Презентация к уроку (6 класс) по теме: Государственные символы России

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная символика вчера, сегодня завтра..
Advertisements

Сектор «Гербы России». именно в этом законе говорится, что гербом России является четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности.
Мы – граждане России!. СИМВОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Наша Родина. Карта России Что такое Родина? Родина - отечество, отчизна, страна, в которой человек родился; исторически принадлежащая данному народу.
Государственные символы Российской Федерации Подготовила Савина Альвина ученица 3-б класса МОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский Тамбовской области Руководитель.
Символика Российской Федерации Краснодарского края Усть-Лабинского района.
Государственные символы Российской Федерации Подготовлено в помощь педагогам МБДОУ 53 Заместитель заведующего по ВМР Тимофеева Ольга Львовна.
Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Конституции РФ для учащихся 8-9 классов Подготовила: Король С.В., учитель истории Татауровской СОШ «Высшая.
Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества. Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее.
Государство - организация верховной власти, стоящей над обществом.
Герб и флаг Российской Федерации Выполнил : Михайлов Дмитрий и Малышев Павел.
Какие символы вы можете назвать? Учитель: Государственные символы России – это флаг, герб и гимн. Вопрос классу: Что представляет собой наш государственный.
Государство – организация политической власти, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры. Государство Презентация.
И.В.Борцова – классный руководитель 7А класса МБОУ СОШ с. Ильино.
Мы – граждане России. О, Россия, с нелегкой судьбою страна, У меня ты, Россия, как сердце, одна, И я другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без.
Государственный герб, государственный флаг, государственный гимн Российской Федерации и Республики Коми являются официальными государственными символами.
Государственные символы Российской Федерации Выполнила: Наливайко Оксана Ученица 11 «А» класса Школы 163.
Основной закон государства Права и гарантии всех граждан закреплены в основном законе нашего государства – в Конституции Российской Федерации.
Георгий Победоносец Выполнила Светлана Петрашко ученица 3 г класса.
Государственные символы Герб. Флаг. Гимн.. Конституция – основной закон государства Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Принята всенародным.
Транксрипт:

Государственная символика вчера, сегодня завтра. Салыкина Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 15

Знаете ли вы символику современного государства? Герб, флаг, гимн.

Каждый из государственных символов России имеет свою историю. Можете ли вы объяснить тот факт, что практически все они были признаны сравнительно недавно – в течение последнего десятилетия? Россия только недавно стала независимым, самостоятельным государством

Вы знаете, почему именно так выглядит современный государственный флаг России? Официальное описание, закрепленное в федеральном законе «О Государственном флаге Российской Федерации», принятом Государственной Думой 8 декабря 2000 г.: «Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище их трех равновеликих полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3».

Когда наша страна отмечает День Государственного флага Российской Федерации? 21 августа

Почему двуглавый орел является гербом нашего государства вот уже более четырехсот лет? Герб – это «эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документах» Толковый словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова

Вспомните, как выглядит герб Российской Федерации? «Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебристом коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона». ст.1. Закона «О государственном гербе РФ», декабрь 2000 г.

Где помещается изображение герба? На зданиях правительства, суда Государственной Думы и иных правительственных зданиях,, официальных документах, паспортах, государственных печатях, пограничных столбах, боевых знаменах воинских частей, штандарте (флаге) Президента РФ и проч.

Зачем мы поем гимн? В современном понятии гимн – это хвалебная песнь или торжественное музыкальное произведение без слов. Национальный гимн – Это торжественная песнь для всего народа целой страны. Он не знает сословных различий. Он объединяет нацию. Кроме того, он является визитной карточкой государства в сношениях с другими странами. Он – символ данной страны.

Что должны сделать мужчины во время официального исполнения гимна Российской федерации? Снять головной убор

Вам интересна история возникновения государственных символов? Вы хотели бы узнать как они выглядели в древности и вообще зачем они нужны сейчас? Если да, то…….

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос вам необходимо провести исследование в прошлом, настоящем и будущем нашей исторической Родины.

Поделимся на 3 группы, и исследуем исторические страницы прошлого: Белые (Историю возникновения герба Древней Руси, XVI-XIX в.в.) Красные (Историю возникновения знамен Древней Руси, XVI-XIX в.в.) Синие (Историю происхождения гимнов Древней Руси, XVI-XIX в.в.)

исследуем исторические страницы настоящего: Белые (Историю возникновения герба XX – XXI в.в.) Красные (Историю возникновения знамен XX – XXI в.в.) Синие (Историю происхождения гимнов XX – XXI в.в.)

Желаю вам успехов в вашем исследовании, интересных открытий, новых знаний и умений работать в команде, продуктивно взаимодействовать, уважать различные мнения!

Государственные герб: Государственные герб: Что мы знаем? Что нам интересно? - отличительный знак; - как появился герб? - имеет очертание старинного - кто такой святой патрон на щита; изображении герба? - изображается на флагах, - когда на московских монетах, печатях и т. д.; монетах появился всадник - в центре – герб московского и почему? княжества. - какова история двухглавого орла?

Государственный флаг: Что мы знаем? Что нам интересно? - триколор; - почему 22 августа стало -вывешивается в дни днем флага России? государственных праздников; - какие еще есть - на торжественных церемониях; официальные знамена? - Российское официальное - что такое штандарт, знамя. хоругвь, бунчук, вексиллум.

Государственный гимн: Что мы знаем? Что нам интересно? -торжественная песнь; - в чем особенность гимна - слушается стоя; нашей страны? - визитная карточка - что такое виватные государства; канты? - какие гимны были в истории нашей страны?

Критерии оценивания работы групп: Виды работы баллы Панорамная характеристика исторических событий с привлечением содержания первоисточников. Аргументация собственного отношения к историческим версиям и оценкам. Наглядность. Всего баллов (максимум – 10 б. за каждый вид работы)

Оценка результатов деятельности учащихся в виде презентации Критерии оценивания презентации баллы Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования, выводы и предложения. Есть иллюстрации, фото и видеоматериалы. Есть ссылка на источники информации. 10 Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования, выводы и предложения. Изложение результатов иллюстрируется некоторыми примерами. Есть ссылка на источники информации 7 Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования. Выводы отсутствуют или не подтверждаются материалами исследования. Отсутствие ссылки на источники информации. 3

Оценка результатов деятельности учащихся в виде Wiki - статьи Критерии оценивания содержания Wiki - статьи баллы Тема раскрыта, статья иллюстрирована 9 Тема раскрыта. Изложение результатов иллюстрируется некоторыми примерами 6 Тема раскрыта не полностью, но статья освещает наиболее важные аспекты темы 3 Статья не раскрывает тему 2

Памятка-алгоритм ученикам для работы по составлению синквейна: 1 строка Одно существительное – ключевое слово, определяющее содержание синквейна. 2 строка Два прилагательных, характеризующих ключевое слово. 3 строка Три глагола, раскрывающих действие понятия. 4 строка Фраза на тему – короткое предложение, где отражается авторское отношение к понятию. 5 строка Одно слово, в котором автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.