Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Кислякова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ « Ворошиловская ООШ Осташковского района Тверской области.
Advertisements

Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Опорный конспект Что обозначают имена существительные. Морфологические признаки имен существительных. Синтаксическая роль имен существительных.
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Имя существительное Подсказка. Если какое-нибудь существительное окажется в предложении вместе с предлогом, не забудь об этом упомянуть. Это важно! Морфологический.
Памятки Имя существительное Глагол Имя прилагательное.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?
Части речи Раздел языка – морфология Учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска Гуркина Елена.
ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТЫ ЯВЛЕНИЯ СОБЫТИЯ ПРИРОДЫ УЛИЦА ТУМАН ПРАЗДНИК ДОМ СНЕГОПАД ВОКЗАЛ РАДУГА.
УМК «Школа России» Русский язык, 4класс Автор: Малахова Т.С. 1.
Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов.
Имя существительное. Русский язык Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся с удивительным миром слов.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Морфологический разбор имени существительного.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Транксрипт:

Морфологический разбор имени существительного

Имя существительное Части речи Имя прилагательное Глагол Предлог Местоимение Союз Имя существительное

книга красивый мир дружить читать солнце смеяться учиться сущ. прилаг. гл. пр. мест. союз

Морфологический разбор: - Что обозначает. - На какие вопросы отвечает. - На какие вопросы отвечает. I. Часть речи

Предмет,признак, действие, явления природы,события, чувства, предмет Бабочка, ветер, лампа, прыжок, акула, полёт, собака, роза, голубь, дождь, листопад, горе. действие явления природы чувства явления природы действие предмет Кто? Что?

II. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ. 1. Начальная форма. 1. Начальная форма. ( И. п., ед. ч. ) ( И. п., ед. ч. ) Другом, в дневнике, в России, на празднике, над столицей, салютом, на пароходе, до вечера, солнышком.

2. Постоянные признаки: нарицательное или собственное нарицательное или собственное доктор учитель собака мальчик кошка корова

2. Постоянные признаки: собственное или нарицательное; собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое одушевлённое или неодушевлённое ученик класс посуда песок медведь товарищ земляника лисица

2. Постоянные признаки: собственное или нарицательное; собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; одушевлённое или неодушевлённое; род (по н. ф. ) род (по н. ф. ) деревня окно комната мебель улица путешествие

собственное или нарицательное; собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое ; одушевлённое или неодушевлённое ; род; род; склонение; склонение; 1 склонение 2 склонение 3 склонение ж.р. м. р. с. р. -а-я -о-е м. р. ж. р. 2. Постоянные признаки:

2. Непостоянные признаки: число число Автомобиль, вокзалы, вагон, горизонт,дороги, пароход, пассажиры, ракета, север. и ы ыа ы ы

2. Непостоянные признаки : число ; число ; падеж ; падеж ; И. п. кто? что? Р. п. кого? чего? Д. п. кому? чему? В. п.кого? что? Т. п. кем? чем? П. п. о ком? о чём? девочка девочки девочке девочку девочкой о девочке газета газеты газете газету газетой о газете

III.Синтаксическая роль (роль в предложении) Подлежащее. Сказуемое. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Девочка читает книгу. Собака – домашнее животное. Ребята катались на лыжах. Ребята гуляли в лесу.

Образец разбора I. Часть речи. I. Часть речи. II. Морфологический разбор: II. Морфологический разбор: 1. Начальная форма (И. п., ед. ч.) 1. Начальная форма (И. п., ед. ч.) 2. Постоянные признаки: 2. Постоянные признаки: - собст., нариц.; одуш., неодуш.; - собст., нариц.; одуш., неодуш.; род (по н. ф.); склонение ( по н. ф.); род (по н. ф.); склонение ( по н. ф.); 3. Непостоянные признаки: 3. Непостоянные признаки: -число; падеж; -число; падеж; III.Синтаксическая роль. III.Синтаксическая роль.

Ученики рисуют в альбоме. I.в альбоме – сущ. I.в альбоме – сущ. II. 1.н. ф. – альбом; II. 1.н. ф. – альбом; 2. нариц., неодуш., м. р., 2 скл.; 2. нариц., неодуш., м. р., 2 скл.; 3. ед. ч., П. п.; 3. ед. ч., П. п.; III. рисуют в альбоме (обстоятельство) III. рисуют в альбоме (обстоятельство)

Ученики рисуют в альбоме. I. ученики – сущ. I. ученики – сущ. II. 1. н. ф. – ученик; II. 1. н. ф. – ученик; 2. нариц., одуш., м. р., 2 скл.; 2. нариц., одуш., м. р., 2 скл.; 3. мн. ч., И. п.; 3. мн. ч., И. п.; III. ученики рисуют ( подлеж. ) III. ученики рисуют ( подлеж. )

Весной у зайчихи рождаются зайчата. Весной у зайчихи рождаются зайчата.