"Живая душа" Бориса Екимова. Презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Эхо прошедшей войны …» (По рассказу Б.П. Екимова «Ночь исцеления»)
Advertisements

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ ПО РАССКАЗУ Б.ЕКИМОВА «НОЧЬ ИСЦЕЛЕНИЯ»
«… не бывает совсем не пострадавших от войны…» Урок литературы по рассказу Бориса Екимова «Ночь исцеления»
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
«Добролюбие» в творчестве В.Г. Распутина Выполнила ученица 10 класса Аскарова Дильбар Учитель: Тухбатуллина Л.Х.
Миронова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Козловская СОШ 2» г. Козловка
«Век живи – век люби» Обзор творчества В.Г.Распутина Келлер Александра Сергеевна Алтайский край г.Камень-на-Оби МОУ «Лицей 4»
Учитель: Белова Наталья Юрьевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 р.п.Линево» Искитимского района Новосибирской области.
«Понятия добра и зла, истинного и ложного в рассказах Бориса Екимова»
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Тема урока : «Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания и гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны.
«Мы – люди, потрясённые Шукшиным» Презентация к уроку литературы в 7-ом классе по рассказам В. М.Шукшина.
Итоговое сочинение Направления итогового сочинения Время Путь Дом Любовь Год литературы.
Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Л.Н.Толстой.
Посей поступок –пожнёшь привычку, Посей привычку- пожнёшь характер, Посей характер – пожнёшь судьбу.
«Домашние и дикие животные». «Добрые дела» домашних животных.
Мальчики мы любим вас!.
«Судьба человека». Цель урока: формирование понятия «судьба» на примере литературных произведений (Э. Асадов, М. Шолохов). Задачи: раскрыть значение характера,
Мельник Наталья Викторовна учитель начальных классов гимназии 2 г. Нелидово.
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
Транксрипт:

«ЖИВАЯ ДУША» БОРИСА ЕКИМОВА Автор: Арина Каверина ученица 6 класса ГОУ «Созвездие» Руководитель: Салолыкина М. В.

Цели и задачи Рассмотреть тему «живой души» в рассказе Б. Екимова «Живая душа» Рассмотреть тему «живой души» в рассказе Б. Екимова «Живая душа» Проанализировать характеры персонажей с точки зрения их нравственного выбора Проанализировать характеры персонажей с точки зрения их нравственного выбора Показать гуманизм писателя на примере его творчества Показать гуманизм писателя на примере его творчества

БОРИС ЕКИМОВ Родился 19 ноября 1938 года в городе Игарка Красноярского края; В 1945 году семья перебралась в Калач-на- Дону; В 1976 года вступает в Союз писателей России; В 1999 году лауреат Государственной премии России и Всероссийской литературной премии "Сталинград; В 2008 году - лауреат премии А.И. Солженицына.

Творческое кредо писателя «Мне не нужно по- новому, мне нужно по- доброму»

«Страна Екимия»

Любимые герои- обладатели «живой души» Старики Дети

Рассказ «Живая душа»

Как же поступают взрослые?

«Живая душа… Это было умершей бабы Мани присловье. Она жалела всякую скотину, домашнюю, приблудную, дикую, а когда ее укоряли, оправдывалась: «А как же… Живая душа». «Живая душа… Это было умершей бабы Мани присловье. Она жалела всякую скотину, домашнюю, приблудную, дикую, а когда ее укоряли, оправдывалась: «А как же… Живая душа».

Духовная связь поколений Мальчик Дедушка Баба Маня Воплощение будущего Воплощение прошлого

ВЫВОД Сохраняя веру в «живую душу» народа, Б. Екимов ищет в современной жизни доброту, человечность, способность к состраданию, все те качества, которые сейчас в большом дефиците. Сохраняя веру в «живую душу» народа, Б. Екимов ищет в современной жизни доброту, человечность, способность к состраданию, все те качества, которые сейчас в большом дефиците.