Методическая разработка по технологии (7 класс) по теме: презентация к уроку "Вязание крючком"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ РЯБИНИНА Оксана Альбертовна п.АРХАРА Амурской области МОУ «СОШ 172»
Advertisements

ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ШЕРСТЬШЁЛК.
Основы вязания крючком Выполнила: Корощенко Л.М учитель технологии СОШ 9 г. Усть-Кут. Иркутская обл 2011г.
Вязание крючком 7 класс Разработала учитель технологии высшей категории Смирнова Елена Валерьевна.
Разработала учитель технологии высшей категории Смирнова Елена Валерьевна.
«Вязание крючком» Правила вязания круга «Вязание крючком» Правила вязания круга Учитель технологии Янина И.П. ОГКОУ СКОШИ 3-4 ВИДА u.
Изготовление цветка «Розочка» в технике вязания крючком.
Вязание крючком Учитель технологии: Молчанова Ольга Ильинична МБОУ Нагорская ООШ.
Вязание Основы вязания крючком Подготовила Жихалкина Р.Л. Учитель технологии МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Декоративно-прикладное творчество Вязание крючком (Учебное пособие для учителя) Составила: Станкевская Л.П. учитель обслуживающего труда МОУ СОШ 10 с углубленным.
Декоративный чехол на банку Выполнила учитель технологии МБОУ «Линовская средняя общеобразовательная школа» Белова Ирина Анатольевна 2012 г.
Вязание крючком-всегда модно и красиво Вязание крючком было востребовано всегда. Сегодня этот вид рукоделия популярен как никогда.
Вязаный комплект «Летний день» Технология изготовления Выставка-конкурс «Себя украшу я сама» Номинация: «Вязание» Название работы: Вязаный комплект «Летний.
Техника вязания крючком Вязание прихватки (квадратной)
Занятие 2. Цели элективного курса: Научиться вязать крючком Узнать историю возникновения данного Научиться четко выполнять основные приемы вязания.
Автор: Жолудева Ксюша учащаяся 8 класса учащаяся 8 класса 2012 г.
Снятие мерок и расчет петель для вязания носок. Способы вязания носок. Подготовила: педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Дивеевского районного.
МАОУ «Нурлатская гимназия Проектная работа «Кухонные украшения» Выполнила ученица 7 а класса Морозова Ирина Игоревна Руководитель Кутузова Наталия Петровна.
Урок технологии 8 класса 7 человек МКОУ «Медвёдская средняя общеобразовательная школа 17» Выполнила: учитель технологии Исаева Ольга Алексеевна.
Приглашаю в мир чудес Где шумит высокий лес. В том лесу стоит дворец, Во дворце открыт ларец. В нем вещицы дорогие, А на взгляд, совсем простые: Спицы,
Транксрипт:

ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ Комиссарова Ирина Васильевна Учитель технологии сош 5 Г. Лысково Нижегородской обл.

Урок 1 Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель

Цели: 1. Познакомить учащихся с новым видом рукоделия 2. Познакомить с инструментами и материалами для вязания крючком 3. Научить основным приёмам вязания крючком 4. Содействовать воспитанию художественного вкуса

ПРЯЖА И НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

НАТУРАЛЬНАЯ ПРЯЖА ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ШЕРСТЬШЁЛК хлопоклён

ТИПЫ ШЕРСТИ АЛЬПАКА АНГОРСКАЯ ШЕРСТЬ КРУЧЕНАЯ ПРЯЖА БУКЛЕ МОХЕРКАШЕМИР ШОТЛАНДСКАЯ ШЕРСТЬ СИНЕЛЬНАЯ ПРЯЖА

НИТИ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЕ ЛЬНЯНЫЕ

СИНТЕТИЧЕСКАЯ ПРЯЖА ПРЯЖА С ДОБАВЛЕНИЕМ ЛЮРЕКСА НЕЙЛОН ИСКУССТВЕННЫЙ ШЁЛК ВИСКОЗА

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ

ВЯЗАЛЬНЫЕ КРЮЧКИ КРЮЧКА КРЮЧКА ДЛЯ КАКИХ НИТЕЙ 0,6 ММ – 1,0 ММ ОЧЕНЬ ТОНКИЕ Х / Б НИТИ 1,25 ММ – 1, 75 ММ ТОНКИЕ Х/Б НИТИ И ПРОЧАЯ ПРЯЖА СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТОЛЩИНЫ 2,00 ММ – 3,5 ММ ПРЯЖА СРЕДНЕЙ ТОЛЩИНЫ 4,00 ММ – 5,00 ММ ПРЯЖА СРЕДНЕЙ ТОЛЩИНЫ С ДВОЙНОЙ НИТЬЮ 5,50 ММ – 6,00 ММ ДВОЙНАЯ ПУШИСТАЯ НИТЬ 7,00 ММ – 8,00 ММ ШЕРСТЬ ДЛЯ ГОБЕЛЕНОВ ИЛИ ДВОЙНАЯ ШЕРСТЯНАЯ НИТЬ 9,00 ММ – 1,00 СМ ТОЛСТАЯ КРУЧЕНАЯ ПРЯЖА

КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КРЮЧОК КРЮЧОК НУЖНО ДЕРЖАТЬ В ПРАВОЙ РУКЕ, ЗАЖАВ ЕГО МЕЖДУ БОЛЬШИМ И УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦАМИ, СЛОВНО РУЧКУ ИЛИ КАРАНДАШ

Воздушная петля Выполнение большинства изделий и образцов начинается с вязания цепочки из определенного количества воздушных петель. Такая цепочка используется как начальный ряд, а так же часто является частью узора и выполняется в процессе вязки. Выполнение большинства изделий и образцов начинается с вязания цепочки из определенного количества воздушных петель. Такая цепочка используется как начальный ряд, а так же часто является частью узора и выполняется в процессе вязки.

Столбик без накида Вязание начинаем с конца цепочки воздушных петель. Крючек вводим во вторую от края петлю. Захватываем нить и протягиваем ее только через одну петлю находящуюся на крючке. У нас на крючке снова получилось две петли. Теперь повторно захватываем нить и протягиваем ее через обе петли. Столбик без накида готов. Повторяем вязку до конца ряда. Вязание начинаем с конца цепочки воздушных петель. Крючек вводим во вторую от края петлю. Захватываем нить и протягиваем ее только через одну петлю находящуюся на крючке. У нас на крючке снова получилось две петли. Теперь повторно захватываем нить и протягиваем ее через обе петли. Столбик без накида готов. Повторяем вязку до конца ряда.

Столбик c накидом Вязание начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Делаем накид и вводим крючок в третью с конца петлю воздушной цепочки. Захватываем нить и протягиваем только через одну петлю на крючке. На крючке получилось три петли. Снова захватываем нить и протягиваем ее через все три петли. Прочный столбик готов. Вязание начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Делаем накид и вводим крючок в третью с конца петлю воздушной цепочки. Захватываем нить и протягиваем только через одну петлю на крючке. На крючке получилось три петли. Снова захватываем нить и протягиваем ее через все три петли. Прочный столбик готов.

Прочный столбик Вязание начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Накинте нить на стержень крючка (накид) и введите крючок в четвертую с конца петлю цепочки. Захватите нить и вытяните ее через одну петлю, находящуюся на крючке. У нас на крючке получилось три петли. захватите нить и протяните ее через две петли на крючке. Теперь на крючке осталось две петли. Вновь захватите нить и протяните ее через оставшиеся петли. Столбик с накидом готов. Вязание начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Накинте нить на стержень крючка (накид) и введите крючок в четвертую с конца петлю цепочки. Захватите нить и вытяните ее через одну петлю, находящуюся на крючке. У нас на крючке получилось три петли. захватите нить и протяните ее через две петли на крючке. Теперь на крючке осталось две петли. Вновь захватите нить и протяните ее через оставшиеся петли. Столбик с накидом готов.

Столбик с двумя накидами Вязание начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Делаем два накида на крючок. Вводим крючок в пятую от него петлю воздушной цепочки. Захватываем нить и протягиваем через одну петлю на крючке. На крючке получилось четыре петли. Захватываем нить и протягиваем ее через две ближайшие петли. На крючке осталось три петли. Снова захватываем нить и протягиваем через две петли. Захватываем нить и протягиваем ее через две ближайшие петли. На крючке осталось три петли. Снова захватываем нить и протягиваем через две петли. На крючке осталось две петли, захватываем нить и протягиваем ее через эти петли. Столбик с двумя накидами готов.

Полустолбик Вязать начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Вводим крючок во вторую с конца петлю, захватываем нить и протягиваем ее через две петли, находящиеся на крючке. Первый полустолбик готов, далее продолжаем также, вводя крючок под каждую петлю до конца ряда. Вязать начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Вводим крючок во вторую с конца петлю, захватываем нить и протягиваем ее через две петли, находящиеся на крючке. Первый полустолбик готов, далее продолжаем также, вводя крючок под каждую петлю до конца ряда.

Практическая работа 1. Связать цепочку из 20 воздушных петель 2. Выполнить образец вязки из столбиков без накида ( рядов ) 3. Выполнить образец вязки из столбиков с накидом ( 6-10 рядов) 4. Выполнить образец вязки из столбиков с двумя накидами (4-5 рядов) 5. Приклеить образцы вязок в тетрадь и пописать.

