Использование художественного слова в организации и проведении режимных моментов на группах раннего возраста МДОУ «Детский сад комбинированного вида 28.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наш режим дня. В сад, как знает детвора, Ходят с самого утра. Прием детей: 8.00 – 8.15.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Симонтовский детский сад разновозрастная группа.
Один день из жизни группы «Одуванчик». В садик с радостью иду, Меня любят здесь и ждут. Очень быстро день пройдет, За мной мамочка придет.
Дошкольный возраст это уникальный период развития ребенка, который обладает своеобразной логикой и спецификой. И именно в дошкольном возрасте игра является.
« Один день из жизни нашей группы» Воспитатели: Молчанова А.В. Раевская А.К г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ.
Воспитатели : Шибаева Наталья Викторовна Бодрова Надежда Игоревна Помощник воспитателя: Одинцова Софья Павловна.
«Один день из жизни детского сада»
М А ДОУ «Детский сад 49 » День открытых дверей во второй младшей группе Тетенова Алла Алексеевна, воспитатель высшей категории, Колегова Галина Васильевна,
Я утром рано просыпаюсь Ведь ждёт меня любимый сад! Там воспитатели так нежно, Как мама за руку возьмут. И в детства мир, мир безмятежный Меня с друзьями.
Есть страна одна на свете «Одуванчиком» зовут, Там девчонки и мальчишки Очень весело живут, Воспитатели там чудные, А вот няня просто класс!!! Приходите.
ГРУППА 12 Воспитатели : Екатерина Александровна Наталья Борисовна Младший воспитатель: Нина Николаевна.
Есть особый сад на свете, Не деревья в нем, а дети, Он - для маленьких ребят И зовется детский сад! Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Потому,
Один день из нашей жизни Дом, в котором все окна распахнуты в детство, Я любуюсь тобой, не могу наглядеться. Мне милее и краше всех зданий на свете Дом,
Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Опыт работы воспитателя МБДОУ детского сада 1 Полянской Елены Анатольевны.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовск детский сад 80 « Светлячок » Режимные моменты в детском саду ( старшая.
Консультация (младшая группа) по теме: Психологический подход педагога к реализации задач по самообслуживанию.
МАДОУ 30 «Серебряное копытце» Подготовили воспитатели: Денисова Н. В. Ялунина О.Н.
В детском саду «Солнышко» уютно и тепло, Всем живется весело и очень хорошо! Выполнила воспитатель МДОБУ 2 «Солнышко» Маслова Н.И.
«Знакомтесь, это – МЫ!» МБДОУ «Детский сад 22 » г.Каменск-Уральский.
Воспитатель младшей группы Антипова Елена Александровна.
Транксрипт:

Использование художественного слова в организации и проведении режимных моментов на группах раннего возраста МДОУ «Детский сад комбинированного вида 28 «Золотой ключик». Мамонова Ольга Васильевна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 28 «Золотой ключик»

Дети раннего возраста очень эмоциональны и, работая с ними, невольно замечаешь их тягу ко всему прекрасному, яркому, интересному. Это касается не только окружающих малыша игрушек, предметов, природы, музыки, но и образного художественного слова. Малыши лучше воспринимают яркую насыщенную художественным словом речь взрослого, чем «сухие» высказывания в их адрес. До наших времён дошло к нам замечательное устное народное творчество в виде потешек, пестушек, прибауток, которые бесспорно необходимо использовать в работе с малышами. Внести в детскую жизнь свежую струю, наполнить позитивными эмоциями повседневные бытовые ситуации, режимные моменты, игровую деятельность позволяет художественное слово. На протяжении ряда лет нами успешно реализуется система работы с детьми раннего возраста, основанная на повсеместном использовании художественного слова.

Цель нашей работы – способствовать благоприятному прохождению детьми раннего возраста периода адаптации за счёт широкого использования художественного слова. Достижению цели способствует реализация следующих задач: - установление доверительных отношений с детьми, снятие негативных переживаний и эмоционального напряжения; - развитие игровой деятельности малышей; -расширение содержательной и эмоциональной стороны режимных моментов. Данная работа начинается с момента поступления малыша в дошкольное учреждение. Она способствует снятию негативных переживаний по поводу разлуки с матерью. Отвлечь, развеселить ребенка, привлечь внимание к игрушке позволяют небольшие по объёму стихотворные тексты, сопровождающие малыша в течение дня. Это побуждает ребёнка эмоционально откликаться на происходящее вокруг него, а педагогу установить доверительные отношения со своими воспитанниками. (Слайд:3,4,5,6,7,8)

Стихи об игрушках Машина Вот машина быстро мчит И колёсами шуршит. А шофёр в ней не простой, Это Мишка – зверь лесной! А у Мишки-то, у Мишки – Полосатые штанишки. Эй, шофёр, возьми и нас, Покатаемся сейчас! Волчок Чок-чок, чок-чок, Ты крутись, вертись, волчок. Ты быстрей, быстрей вертись, Только на бок не ложись. Если ляжешь на бочок – Подниму тебя, волчок, Подниму и закружу, Хорошо с тобой дружу!

Кукла Маша Кукле Маше бант завяжем, Платье новое сошьём. Вместе с нею мы попляшем, Вместе песенку споём. Мяч Если грустно, ты не плач, А бери-ка в руки мяч. Хлопнешь, бросишь – побежит И тебя развеселит.

