Обозначение мягкости согласных с помощьью мягкого знака.
Разминка Задание: постройте схемы предложений 1. Бабушка попросила: «Катенька, полей цветы». 2. «Я играю, - ответила внучка, - мне некогда». 3. Бабушка взяла лейку и ушла. 4. Катя посидела, подумала и побежала догонять бабушку.
??? -Как вы думаете, о чем думала Катя и почему она побежала догонять бабушку? -Создают ли эти предложения текст? -Если да, то к какому типу речьи относится этот текст? -Какая основная мысль этого текста?
Напишите транскрипцию этих слов Быть – быт Угол – уголь Даль – дал Кон – конь Банка – банька Какова роль мягкого знака в данных словах?
Запишите под диктовку Брошь, ложь. В этих словах мягкий знак служит не для обозначения мягкости (звуки [ш], [ж] всегда твердые), а для того, чтобы показать принадлежность этих существительных к 3-ему склонению.
Запишите пары слов, а рядом звуки, которыми эти слова отличаются Образец: мыл – мил [м] – [м]
Запомни! Есть сочетания, в которых не ставится Ь чк, чн, щн, нч, нщ, рщ
Запишите слова, вставьте, где нужно Ь Серен_кая птичь_ка, мален_кая девоч_ка, речь_ной вокзал, помощь_ник отца, дотянут_ся до телефона, хит_ный зверь_, няня_чить дочь_ку, сделать_ проч_но, плавать_ с дел_феном.
Говори и пиши правильно! Что [што] Чтобы [штобы] Составьте с этими словами предложения
Объясните знаки препинания. Сделайте фонетический разбор слов: 1 вариант - помощьница, 2 вариант - Катенька. В нашем доме Катенька – первая помощьница.