Урок 2 Терминология. Условные обозначения. Графические схемы

Цель урока 1. Знакомство с терминологией, применяемой при вязании крючком 2. Познакомить с условными обозначениями 3. Научить читать схемы вязания

Условные обозначения О – воздушная петля + - полустолбик Х – столбик без накида | – столбик с накидом

СОКРАЩЕНИЯ ЦЕПОЧКА ИЗ ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ – ВОЗД.П. ЦЕПОЧКА ИЗ ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ – ВОЗД.П. ПОЛУСТОЛБИК без накида– ПС.Б/Н ПОЛУСТОЛБИК без накида– ПС.Б/Н СТОЛБИК БЕЗ НАКИДА – СТ.Б/Н СТОЛБИК БЕЗ НАКИДА – СТ.Б/Н СТОЛБИК С НАКИДОМ – СТ.С/Н СТОЛБИК С НАКИДОМ – СТ.С/Н СТОЛБИК С ДВУМЯ НАКИДАМИ – СТ.2/Н СТОЛБИК С ДВУМЯ НАКИДАМИ – СТ.2/Н СТОЛБИК С ТРЕМЯ НАКИДАМИ – СТ.3/Н СТОЛБИК С ТРЕМЯ НАКИДАМИ – СТ.3/Н ПРЕДЫДУЩИЙ РЯД – ПРЕД.РЯД ПРЕДЫДУЩИЙ РЯД – ПРЕД.РЯД РИСУНОК, ЗАКЛЮЧЕННЫЙ МЕЖДУ РИСУНОК, ЗАКЛЮЧЕННЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЗВЁЗДОЧКАМИ (**) – ОТ *… ДО * ДВУМЯ ЗВЁЗДОЧКАМИ (**) – ОТ *… ДО *

ОБРАЗЕЦ ГРАФИЧЕСКОЙ СХЕМЫ

Вязка из столбиков без накида Количество петель - любое. На каждой петле, начиная со второй, предварительно связанной воздушной цепочки, вяжем столбик без накида (СБН) Второй ряд - повторить перевернув вязание. Количество петель - любое. На каждой петле, начиная со второй, предварительно связанной воздушной цепочки, вяжем столбик без накида (СБН) Второй ряд - повторить перевернув вязание.

Вязка из столбиков с накидом Количество петель - любое + добавить две воздушных петли к основной цепочке. Ряд 1: Количество петель - любое + добавить две воздушных петли к основной цепочке. Ряд 1: 1 ст. с/н из третьей ВП от крючка, 1 ст. с/н из каждой ВП до конца ряда, перевернуть. Ряд 2: 2 ВП, пропустить 1-й ст. с/н, 1 ст. с/н из каждого ст. предыдущего ряда. Повторять второй ряд. Повторять второй ряд.

ТЕРМИНОЛОГИЯ АРКА ОДНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ, СОЕДИНЯЮЩИХ ПРЕДЫДУЩУЮ ПЕТЛЮ СО СЛЕДУЮЩЕЙ ОДНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ, СОЕДИНЯЮЩИХ ПРЕДЫДУЩУЮ ПЕТЛЮ СО СЛЕДУЮЩЕЙ

ТЕРМИНОЛОГИЯ ПРИБАВЛЕНИЕ ПЕТЕЛЬ ПРИБАВЛЕНИЕ ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ПЕТЕЛЬ В ПРОЦЕССЕ ВЯЗАНИЯ ПРИБАВЛЕНИЕ ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ПЕТЕЛЬ В ПРОЦЕССЕ ВЯЗАНИЯ

ТЕРМИНОЛОГИЯ НУЛЕВОЙ РЯД ПЕРВЫЙ РЯД ПЕРВЫЙ РЯД (ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ, ИМЕЮЩИХ ЛИЦЕВУЮ И ИЗНАНОЧНУЮ СТОРОНУ) (ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ, ИМЕЮЩИХ ЛИЦЕВУЮ И ИЗНАНОЧНУЮ СТОРОНУ)

ТЕРМИНОЛОГИЯ ЗАМЫКАНИЕ В КОЛЬЦО ЦЕПОЧКА ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ ПУТЁМ СОЕДИНЕНИЯ ПЕРВОЙ И ПОСЛЕДНЕЙ ПЕТЕЛЬ ПОЛУСТОЛБИКОМ БЕЗ НАКИДА ЗАМЫКАЕТСЯ В КОЛЬЦО ЦЕПОЧКА ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ ПУТЁМ СОЕДИНЕНИЯ ПЕРВОЙ И ПОСЛЕДНЕЙ ПЕТЕЛЬ ПОЛУСТОЛБИКОМ БЕЗ НАКИДА ЗАМЫКАЕТСЯ В КОЛЬЦО

