Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) по теме: Символы в жизни и в искусстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для русского человека особое значение имеет образ-символ дороги. Жизнь человека уподоблялась дороге, которую должен был пройти каждый. Народные обряды,
Advertisements

Символы в жизни и искусстве Центральные символы-образы любой культуры солнце, дерево, дорога. Люди верили, что они наделены священными силами, и почитали.
Символ дорого Галкин Саша. Образ дороги получил широкое распространение в искусстве, и прежде всего в фольклоре.Много сюжеты народных сказок связаны с.
Образ дороги, выраженный в слове и в музыке Выполнила Хорошкова Вероника.
ОБРАЗ ДОРОГИ В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ХУДОЖНИКОВ ШИРШОВ СЕРГЕЙ БОРОВСКАЯ СОШ 1 8 «А» КЛАСС.
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
«Семья и семейные ценности» Роль музыки в сохранении и укреплении семейных ценностей Учитель музыки МБОУ СОШ 8 г. Туапсе Терзиян Людмила Рафиковна.
Образ России в картинах И.И.Левитана 1. 2 «Глаз Левитана был настолько нежен, что малейшая фальшь или неточность в колорите были у него немыслимы. Эта.
Работу выполнил: Тарасов Антон, ученик 9 класса МБОУ Большетумановская ООШ. Руководитель: Боровкова Елена Викторовна г. Районный фестиваль мультимедиа.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Искусство в жизни современного человека. Что такое искусство? Какие виды искусства существуют? Какие функции они выполняют в жизни человека, общества?
Значение литературы в жизни человека. Подготовила учитель литературы Кутузова Ирина Александровна. Кутузова Ирина Александровна.
РОССИЯ - НАША РОДИНА План проведения урока Выполнили: Воробьева В.В. Ялалтдинова Х.Т. Кондратьева П.Н. Архипова И.В. Чувашский республиканский институт.
Творческое название: Гонимый миром странник…. Автор: Степанова Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района Белгородской.
Виды пейзажа Учитель ИЗО МОУ лицей 5 г. Зарайска Московской области Ильина Т. Е.
Арина Родионовна – няня поэта « Это была старушка чрезвычайно почтенная. Лицом полная, вся седая, страстно любящая своего питомца »
8 класс. Тема: Пейзаж в литературе, музыке и живописи.
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К.Паустовский.
Транксрипт:

Символы в жизни и искусстве «Искусство» 8 класс Перевозникова Е.В. Учитель ИЗО МБОУ СОШ 12 г. Новороссийск 2012 г.

Центральные символы- образы любой культуры солнце, дерево, дорога. Люди верили, что они наделены священными силами, и почитали их. Солнце дает свет и тепло и является символом жизни. Дерево растет, а теряя листву, обретает ее вновь и вновь, т. е. как бы умирает и воскресает. Поэтому, в соответствии с древними религиозными верованиями, дерево символ Вселенной.

Для русского человека особое значение имеет образ- символ дороги. Жизнь человека уподоблялась дороге, которую должен был пройти каждый. Народные обряды, отмечавшие основные вехи жизни человека от рождения, крещения, свадьбы, вплоть до смерти, отражали его представления о ценностях бытия и одновременно воспитывали и обучали, формируя культуру восприятия пространства и времени. Дорога издавна подкупает и привлекает русского человека новыми возможностями, свежими впечатлениями, заманчивыми переменами.

Образ дороги получил широкое распространение в искусстве, и прежде всего в фольклоре. Многие сюжеты народных сказок связаны с прохождением пути-дороги в прямом и переносном смысле. Отечестве нное искусство знает немало музыкальных, живописных, графических произведений, которые посвящены образу дороги. Достаточно назвать имена композиторов: М. Глинки, П. Чайковского, С. Танеева, С.Рахманинова, Г. Свиридова; художников: И. Билибина, В. Васнецова, И.Левитана, Н.Рериха; поэтов и писателей: А. Пушкина, М.Лермонтова, Н. Гоголя и многих, многих других.

В таких народных песнях, как «Не одна- то ли во поле дороженька», «Ах, ты поле мое» и др., дорога вызывает в душе человека переживания, связанные с чувством любви к природе, родному краю, близкому человеку. Как правило, песни подобного рода отличаются распевностью, широтой дыхания, развитой мелодикой. Интонации этих песен переплетаются с поэзией народной речи. Создается чрезвычайно красочный и выразительный, прямо- таки зримый образ, который захватывает человека целиком.

Особый пласт народной культуры составляют ямщицкие, бурлацкие песни, песни бунтарской вольницы, каторги и ссылки, в которых образ дороги переплетался с гражданскими, протестными мотивами и ассоциировался со свободой, волей. Примером могут служить песни «Ах ты, степь широкая», «Степь да степь кругом», «Колодники», «Ямщик, не гони лошадей» и др. Здесь нашли преломление творческие устремления различных кругов общества: и городского населения, и интеллигенции, и студенческой молодежи.

Исконная русская тема бесконечной и безрадостной дороги не просто разбитой и неустроенной проселочной дороги, а символа страдания и слез отражена в картине И.Левитана «Владимирка». Это печально известный Владимирский тракт, по которому ссыльных каторжан гнали в Сибирь. Неумолимо тянется за горизонт дорога, свинцовые тучи, повисшие над ней, плотно закрыли солнце: ни просвета, ни лучика, ни надежды. Монотонный, равнинный ландшафт дышит безысходностью и тоской. Чья-то сиротливая могила на перепутье и осеняющий себя крестным знамением одинокий странник.

Художественно- творческое задание Создайте компьютерную презентацию на тему «Образ дороги в творчестве русских и зарубежных художников