Лиса Вот красавица лесная, На ней шубка дорогая. У лисицы хвост трубой И пушистый, и большой. Остроумна и хитра. Кур уносит со двора. Кот Васька Ходит Васька – хвост трубой, Он пушистый и смешной. Рядом с Оленькой (Катенькой) он сел, Оле песенку запел – мур-мур-мур!

Утром, встретив ребят, можно проговорить: (Слайд:9) Утренняя гимнастика пройдет весело, если к детям в гости придет: «Мери поппинс – лучший друг детей» (слайд:10) При режимном моменте умывание можно использовать как показ с объяснением, так и художественное слово. «Чище мойся, воды не бойся» (Слайд:11) Данная работа начинается с момента поступления малыша в дошкольное учреждение. Она способствует снятию негативных переживаний по поводу разлуки с матерью. Отвлечь, развеселить ребенка, привлечь внимание к игрушке позволяют небольшие по объёму стихотворные тексты, сопровождающие малыша в течение дня. Это побуждает ребёнка эмоционально откликаться на происходящее вокруг него, а педагогу установить доверительные отношения со своими воспитанниками. (Слайд:3,4,5,6,7,8)

Ежедневная работа с детьми раннего возраста доказывает необходимость художественного слова и при одевании детей на прогулку.Можно использовать героев из сказки или рассказа. Например: «Человек рассеянный с улицы бассеянной» (Слайд:13) Создание эмоционально благоприятной среды, поддерживающей ребенка во время приема пищи, сопровождается такими словами: «Все собрались на обед – и чего тут только нет» (Слайд:14) Во время подготовки детей ко сну можно обыграть стихотворение: «А куда поедем днем перед сном?» (Слайд:15) После дневного сна помощник воспитателя может провести элементы бодрящей гимнастики с внесением атрибутов. ( Слайд:16 ) «Что мы делаем расческой?» ( Слайд:17 ) Правилам поведения за столом мы начинаем учить детей с раннего возраста. (Слайд:18) Как вы знаете: самое любимое занятие у детей - игра! (Слайд:19) Вот и ужин подошел! Детвора скорей за стол. (Слайд:20) После ужина опять - начинаем мы играть!(Слайд:21,22) Закончился день! Пора домой! (Слайд:22)

Пришли дети в детский сад, Здесь игрушки ждут ребят, Ждет здесь Ксюшу верблюжонок, Сашу ждет большой слоненок, Даша с мишкою играет, Тема Даше помогает, Нянчит Милечка мартышку, А Кирюша смотрит в книжку. Детям весело в саду! С ними я сюда приду.

Мэри поппинс-лучший друг детей Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.

Чище мойся, воды не бойся ! Теплою водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру.

Сидит в ложке свесив ножки А у нас есть ложки волшебные немножко. вот-тарелка, вот-еда не осталось и следа

Человек рассеянный с улицы бассеянной СОБИРАЕМСЯ ГУЛЯТЬ, БУДЕМ БЫСТРО ОДЕВАТЬСЯ, НЕ ЗЕВАТЬ И НЕ ТОЛКАТЬСЯ, БУДЕМ МЫ ШТАНИШКИ ОДЕВАТЬ И ДРУГ ДРУГУ НЕ МЕШАТЬ!

Все собрались на обед. И чего тут только нет! Варит мышка – крошка Супчик из горошка. Красный борщь у поросенка. Суп из зерен у гусенка. У зайчишки вкусный Сварен суп капустный.

А КУДА ПОЕДЕМ ДНЕМ, ПЕРЕД СНОМ Со станции Топтушкино, До станции Кровать Скорей добраться нужно нам! И - чуточку поспать! На станции Вставайкино Проснешься - выйдешь сам! И побежишь в Играйкино, К друзьям и чудесам! Ну а пока приехали На станцию Кровать!

Мы спокойно отдыхали Сном волшебным засыпали Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем Их повыше поднимаем Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и сесть!

Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу. Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу. Витя в зеркало глядит: Нет вихров – приятный вид.

Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За столом не сори, Насорил – так убери.

Ну –ка, ну – ка, ну – ка, ну – ли! Не ворчите, вы кастрюли, Не ворчите, не шипите, Кашу сладкую варите Наших деток накормите

Вот и ужин подошел! Детвора скорей за стол! Всем зверятам нужен Вкусный, сытный ужин. Мишка ест душистый мед, А баран траву жует. У лисенка в плошке Пирожков немножко. На тарелке у зайчат Овощной лежит салат. С аппетитом мы жуем И быстрее всех растем!

Почемучки

Юные строители!

А сейчас за дело дружно Прибирать игрушки нужно. Солнце скрылось за горой, Мама ждет! Пора домой!

Подобный подход позволяет добиваться высоких результатов в деле воспитания и развития детей раннего возраста. Ежедневная работа с детьми раннего возраста доказывает необходимость и широкую возможность использования художественного слова, включения его как в повседневные бытовые ситуации, так и в непосредственно организованную образовательную деятельность. Оно несёт большое воспитательное значение, помогает малышам ярче познавать окружающий мир, а подход к использованию художественного слова позволяет внести элементы новизны и разнообразия, сделать любой режимный момент или игровую деятельность интереснее и динамичнее.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ( Слайд:23)