Презентация к уроку по теме: Методика обучения изобразительной деятельности в ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Валеева Гульфия Илдаровна. Лепка - это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких.
Advertisements

Презентация к занятию (аппликация, лепка, старшая группа) по теме: Декоративная лепка в старшей группе
Федосова Анастасия Андреевна воспитатель д/с 115 Prezentacii.com.
Волшебный мир лепки Сидорова Т. А. МБДОУ «Детский сад 164» Барнаул 2015 г.
ПРЕДМЕТНАЯ ЛЕПКА с учетом возрастных особенностей дошкольников Подготовили: Рудикова И.В. и Солопова Л.В. воспитатели группы 3 «Радуга» МБДОУ 30 города.
«Я леплю из пластилина, глины и теста» Воспитатель МДОУ детский сад « Сказка»: Криворотова Н.В.
Подготовила: Воспитатель группы 13 Куркина Юнна Георгиевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Развивающая программа по художественно- эстетическому развитию детей «Солёные истории» (возраст 4 – 5 лет)
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Метод «пластилинографии» - как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Разработчик: воспитатель Земскова Е.А год.
Копилка методиста Организация педагогического процесса в контексте требований ФГОС ДО. Р. 2. \ п Консультативный материал подготовила старший воспитатель.
Художественное творчество - Лепка (коллективная работа) Подготовила проект воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад 18 Воробьёва Елена Анатольевна.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Кружок по тестопластике «Волшебный мир лепки». Руководитель: Суровцева Е.А. воспитатель старшей группы. МКДОУ- детский сад «Лужок»
Продуктивная деятельность как средство творческого развития дошкольника. Подготовила проект Бутяева О.В.
Для детей старшего дошкольного возраста «Расцветай» К ОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.
Познавательно- творческий проект «Поварята» Разработчик: воспитатель МАДОУ 29 Федорова Лариса Геннадьевна.
Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,
Виды творчества для детей дошкольного возраста. Выполнила: Карих Анастасия студентка 1 курса Педагогического колледжа им. Макаренко.
Транксрипт:

Тема: Особенности организации занятий по лепке в ДОУ Воспитатель :Ахметьянова Альбина Марсовна.

ЛЕПКА Лепка - это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов.

Лепка в детском саду Лепка Изобразительный материал: -пластилин -глина -другие разновидные массы Виды лепки Оборудование Занятия: -подкладная доска -стеки -влажная салфетка

Виды лепки Предметная СюжетнаяДекоративная

Предметная лепка в детском саду предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки. Сюжетная лепка в детском саду сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями. Декоративная лепка в детском саду способствует обучению детей предварительному обдумыванию темы работы, созданию заранее эскиза в качестве рисунка, обучает условно подбирать роспись и форму предмета. К примеру, солонка в форме цветка, крылья жука или птицы расписываются геометрическим или растительным орнаментом.

Существует 3 способа лепки: 1. конструктивный – предмет делится из отдельных частей, затем скрепляется; 2. пластичный – лепка из единого куска, путём преобразования 3. комбинированный – сочетание конструктивного и пластичного способов.

Лепка в первой младшей группе. Лепные работы детей характерны неотчётливой формой, потому, что дети работают всей кистью руки, так как движения пальцев ещё не развиты и слабо координированы. В этот период в основном знакомят с глиной и пластилином производят с ней игровые действия (расплющивают, отрывают комочки). Перед детьми не ставится цель что-либо изобразить. Этот период называется до изобразительный. Под руководством воспитателя дети постепенно начинают изображать определённые предметы.

Задачи первой младшей группы: 1. заинтересовать детей новым видом деятельности – лепкой; 2. познакомить детей с материалами и показать его изобразительные возможности; 3. воспитывать у детей желание самим лепить несложные предметы; 4. обучать простейшим техническим приёмам (отрывать, раскатывать, соединять части); 5. приучать детей к выполнению определённых правил, культуре труда (работать на дощечке, не разбрасывать, не пачкать).

