в городах России Служба исследований HeadHunter проанализировала вакансию для интернет-маркетологов и вакансий для PR-специалистов.

Зарплаты PR-менеджеров в городах России

Зарплаты PR-специалистов в Москве

Карьерный рост

От PR-менеджера до PR-директора По наблюдениям Penny Lane Personnel путь от PR-менеджера до PR-директора занимает 3-4 года независимо от сегмента бизнеса. Достижение статуса PR-директора - гарантия того, что из профессии впоследствии не уходят. Отсев PR-специалистов из профессии идет в течение 1 – 1,5 лет.

Сложности карьерного роста Специфика бизнеса Масштаб компании Взаимопонимание с руководством Отсутствие территориального и бизнес-развития компании, ее стагнация Статус PR-специалиста Ограниченность бюджета компании

СПАСИБО! +7 (495)

С Новым годом!