Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему: Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.
Advertisements

В данных словах все согласные звонкие обида агроном своеволие задание видный завод Молотьба зрение ровный подъезд земля завидно.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Как напишешь ЖИ иШИ? Мне решительно скажи! Лу, молость, чи, Лы, мы, камы, мпанзе, пы, ма на, шка, ё ки, пру на. жи жы жи жы.
На этом уроке вы повторите, в каких случаях написание слова не полностью соответствует его произношению, а также закрепите умение делать фонетический.
СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ Выполнила: Путинцева Л.Н.
ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ С ПОМОЩЬЮ МЯГКОГО ЗНАКА Подготовила учитель – логопед МОУ СОШ 24 г. Подольска Панова Любовь Сергеевна.
Урок–КВН. Фонетика. Графика. Орфоэпия.. Цели урока: Обучающие: обобщить и систематизировать знания обучающихся по фонетике, графике, орфоэпии.; Развивающие:
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ» урок русского языка во 2 классе
Двойная роль букв е, ё, ю, я 5 класс Полякова О.Е., учитель русского языка и литературы МОУ ГСОШ филиал Василёво Калязинского района Тверской области.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Проект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный Ь знак"
Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в начальной школе» Часть III Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Употребление букв Ъ И Ь Выполнил ученик 10 класса Семёнов Николай МОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики»
ПРЯМАЯ РЕЧЬ Фрагмент урока в 5 «В» классе (объяснение новой темы) (закрепление изученного) Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Согласные твердые и мягкие Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Написание мягкого знака после шипящих Цель: научиться правильному написанию слов с шипящим на конце.
О русском по-русски Выполнила Шабаева Р.Х РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКА ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ КОТ В МЕШКЕ.
Транксрипт:

Обозначение мягкости согласных с помощьью мягкого знака.

Разминка Задание: постройте схемы предложений 1. Бабушка попросила: «Катенька, полей цветы». 2. «Я играю, - ответила внучка, - мне некогда». 3. Бабушка взяла лейку и ушла. 4. Катя посидела, подумала и побежала догонять бабушку.

??? -Как вы думаете, о чем думала Катя и почему она побежала догонять бабушку? -Создают ли эти предложения текст? -Если да, то к какому типу речьи относится этот текст? -Какая основная мысль этого текста?

Напишите транскрипцию этих слов Быть – быт Угол – уголь Даль – дал Кон – конь Банка – банька Какова роль мягкого знака в данных словах?

Запишите под диктовку Брошь, ложь. В этих словах мягкий знак служит не для обозначения мягкости (звуки [ш], [ж] всегда твердые), а для того, чтобы показать принадлежность этих существительных к 3-ему склонению.

Запишите пары слов, а рядом звуки, которыми эти слова отличаются Образец: мыл – мил [м] – [м]

Запомни! Есть сочетания, в которых не ставится Ь чк, чн, щн, нч, нщ, рщ

Запишите слова, вставьте, где нужно Ь Серен_кая птичь_ка, мален_кая девоч_ка, речь_ной вокзал, помощь_ник отца, дотянут_ся до телефона, хит_ный зверь_, няня_чить дочь_ку, сделать_ проч_но, плавать_ с дел_феном.

Говори и пиши правильно! Что [што] Чтобы [штобы] Составьте с этими словами предложения

Объясните знаки препинания. Сделайте фонетический разбор слов: 1 вариант - помощьница, 2 вариант - Катенька. В нашем доме Катенька – первая помощьница.