Измерение времени реакции человека при помощи линейки

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение скорости реакции человека.. Цели урока : ОбразовательнаяОбразовательнаяОбразовательная РазвивающаяРазвивающаяРазвивающая ВоспитательнаяВоспитательнаяВоспитательная.
Advertisements

Подготовила: Шабалина Оля Руководитель проекта: Скирневская О.Г. МОУСОШ 1 Село Александровское.
Совершенно непонятно, Почему вода течет Сверху вниз, а не обратно, Так, а не наоборот. Совершенно непонятно, Почему трава растет Снизу вверх, а не обратно,
БИОЛОГИЯ ХИМИЯ ГЕОГРАФИЯ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ИНФОРМАТИКА.
Обществознание ОБЖ Ин.язык Литература Геометрия Биология Физика История Ин.язык ИЗР.
ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ Право Экономика Алгебра Обществозние Экономика Геометрия Русский язык.
Право Экономика Алгебра Обществозние Экономика Геометрия Русский язык Физика География.
Наши достижения. Исследовательский проект выполнил: Воробьёв Антон, ученик 7 «А» класса МОУ СОШ 2 г.Уварово. Научный руководитель: Скворцова Ирина Михайловна,
Математика O М М 1 М 1 М 1 М
ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ Экономика Обществозние Ин. язык Химия ОБЖ История Биология Экономика.
Работа Дусеева Ильнара Илшатовича, ученика 7 класса филиала СОШ 5 рп.Чишмы- ООШ с.Сайраново муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.
Изучение содержания углекислого газа в классном помещении и определение оптимальных условий для проветривания. Муниципальное образовательное учреждение.
Ин.язык Физкультура Литература История География Информатика ИЗР Физика Биология.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 2010/2011 учебный год.
Давление Работу выполнил ученик 7 класса МОУ «СОШ 15» Сергиево-Посадского района Московской области Геворгян Ара Руководитель: Шахсуварян А. М.
ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ Ин.язык Физкультура Литература История География Информатика ИЗР Физика.
Об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2013 года.
Таблица умножения 2*2=4 1*2=2 10*2=20 3*3=9 4*2=8 3*5=15 1*5=5 2*3=6 4*1=4 * 10
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ШКОЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ Султанова Регина, Луконина Ольга – ученицы 8 «А» класса лицея 123 Дёмского района г.Уфы Научный руководитель:
Нормативные и процедурные особенности проведения ГИА в 2016 году Заместитель директора по УВР Ли Л.М. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное учреждение «Рабочеостровская средняя общеобразовательная школа» Кемского района Республики Карелия «Измерение времени реакции человека при помощи линейки» Исследовательская работа по физике Выполнил: Каряпин Александр. Ученик 10 «Б» класа Руководитель проекта: Бухалова Марина Николаевна Рабочеостровск, 2013

Актуальность работы: С увеличением темпа жизни проблема снижения времени реакции на раздражитель с каждым годом становится всё актуальнее, по этому многие исследователи обращаются к данной теме. Проводимые нами исследования будут полезны ученикам, водителям транспортных средств, а так же людям тех профессий, где необходима быстрая реакция.

Определение проблемы Как с помощью обыкновенной ученической линейки (!) измерить время реакции человека? Знаете ли вы, что такое время реакции человека? Знаете ли вы, что реакция зависит от возраста, тренированности и самочувствия человека… Время реакции является одним из важных критериев отбора водителей, операторов, летчиков, космонавтов.

Цель исследования Измерить время реакции человека в различное время суток, используя законы свободного падения тел и обычную ученическую линейку.

Задачи исследования: найти учебный материал в дополнительной литературе, в Интернет-ресурсах и СМИ; изучить законы свободного падения тел; исследовать с помощью линейки время реакции учеников нашего класса в течение учебного дня; проанализировать результаты эксперимента; сделать выводы.

Методы исследования работа с дополнительной литературой; работа с Интернет-ресурсами; эксперимент; расчет результатов, полученных в эксперименте с помощью программируемого калькулятора.

Научные методы исследования Метод анализа и синтеза. Эмпирические методы. Математические методы. Методы визуализации результатов (таблицы и гистограммы)

Что понимают под временем реакции? Время реакции человека - это время, за которое человек реагирует на какой-то сигнал, раздражение «Время реакции (в психологии) – это протяженность от начала сигнала до реакции организма человека на этот сигнал».

Идея создания требуемого прибора: Если позволить вертикально расположенной линейке падать свободно (например, разжав державшие за её конец пальцы), то она будет свободно падать с ускорением g = 9,8 м/с 2 = 981 см/с 2

Физические основы метода исследования Если сразу после начала падения линейку поймать, то по её участку «между пальцами» - отметкой, где мы её держали вначале, и, у которой её поймали, можно судить о том, сколько времени она падала. Это и будет время реакции человека. Остается связать путь h и время t. Как это сделать?

Законы свободного падения: Запишем формулу пути при свободном падении Выразим время: H=g·t 2 /2 H- высота падения, t- время реакции, g = 981 см/с 2,

Окончательная формула для расчета: Вспоминаем правило округления десятичных дробей. С учетом их время t = 0,04515 с.

Программа для расчета данных: Следующий этап моей работы - подготовка микрокалькулятора и составление последовательности выполнения операций на нем. Получаем такую -программу: число 0,04515 закладываем в память микрокалькулятора, набираем на индикаторе h (в см), извлекаем корень из h, умножаем на 0,04515 (из памяти), получаем ответ. рассчитываем время t 1 (при h 1 = 1 см), t 2 (при h 2 = 2 см). Округляем каждый ответ до трех значащих цифр и вносим его в таблицу

Таблица результатов Расстояние, см Время, с

Таблица результатов Расстояние, см Время, с

Таблица результатов: Расстояние, см Время, с

Таблица результатов: Расстояние, см Время, с

Градуированный прибор

фамилия 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок Албул Маркитантов Кунту Верещагина Куприянова Каряпин Ипатова Стаина Емельянова Егоров Боярченко Опытные данные

урок 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок Среднее значение Опытные данные

Результаты исследования Самое большое значение времени реакции, а значит и замедленная реакция учеников нашего класса, приходится на первый урок в расписании. Значительно улучшается реакция на внешнее воздействие и восприятие процесса обучения на втором и четвертом уроках. На третьем по расписанию уроке реакция вновь снижается, ухудшается усвоение учебного материала

Предмет Коэффициент трудности Физика 12 Геометрия, химия 11 Алгебра 10 Русский 9 Литература, иностранный язык 8 Биология 7 Информатика, экономика 6 История, обществознание, МХК5 Астрономия 4 География, экология 3 ОБЖ, краеведение 2 Физкультура 1 Шкала трудности предметов

Рекомендации При составлении расписания уроков необходимо учитывать время реакции ученика на внешнее воздействие. Предметы, имеющие высокий коэффициент сложности, должны стоять в расписании вторым или четвертым уроком.

Полезно знать Возраст оказывает существенное влияние на время реакции Привычка к курению увеличивает время реакции на событие Время реакции у женщин не значительно лучше, чем у мужчин Время реакции при наличии внешних раздражителей значительно увеличивается

Ресурсы vremya-reakcii-cheloveka/ vremya-reakcii-cheloveka/