Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) по теме: Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Разделительный ь

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Перед е, ё, и, ю, я Она в словах стоит, друзья!
Advertisements

Scul32.ucoz.ru Урок литературного чтения Тема: « Разделительная функция «Ь»
«Ь»«Ь» Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 280» п. Оленья Губа Мурманской области Учитель начальных классов.
Урок русского языка. Тема урока: Снова о ь. Этот знак, этот знак, Без него нельзя никак! Без него не написать Тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо.
Катасонова О.А. Учитель начальных классов МКОУ «Илирская СОШ 2» 2 класс Русский язык.
Что за буква, кто узнает ? Звука не обозначает. Может только показать, Как согласную читать. ь.
Цель: ознакомление с правилом употребления мягкого знака; формирование умения соотносить произношение слов с ь – разделительным знаком и их написание.
Scul32.ucoz.ru Урок литературного чтения Тема: « Разделительная функция «Ь»
Мягкий знак на конце и в середине слова. Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Может только показать, Как согласную читать Перед е, ё, и, ю,
УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ СЛОВ С Ь Учитель начальных классов: Л. В. Супрун.
Интегрированный урок «Путешествие к волшебнику» Чтение и письмо слов с «Ь» в середине слова.
Презентация урока по русскому языку во 2 «а» классе по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости»
Разделительный мягкий знак Учитель начальных классов Черкашина Елена Анатольевна МАОУ СОШ 2 г. Калининград 2 класс.
Мягкий знак – показатель мягкости. у ч е н и к р е б я т а х о р о ш о о д е ж д а с о б а к а з а в о д П а л ь т ó.
Обозначение на письме мягкости согласных посредством мягкого знака Обозначение на письме мягкости согласных посредством мягкого знака. Логопедическое занятие.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛОГОПЕДИИ НА ТЕМУ: «МЯГКИЙ ЗНАК В СЛОВЕ» «МЯГКИЙ ЗНАК В СЛОВЕ»
Обозначение на письме мягкости согласных посредством мягкого знака. Логопедическое занятие 2 класс Автор: Багдасаева Мария Александровна Учитель- логопед.
Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. 1 класс Учитель: Смирнова И.С.
Тема: «Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком». Урок русского языка во 2 классе Учитель начальных классов: Магомедова Барият Ибрагимовна.
2 класс 1) Развитие умения писать слова с разделительным ь. 2) Объяснять написание и обозначать орфограмму. 3) Различать слова с разделительным мягким.
Транксрипт:

Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. Разделительный ь Учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 52» г. Курска Захарова Светлана Павловна

Весёлые рифмы Перед Е,Ё,И,Ю,Я Я в корнях стою, друзья. Воробьи, семья, жильё- Перед Я,Ю,И,Е,Ё. Воробьи, жильё, ручьи, Листья, крылья, стулья, чьи. Колья, перья и семья, Вьюга, осенью, друзья.

Мягкий знак- хитрый знак. Не назвать его никак. Он не произносится, но в слово часто просится. Мягкий знак звука не обозначает. Мягкий знак показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко: уголь

Загадки Я не печка и не грею, Но тепло хранить умею. (…) В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет.(…) Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня? (…) Хвост крючком, Нос пятачком. Лежит в грязной луже И совсем не тужит. (…)

Пословицы Ученье - свет, а неученье - тьма. Петь хорошо вместе, а говорить порознь. Семь раз примерь, а один отрежь. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Без терпенья нет уменья.

Выборочное списывание Целый день лежит тюлень, И лежать ему не лень. Жаль, тюленье прилежанье Не пример для подражанья. (Б. Заходер)

ВЬ УЬ СЬ ОЬ ВЬ 1. Снежная буря. 2. Домики для пчёл. 3. 7Я 4. Животное. 5. Яготы, сваренные в сахаре.