Лепка во второй младшей группе. Дети знакомы с материалом и знают, что можно лепить. Однако, ещё не существует связи между движением рук и формой.

1. совершенствовать у детей умения раскатывать ком глины между ладонями прямыми движениями (карандаши, столбики для забора, колбаски); 2. учить детей соединять концы валика, для получения кольца (бублик, баранки, колёсики); 3. учить детей раскатывать между ладонями конусообразную форму (морковка), путём вытягивания одной стороны; 4. учить лепить предметы округлой формы, скатывать ком глины круговыми движениями (шарики, мячики, яблочки); 5. учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей (пирамидка, снеговик), накладывание одной части на другую и придавливается (соединение частей). Задачи второй младшей группы:

Лепка в средней группе : У детей пятого года жизни достаточно окрепла мышечная система рук, расширился словарный запас, и в связи с этим появилась регулирующая роль речи (планируют свою работу, лучше понимают воспитателя). Дети начинают выделять функциональные признаки предмета, это облегчает процесс изображения. Дети становятся более внимательными к процессу занятия.. У детей нет ясного представления о предметах и формах, строении, нарушаются пропорции, нет чёткости в передаче формы, не прочно скрепляются части (скрепление путём сглаживания).

Задачи в средней группе: 1. Продолжать воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям по лепке; 2. уточнять представления о формах предметов, их строении, пропорциях и деталях; 3. учить детей техническим навыкам (лепить формы пальцами, плотно скреплять части, делать мелкие детали путём прощипывания); 4. учить детей самостоятельно использовать некоторые способы лепки и выбор темы на занятиях по собственному замыслу.

Лепка в старшей группе. К 6-ти годам дети накопили некоторый опыт в лепке. Их изделия стали более разнообразны, не только по содержанию, но и по способу изображения. В этот период начинается процесс окостенения кисти руки, крепнут мелкие и крупные мышцы. Благодаря этому появляется возможность для более точных и сложных действий. Движения во время лепки более точные, так как повысился зрительный контроль за действиями пальцев. На основе сформированных зрительных образов, дети лепят чаще предметы в движениях, но, как правило, не задумывают действие. Дети старшей группы больше лепят по представлению и по замыслу

Задачи в старшей группе: 1. продолжать поддерживать у детей интерес к занятиям по лепке; 2. учить детей передавать во время изображения основной характер форм (пропорции, строение, наиболее характерные детали); 3. учить детей создавать сюжетные композиции; 4. обучать детей декоративной лепке: украшать изделия наклёпами, углублённым рельефом, расписывать гуашью или ангобами (краситель, который сделан из глины другого цвета); 5. обучать детей пластическому способу лепки, т.е. лепке из целого куска.

Лепка в подготовительной группе. Лепные изделия детей выразительнее, интереснее, разнообразнее, так как у детей накопился запас представлений. Во время наблюдений дети более полно воспринимают явления окружающей действительности и лучше ориентируются в пространстве. У детей появляется желание передавать форму, пропорции, детали дополняющие образ, они более точно могут передавать движения.

Задачи в подготовительной группе: 1. Учить передавать характерные движения человека и животного (лошадь скачет, девочка танцует); 2. Развивать у детей чувство композиции лепить структурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции, динамику, соотношение предметов по величине; 3. Учить лепить посуду разными способами (ленточный, круговой наклёп, выбирание глины); 4. Продолжать учить детей выполнять декоративную лепку разными способами; 5. Учить лепить предметы по представлению и с натуры.

Создание развивающей среды (уголок эстетической деятельности) Глина, пластилин, тесто, другие лепные массы. Влажная салфетка, вода, подкладная доска. Инструментальный нож, формовочный нож, пластмассовые и деревянные стеки. Альбомы и книги для рассматривания Заготовки Альбомы с образцами, алгоритмами, моделями и схемами Набор игр-упражнений и материалов.

Литература 1. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» В.Б Косминская 2. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Н.П Сакулиной; Т.С Комаровой.

Спасибо за внимание !!! Спасибо за внимание !!!