Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) по теме: Искусство как универсальный способ общения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусство как универсальный способ общения. Искусство отличается от остальных видов и форм социальной деятельности тем, что оно обращено к эмоциональной.
Advertisements

Искусство как универсальный способ общения. Работа Калинина Дмитрия 8 "Б".
Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы, рождаются из единого источника. Источник этот сама жизнь! По-настоящему.
Ученица 8 класса « А » Иванова Татьяна. – это богатейший мир прекрасных образов, это полет фантазии, это желание понять смысл жизни и человеческого бытия,
Мир в зеркале искусства. Р. Магритт: "Идея, что смерть есть абсолютное ничто, не противоречит идее, согласно которой наша жизнь полна тайн".
Зодчий строит храмы и дворцы, Композитор создаёт музыкальные произведения, Художник – живописные полотна, Драматург – шедевры для театра, А Учитель -
Значение музыки в жизни человека прошлого и настоящего.
Особенности киномузыки. Фильма без музыки не существовало никогда. Во времена немого кино под сменяющие друг друга экранные картины импровизировал музыкант-
Искусство в жизни современного человека. Что такое искусство? Какие виды искусства существуют? Какие функции они выполняют в жизни человека, общества?
Искусство 8 класс урок 12 «Роль искусства в сближении народов» Учитель ИЗО МОУ – СОШ 17 Жирненкова Нина Юрьевна.
Презентация к уроку МХК "Виды искусства"
Работу выполнил: Тарасов Антон, ученик 9 класса МБОУ Большетумановская ООШ. Руководитель: Боровкова Елена Викторовна г. Районный фестиваль мультимедиа.
Художественное познание.
В чем же специфика художественной коммуникации?. Художественные произведения и картины, и музыкальные сочинения создают эффект присутствия, нашего непосредственного.
Искусство это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Литературная гостиная – центр научно-исследовательской деятельности учащихся. Автор – Котова Т.Ю. учитель русского языка и литературы ГОУ гимназии 1573.
Рене Франсуа Гислен Магритт Бельгийский художник-сюрреалист.
Тема: Искусство вокруг нас. Искусство часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира. К искусству относят.
Презентация выполнена учителем ГБОУ ЦО 109 Мироновой Н. К Искусство как система отдельных видов.
Транксрипт:

Искусство как универсальный способ общения Мир в зеркале искусства «Искусство» 8 класс Перевозникова Е.В. МБОУ СОШ 12 Г.Новороссийск 2012 г.

Богоматерь Казанская Искусство отличается от остальных видов и форм социальной деятельности тем, что оно обращено к эмоциональной сфере человека, которая является наиболее емкой характеристикой индивидуальности, к «умным эмоциям». Поэтому искусство оказывается самой доступной, демократичной и универсальной формой общения людей.

Р. Магритт «Человеческий удел» Художники разных эпох, изображая окружающую их действительность, как бы посылают потомкам свои сообщения: живописные, поэтические, музыкальные произведения, скульптуры, дворцы и храмы, приобщая современных людей к идеям, которыми они жили, к действительности, в которой они творили и которую он и пропустили через свое сознание и свои чувства.

Р. Магритт «Это не трубка» Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. Из-за этого картины художника часто напоминают ребусы, но ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия: Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем.

П. Утсон Оперный театр в Сиднее Для того чтобы получать эстетическое удовольствие от общения с этими художественными образами, необязательно иметь специальные знания по музыке, архитектуре, живописи. Главное при встрече с художественным творением сопереживать. Ведь произведение искусства достигает своей цели в том случае, если оно заставляет звучать струны души человека, если оно побуждает выражать собственное отношение к увиденному, услышанному.

М. Аникушин памятник А.С.Пушкину в Санкт-Петербурге Общение с произведением искусства дает возможность вступить в диалог с талантливым человеком другой эпохи, оставившим след в мировой культуре. Психологам хорошо известно, что подчас встреча с незаурядным человеком способна перевернуть жизнь, изменить судьбу.

Колизей. Рим Такой же значимой может оказаться и встреча с произведением искусства, если, конечно, понимание языка произведения позволит вступить в информационную связь с его автором. И тогда, возможно, внутренний мир гениального художника, писателя, композитора откроет свои секреты.

Рассмотрите произведения различных видов изобразительного искусства, архитектуры, послушайте фрагменты музыкальных сочинений. В какую эпоху перенося т нас их создатели? Какие особенности языка каждого вида искусства помогли вам это понять? Музыка какого характера созвучна каждому из этих шедевров искусства? Почему наше время и культуру сегодняшнего дня называют информационными? Какая информация для современного человека заключена в этих памятниках культуры?