, Ь КО,, ЦЫ ЬКИ М

Упражнение 1 Спишите. Вставьте ь, где это следует. Дружна наша сем..я. Вот сем..я огрурца. Красивы рога олен..я. Олен..и рога дороги. Скоро дождь.. пол..от. Птицы собрались.. в полот. Сол..ю суп сол..ю.

Упражнение 2 Прочитайте. Разделите слова на две группы. Напишите слова в столбик парами. Чем отличаются слова в левом столбике от слов в правом? Мел, брать, есть, мель, ель, ест, ел, угол, хор, уголь, хорь, брат. Образец: мел – мель.

Упражнение 3 К двум данным словам допишите подходящее по смыслу третье, в котором букв больше, чем звуков. Выбор слов обоснуйте. Орфограммы подчеркните. 1. Ручка 2. Свёкла п(е,и)нал репа ? ? 3. Д(е,и)ван 4. Л(е,и)са стол волк ? ?

Упражнение 4 Составьте цепочку слов, в которой каждое последующее слово начинается с последней буквы, обозначающей звук, претыдущего слова. Во всех словах звуков должно быть меньше, чем букв. Подчеркните все буквы, обозначающие мягкость согласных. Исходные слова: октябрь, олень, тетрадь. Образец: деталь – лебедь – день – ноль- лошадь – дельфин – нить- тюлень.

Упражнение 5 Прочитайте цепочки слов. Исключите в них лишнее. Ответ обоснуйте. Оставшиеся в цепочках слова напишите по памяти. Орфограммы подчеркните. 1) дуб, дерево, ольха, тополь, берёза; 2) дождьь, снег, осадки, иней, град; 3) секунда, час, год, день, неделя.

Упражнение 6 Прочитайте. Напишите предложения в порядке увеличения в них количества слов с мягким знаком в конце и в середине слова. Вставьте пропущенные буквы. Можно ли назвать написанное текстом? Почему? Устно исправьте написанное так, чтобы получился текст. Мал..чеки ск..л..зять по л..ду на к..н..ках. Белоч..ка скрылась.. в грустом ел..нике. На сн..гру в..днелис.. сл..ты малин..кого зверь..ка.

Физкультминутка Я буду произносить слова. Если будет звучать слово с мягким знаком на конце после согласной, вы хлопаете в ладоши; если с мягким знаком в середине слова между согласными – приседаете; если произнесу слово без мягкого знака – топаете ногами. Тень, школьник, палка, соль, пилка, борьба, мель, зверььки, мелки, звать, пальчик, зорька, карась.

Тест «Проверь себя.» Что проверяет тест 1. Представление о разделительном мягком знаке и мягком знаке- показателе мягкости согласных на письме. 2. Умение различать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости согласных. 3. Умение изменять форму слова, образовывать слова, близкие и противоположные по смыслу.

1. В какой строке все слова, в которых ь(мягкий знак) обозначает только мягкость согласных звуков: а) пень, соловьи, метель, морковь; б) угольки, зверьь, коньки, фасоль; в) вьюга, счастье, муравьи, жильё. 2. В какой строке все слова пишутся с разделительным мягким знаком: а) деньки, крыльцо, брать, мельник; б)воробьи, песня, здесь, ночью; в) друзья, ручьи, лисья, варенье.

3. Измените слова по данному образцу. Соня – Софья Наташа - … Даша - … Таня - … Луша - … Илюша - … Уля - … 4. Поставьте слова во множественное число. Друг - … брат - … звено - … Дерево - … сук - … перо - … Лист - … колос - … прут - …

5. Измените выделенные слова так, чтобы они обозначали признак предмета. Рога оленя - … шкурка белки - … лапа зайца - … берлога медведя - … 6. Составь и запиши пословицу из данных слов. Без, учен…я, умен…я, нет.

7. Подбери к данным словам противоположные по значению. Работа – безделье болезнь - … скука - … враги - … вред - … 8. Подбери к данным словам близкие по значению. Приятели – друзья метель - … дом - … горе - … вьюга - …