ТЕРМИНОЛОГИЯ ПЕРВАЯ (ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ) ПЕТЛЯ ФОРМИРУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ДВУХ НИТЕЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ВЕРХНЮЮ ЧАСТЬ ПЕТЛИ

ТЕРМИНОЛОГИЯ УБАВЛЕНИЕПЕТЕЛЬ УБАВЛЕНИЕ ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ПЕТЕЛЬ В ПРОЦЕССЕ ВЯЗАНИЯ УБАВЛЕНИЕ ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ПЕТЕЛЬ В ПРОЦЕССЕ ВЯЗАНИЯ

ТЕРМИНОЛОГИЯ НАКИД ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ НИТИ, КОТОРУЮ НАКИДЫВАЮТ НА КРЮЧОК, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРОТЯНУТЬ ЕЁ В ПЕТЛЮ ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ НИТИ, КОТОРУЮ НАКИДЫВАЮТ НА КРЮЧОК, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРОТЯНУТЬ ЕЁ В ПЕТЛЮ

ТЕРМИНОЛГИЯ КРУГОВОЕ ВЯЗАНИЕ ТИП ВЯЗАНИЯ, КОТОРЫЙ ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА БАЗЕ НАЧАЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА (КАК ПРАВИЛО, КОЛЬЦА). РАБОТА ИДЁТ ПО КРУГУ; ИЗДЕЛИЕ ПОВОРАЧИВАТЬ НЕ НУЖНО ТИП ВЯЗАНИЯ, КОТОРЫЙ ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА БАЗЕ НАЧАЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА (КАК ПРАВИЛО, КОЛЬЦА). РАБОТА ИДЁТ ПО КРУГУ; ИЗДЕЛИЕ ПОВОРАЧИВАТЬ НЕ НУЖНО

ТЕРМИНОЛОГИЯ ПИКО ПИКО СВЯЗАТЬ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ ЦЕПОЧКУ, ВВЕСТИ КРЮЧОК В ПЕРВУЮ ПЕТЛЮ ЦЕПОЧКИ И ЗАМКНУТЬ КОЛЬЦО. В ОСНОВНОМ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОТДЕЛКИ КРАЯ ИЗДЕЛИЯ СВЯЗАТЬ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ ЦЕПОЧКУ, ВВЕСТИ КРЮЧОК В ПЕРВУЮ ПЕТЛЮ ЦЕПОЧКИ И ЗАМКНУТЬ КОЛЬЦО. В ОСНОВНОМ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОТДЕЛКИ КРАЯ ИЗДЕЛИЯ

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПОКУПАЯ ПРЯЖУ… УБЕДИТЕСЬ, ЧТОБЫ НА ВСЕХ КЛУБКАХ СТОЯЛ ОДИН И ТОТ ЖЕ НОМЕР ЦВЕТА, ПОТОМУ ЧТО ДАЖЕ НЕБОЛЬШАЯ РАЗНИЦА В ЦВЕТЕ БУДЕТ ЗАМЕТНА НА ЗАКОНЧЕННОМ ИЗДЕЛИИ

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ЕСЛИ ВЫ ПОКУПАЕТЕ ПРЯЖУ В МОТКАХ… ПОСТАВЬТЕ ДВА СТУЛА, НАМОТАЙТЕ НА НИХ ПРЯЖУ, РАЗДВИНЬТЕ СТУЛЬЯ, ЧТОБЫ НИТИ НАТЯНУЛИСЬ, И СМОТАЙТЕ КЛУБОК

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ЧТОБЫ НИТЬ НЕ ПЕРЕКРУЧИВАЛАСЬ… ЗАФИКСИРУЙТЕ НИТЬ С ПОМОЩЬЮ БУЛАВКИ НА ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЕ КЛУБКА, И ПОЗВОЛЬТЕ ЕМУ СВОБОДНО РАСКАЧИВАТЬСЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ РАЗМОТАЕТСЯ НИТЬ. ЗАТЕМ ПРОДОЛЖИТЕ РАБОТУ

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПЕРЕД ТЕМ КАК ПРИСТУПИТЬ К РАБОТЕ НАД ИЗДЕЛИЕМ… СВЯЖИТЕ НЕБОЛЬШОЙ ОБРАЗЕЦ С ВЫБРАННЫМ УЗОРОМ. ЕСЛИ НУЛЕВОЙ РЯД БУДЕТ СЛИШКОМ ПЛОТНЫЙ, ВОЗЬМИТЕ КРЮЧОК ПОТОЛЩЕ